Конспект интегрированной деятельности в средней группе
« Друзья из Простоквашино»
Составили: воспитатели Фазылова Диляра Таминдаровна.
Шарифьянова Лилия Галинуровна,
инструктор по физической культуре
Акиньшина Елена Анатольевна
Аннотация: Конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам по общению, формированию взаимопонимания, установлению межличностного доверия, развитие эмпатии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о понятии дружба.
Задачи:
Образовательные:
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Продолжать обучать детей работать с ножницами и бумагой, работе с клеем
Развивающие: Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение.
Способствовать развитию двигательных умений и навыков, физических качеств быстроты и ловкости. развитию мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развивать способность следовать устным инструкциям;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, трудолюбие. Желание прийти на помощь. Содействовать становлению дружного коллектива группы.
Словарная работа: дружба, согласие, помощь
Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок, слушание песен о дружбе. Рассматривание ситуативных иллюстраций.
|
Используемый материал: презентация «Друзья из Простоквашино», ватман, клей, ножницы силуэты фруктов, обручи, морковки, грузовики, мячи трех цветов. корзины
Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.
Порядок проведения
Дети входят в зал под песню «Листик желтый»
Ведущая
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Тихо ходит осень по полям и нивам,
Урожай отличный пашня уродила!
Ребенок
Соберём букет осенний.
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
Ребенок
Листик клёна на ладошку упадёт.
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Под музыку входит Осень
Дети исполняют песню «Осень по садочку ходила»
Осень: По дороге к вам я встретила дядю Фёдора. Он передал вам письмо.
Ведущая читает письмо:
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. Я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Фёдор.»
Ведущий ребята, поможем? Тогда занимаем места в паровозике и отправляемся в Простоквашино!
Вот мы с вами и попали в Простоквашино. Давайте посмотрим, что здесь происходит.
Дети смотрят презентацию
Из домика выходят Кот Матроскин и Шарик
Здравствуйте, ребята!
Матроскин и Шарик: Вы зачем к нам пожаловали, в Простоквашино.
Дети: Нам Печкин письмо принёс от Дяди Фёдора. Дядя Фёдор просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать.
|
Кот Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся.
Музыкально - ритмическое упражнение «Солнышко»
Хоровод «Огородная-хороводная»
Подвижная игра «Яблочки»
Дует, дует ветер,
Дует задувает.
Яблочки с деревьев ветер срывает.
Покатились яблочки по дорожкам.
Прикатились яблочки к нам под ножки.
Дети собирают яблочки в корзинки по цвету (красные, желтые и зеленые)
Эстафета «Собери морковки с грядки»
Дети делятся на две команды и становятся в шеренги.
Морковки лежат на «грядке». Первый ребенок берет морковку и передает ее следующему ребенку и так далее, последний складывает морковки в грузовик.
Инструктор по физической культуре:
Вот мы и собрали весь урожай. А теперь его нужно законсервировать, чтобы зимой Матроскин и Шарик могли кушать полезную еду с витаминами!
Дети на «паровозике» отправляются в группу
Компот для кота Матроскина и Шарика
Воспитатель предлагает приготовить компот из кусочков фруктов (груша, слива, яблоко). Предлагает нарезать заготовки на мелкие кусочки и «положить» (приклеить) их в заранее подготовленные бумажные банки.
Во время работы воспитатель спрашивает детей:
-из чего они делаю компот?
- какого цвета фрукты7
- какой получился компот?
Кот: Ой беда! Ой беда!
Шарик: Что случилось, Матроскин?
Мурка, корова наша пропала!Где же нам теперь ее искать?
Ведущий:
А мы вам поможем.Ребята,возьмите ваши музыкальные инструменты, Мурка услышит и обязательно придет, она музыку любит.