Оплата по числу пользователей




Услуга и ее оплата

Бизнесмены склонны недооценивать значение ИТ потому, что не могут соотнести цену с услугами, которые они получают за вложенные деньги. Практика возвратных претензионных платежей проясняет подлинную ценность ИТ-услуг и повышает авторитет соответствующих ИТ-организаций.

Если вы хотите, чтобы люди считали ИТ чем-то действительно стоящим, эти технологии должны иметь цену. Практика оспаривания транзакций в случаях, когда клиент не воспользовался услугой, — это лучший способ построения таких отношений, когда ИТ-услуги рассматриваются как благо, предоставляемое за определенную плату; кроме того, это один из основополагающих принципов реализации ИТ как бизнеса внутри другого бизнеса. До тех пор, пока администраторы ИТ-отдела имеют четкое представление об оперативных издержках своего подразделения, они могут использовать цены в качестве стратегического инструмента совершенствования взаимодействия с руководителями коммерческих подразделений; в этих целях они могут обеспечить последним более ясное понимание и более жесткий контроль за ИТ-ресурсами. Для реализации более экономичных методов потребления ИТ и для достижения большего соответствия содержания услуг потребностям бизнеса можно использовать различные модели с различными классами обслуживания. Ниже описываются четыре базовых метода формирования ценовой политики.

Оплата через подписку

Самая простая модель возвратных платежей — оплата методом подписки. В соответствии с ней оплата осуществляется по факту использования. В качестве критерия выступает единица времени, в течение которой предоставлялась услуга, а этот критерий гораздо легче поддается мониторингу и измерению, нежели оплата на базе потребления. Операционные издержки средств ИТ рассчитываются и амортизируются на протяжении всего периода подписки (скажем, на протяжении одного года) и затем распределяются по всем пользователям услуги. В зависимости от критериев операционной рентабельности, установленных для ИТ-подразделения так же, как и по компании в целом, в уравнение может войти и такой элемент, как валовая прибыль,—возможно для создания некоего пула с целью финансирования исследований в сфере ИТ или будущих проектов.

Преимущества

Простота: если, к примеру, на услугу, предоставление которой ежемесячно обходится в 60 тыс. долл., подписались пять подразделений компании, цена подписки (при использовании безубыточной модели) составит 60000/5 = 12000 долл. в месяц для одного подразделения.

Недостатки

Исключаются мониторинг использования и штрафные санкции: модель подразумевает, что все подразделения компании используют услугу с одинаковой интенсивностью на постоянной основе; штрафные санкции за чрезмерное потребление или пользование услугой в период пиковых нагрузок не предусматриваются.

Отсутствует механизм обоснования издержек: не существует метрик, в соответствии с которыми мог бы быть измерен, рассчитан и обоснован фактический уровень потребления по просьбам скептически настроенных пользователей.

Оплата по пиковым уровням

В основу этого метода положена модель подписки, дополненная механизмом мониторинга и регистрации пиковых уровней потребления. Счета потребителям выставляются из расчета не средних, а максимальных уровней потребления.

Преимущества

Простота измерения: мониторингу и регистрации подлежат только периоды использования услуг на пиковом уровне.

Четкое обоснование издержек: можно с легкостью выделить промежутки времени, когда потребители используют ресурсы на уровне, превышающем базовый.

Недостатки

Потребители, использующие услугу то с большей, то с меньшей интенсивностью, оказываются в незаслуженно невыгодном положении. Если в течение данного периода фиксируется хотя бы несколько пиковых уровней потребления, данная схема может показаться несправедливой. Однако проблему можно решить, если сократить период анализа (скажем, с шести месяцев до одного) и интервалы измерения (к примеру, с еженедельного до ежедневного).

Оплата по числу пользователей

Если управление пользователями обходится ИТ-подразделению дороже, чем управление аппаратными средствами, целесообразнее измерять уровень потребления ИТ-услуг не по числу вовлеченных в процесс машин, а по количеству участвующих в нем пользователей. Если пользователи работают на своих компьютерах в течение более или менее стандартных промежутков времени и имеют относительно легко понимаемые транзакционные профили (к примеру, представители банковского отдела обслуживания клиентов, работающие на Web-порталах), это дает возможность без особых затруднений и с соблюдением достаточного уровня точности взимать плату за использование ИТ описанным выше методом.

Преимущества

Простота реализации: организовать мониторинг проверки прав отдельных пользователей на доступ к услугам ИТ довольно просто, особенно при использовании единой процедуры входа.

Очевидное обоснование издержек: записи процедур аутентификации являются базой для обоснования издержек.

Недостатки

Не учитывается загрузка системы: если пользователи активно загружают системы в процессе регистрации, эта модель невыгодна для ИТ-подразделения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: