Картотека сказок для инсценировки в детском саду (младшая группа)
Петушок наш не поёт»
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.
Материал: костюмы Петушка, Уточки, Козочки, Девочки. Игрушка червячка (шнурок), пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.
Ход театрализованной постановки
Ведущий (В.). В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.
Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»
В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самой первой к Петушку пришла Уточка.
Уточка. Я — уточка, я — уточка.
Я топаю по улочке,
Шагаю вперевалочку
И крякаю считалочку:
«Кря, кря, кря,
Кря, кря, кря,
Что мне реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять —
Меня водой не испугать».
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко.
Уточка. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт.
В. С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и плачет.
Звучит музыка. Идёт коза.
Козочка. Я — Козочка рогатая,
Гуляю целый день.
Звенит мой колокольчик
Дилень-дилень-дилень.
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко.
Козочка. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт.
В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой.
Алёнушка (поёт). В доме весело живут
Верные друзья.
Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.
Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?
Петушок. У меня разболелось горлышко.
Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.
В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.
Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,
Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!
Ку-ка-ре-ку!
В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.
Звучит музыка, дети водят хоровод.
Театрализованную постановку для детей младшей группе подготовили С. Дик, Л. Кудрявцева
2 «ТЕРЕМОК»
Цели: Формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главных героев, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь
Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)
Сказочница: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по полю прогуляться?
Дети идут за сказочницей.
Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.
Сказочница: Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.
Сказочница и дети: Ау! Ау!
Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выходит из теремка)
Я - мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Заходи
(лягушка заходит в теремок)
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайчик бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, волк бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, медведь бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Волк: Я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить
Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.
Медведь: Я тихонько, с краешку.
Медведь лезет в теремок и ломает его.
Звери выбегают из теремка, плачут.
Сказочница: Не плачьте звери, давайте вместе построим новый теремок.
Звучит музыка, звери строят теремок.
Теремок готов.
Все вместе исполняют «Песню про дружбу», слова и музыка И.Лузина:
3 «Репка»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засела крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Воспитатель:
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Гоша Бирюков)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Гоша вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.
Репка (Даша):
Ты, Дедуля, не спеши, (Гоша ходит вокруг репки)
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед (Гоша Бирюков):
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша Галактионова, и держится за деда)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка (Ксюша Галактионова):
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза Тихомирова, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка (Лиза Тихомирова):
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Артем Дряба, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка (Артем Дряба):
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Ева Сухова, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка (Ева Сухова):
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Катя Орешина, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно,
Друг за друга ухватились
Поднатужились и вот
Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая была репка,
Хоть в земле сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
(все участники кланяются)
Ведущий - воспитатель:
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
(дети уходят)
4 Сценарий спектакля «Пых» (по мотивам белорусской народной сказки)
Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги
Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий: И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.
Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий: Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка: А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.
Песня «Петушок»
Ведущий: Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий: Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий: Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.
Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий: Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.
5 «Три поросенка»
Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.
Музыкальное оформление (песни со словами):
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»
Сцена 1.
1-й Ведущий:
Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.
Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля».
2-й Ведущий:
Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.
Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями.
А в конце все вместе, трое,
Песнь пропели, словно воя.
(Песня Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»)
Сцена 2.
1-й Ведущий:
Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:
Зайчишки-мальчишки:
Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.
Лисички-сестрички:
Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.
Зайчишки-мальчишки:
Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!
(Песня овечек из м/ф «Пес в сапогах» «Мы бедные овечки, никто нас не пасет..»)
Сцена 3.
2-й Ведущий:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.
Еж-мудрец:
До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.
1-й Ведущий:
Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:
Зайцы, Лисички:
Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!
Сцена 4.
2-й Ведущий:
И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.
(Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» «Если кто-то кое-где у нас порой мирно жить не может…»)
Волк-милиционер:
Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!
(Выход на сцену поросят под песню из к/ф «Бригада»)
Ниф-Ниф: Кто нас звал?
Нуф-Нуф: Кому не спится?
Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?
Волк-милиционер:
Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!
Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.
Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.
Наф-Наф:
Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.
Волк-милиционер:
Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.
Сцена 5.
1-й Ведущий:
Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.
2-й Ведущий:
Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Эта сказка про Россию –
И про нас в ней – вот мораль!
Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
Средний дошкольный возраст.
1 «Красная шапочка»
Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
З вучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.
Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.
ТанецКр. Шапочки и цветов.
Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.
Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.
Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.
Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.
Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох
Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)
Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.
Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!
Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.
Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась онаСказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно ихпозвать
пускай проучат волка.
Появляются дровосеки.
Дровосеки:
1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.
Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.
1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.
Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.
Маленькая белочка»
Действующие лица:
Белочка
Медведь и медведица
Волк и волчонок
Заяц и зайчиха
Лиса и лисёнок.
Сценарий постановки Голос за кадром (ведущая): Жила на свете маленькая добрая белочка. Жила она с мамой, которую очень любила и слушалась её во всём. Однажды она вышла погулять на свою любимую полянку. Гуляла, прыгала по веточкам, любовалась солнечными зайчиками, и пела свою любимую песенку.
«Я гуляю на полянке
я по веткам скок да скок
Собираю спозаранку
Шишки, ягоды в мешок
Вот какая красота
Посмотрите –ка сюда
Унесу я это маме
Будет счастлива она».
В: Вдруг она увидела на пеньке конфетку в красивом блестящем фантике..
Б: "Ой, какая красивая конфетка,-сказала белочка, отнесу-ка я её маме"
В: А в это время медвежонок гуляя со своей мамой, собирал малину.
М:Танец «Яблочко» Танцуют 4 мальчика танец. Медведица девочки стоит неподалёку.
После танца выходит белочка. Диалог.
М:---Привет белочка, что это у тебя в руке?
--Это я нашла конфетку и несу её маме.
--Я тоже хочу конфетку,-заревел миша. Ну-ка дай мне откусить.
--Нет, это конфетка для моей мамы,--испуганно ответила белочка.
Миша заревел, зарычал, затопал лапами.
--Ну-ка быстро отдала конфетку моему мальчику, моей кровиночке, моей лапусиночке, --зарычала медведица, или я тебя растопчу сейчас.
Белочка испугалась и протянула конфету мишке. Мишка облизал её и бросил на землю.
"Фу, какая противная конфетка,-сказал мишка, не надо мне такую..
Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.
В: По дороге она наткнулась на своего друга волчонка. Он гулял со своей мамой и собирал ягоды:
Стихи:
1.Волчок.
Я серый волчок
Зубами я щёлк
По лесу брожу
Еду нахожу
То мышку, то птичку
То ягодку--- ам
Никто не отнимет
Я съем её сам.
2.Волчица.
Мой маленький мальчик
Кровинушка мой
Сегодня добычу несем мы домой.
Ты будешь доволен и сыт, наконец
Какой ты хороший. Какой молодец.
Припев: вместе
Мы серые волки
В лесу мы живем
Со всеми мы дружим
И песни поём
Тр—а ля ля --ууууу
Тра-ляля-- ууууу.
В: Вдруг волчок увидел белочку, которая бежала по дорожке.
---Привет белочка, что это у тебя в руке?
--Это я нашла конфетку и несу её маме.
--Я тоже хочу конфетку,-заревел серый. Дай мне откусить!
--Нет, не дам, это конфетка для моей мамы-с улыбкой ответила белочка. Да и волки же не едят сладкое.
Волчок посинел, побледнел, посерел и заплакал на весь лес:
"ААА, я тоже хочу конфетку. Мама, дай мне такую же конфетку!!!
--Дай моему сыночку конфетку,белочка, видишь как он плачет, а не дашь, я тебя разорву,--строго сказала волчица. Белочка испугалась и протянула конфетку волку. Волчонок откусил чуть-чуть и бросил на землю.
"Фу, какая противная,не надо мне такую!"
В:Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.
Бежит девочка дальше. В это время гуляли в лесу зайчик со своей мамой. И собирали яблочки.
Танец зайцев.
---Привет белочка, что это у тебя в руке?
--Это я нашла конфетку и несу её маме.
--Я тоже хочу конфетку,-заныл косой. Дай мне откусить!
--Нет, это конфетка для моей мамы--ответила белочка и спрятала конфетку за спину. Зайчик стал плакать и капризничать.
--Дай своему другу конфетку,-сказала зайчиха. Какая же ты жадная и плохая белочка. Ты же видишь как мой лапушинка, моё солнышко, мой уси-пуси хочет конфетку, -подошла к белочке и силой выдернула конфетку из рук: На, моё солнышко, моё золотко, мой малышка, возьми конфетку,нельзя же быть такой жадной.
Зайка облизал её и бросил на землю.
"Фу, какая горькая конфетка...
В:Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.
В это время лисёнок вышел на прогулку со своей мамой.
Лисичка. Девочка. Песенка.
«Я рыжая лисичка, меня здесь знают все.
Люблю я наряжаться и быть во всей красе.
Возьму я расчёску и сделаю прическу.
Красивая прическа---хорошая расчёска.
Ну, а свой милый хвостик завью на бигуди
Какая я красавица--- ко мне не подходи.(смотрит в зеркало)
В: Белочка пробегала мимо.
Лисичка увидела белочку.
---Привет белочка, что это у тебя в руке?
--Это---конфетка, я несу её маме.
--Я тоже хочу конфетку, дай мне откусить.
--Нет, это конфетка для моей мамы... (Прячет белочка конфетку за спину)
---Я только посмотрю фантик, ой, какой красивый фантик...
Белочка согласилась и протянула ей конфету. Та повертела, посмотрела, развернула фантик и съела всю конфетку.
"Не сладкая, сказала лисичка своей маме, пошли дальше."
Белочка тихо заплакала: "Что же я подарю своей маме?"
«Какие звери странные
Обидели меня, А я всегда хорошая, и добрая была….
Зачем они такие все? Что делать теперь мне?
Пойду хоть фантик отнесу любимой мамочке….»
В:Белочка подняла фантик, положила его в карман и тихо пошла домой.
Дома её встретила мама:
М:"Что ты такая грустная? Устала бегать?"
--Я нашла конфету, тихо ответила белочка, опустив голову вниз, но...вот!--протянула она фантик.
--Съела? --засмеялась мама. Ничего, мне и фантика хватит, главное чтоб ты всегда была рядом...
Песня общая.
1.Если мама твой друг ---Значит всё прекрасно
Значит светит солнышко и поёт душа
Если мама твой друг, значит близко счастье
Будет слушать тебя и поймет она.
Мамочка—мамочка- Мамочка—любимая моя
Мамочка—мамочка—мамочка—я люблю тебя.
2.Если с мамой гулять, ничего не страшно
Защитит и всегда руку даст свою
Если с мамой гулять, значит всё прекрасно
Потому что мамочка я тебя люблю.
Мамочка—мамочка—мамочка родная
Каждый вечер по тебе я скучаю.
Танец общий.
3 «Под грибом»
Театральная постановка в средней группе сказки «Под грибом» Действующие лица: Оле Лукое – Коноваленко Людмила Михайловна. Гриб Муравей Бабочка Мышка Воробей Заяц Лисичка Лягушка «Под грибом» Владимир Сутеев. Входит сказочник Оле Лукое. Оле Лукое: Здравствуйте ребята, Я знаменитый сказочник Оле Лукое. Сегодня я расскажу Вам очень интересную сказку, она называется «Под грибом». Звучит стук дождя. Оле Лукое: Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка: (появляется бабочка) Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде. Оле Лукое: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: (появляется мышка) Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: Потеснитесь немножко! Оле Лукое: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (появляется воробей) Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Муравей: Тут места нет. Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Все: Ладно. Оле Лукое: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (появляется Заяц) Заяц: Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. Муравей: Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся. Оле Лукое: Только спрятали Зайца. Лиса прибежала. Лиса: Зайца не видели? Все: Не видели. Оле Лукое: Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: Не тут ли он спрятался? Бабочка: Где ему тут спрятаться! Оле Лукое: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит: Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Оле Лукое: засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Лягушка: Эх, вы! Гриб-то... Оле Лукое: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались? |