Шкала выставления отметок за триместр(полугодие), год




ПОЛОЖЕНИЕ

о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 9 им. В.И. Некрасова»

 

Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Правил осуществления контроля в сфере образования, Федерального государственного стандарта образования, Устава МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова»

1.2. Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в отчетный период.

1.3. Внедрение средневзвешенной системы оценки направлено на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году.

1.4. Средневзвешенная система оценки в МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова» вводится во всех классах и параллелях со второго класса начальной школы с целью стимулирования и активизации текущей успеваемости обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательного процесса.

1.5. Цели использования средневзвешенной системы оценки:

а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;

б) повышать качество изучения и усвоения материала;

в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;

г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов при использовании электронной системы учета успеваемости «Дневник.ру».

2.1. «Дневник.ру» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) имеет свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся (приложение 1).

2.2. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (приложение 2).

2.3. МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова» вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки от 1 до 10 баллов, с обязательным указанием веса оценки в положении о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный вес вида работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) определяется педагогическим советом.

2.4. Возможные значения веса оценки в «Дневник.ру», принятые в МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова» от 1 до 10. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10 баллов. Согласно принятому на педагогическом совете школы решению в «Дневник.ру» предполагается использовать минимальный вес оценки - 1 балл, максимальный - 10 баллов.

2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценивания является ее открытость: обучающиеся должны знать вес любого вида деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства «таблица веса различных типов заданий» должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) для ознакомления с правилами средневзвешенной системы оценивания в любое время (приложения 1,2).

2.6. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (триместровой, полугодовой, годовой) оценки. Удельный вес отдельных видов текущего контроля является единым для всех предметов. Принятые нормативы на уровне МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова» требуют неукоснительного соблюдения всеми педагогическими работниками.

2.7. Текущие оценки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если обучающийся пропустил урок по той или иной причине, он обязан в течение 2-х недель с момента выхода на учебные занятия выполнить задание, подтверждающий освоение образовательной программы в полном объеме, обязательное для выполнения каждым обучающимся. В этом случае оценка выставляется на тот урок, когда выполнялась данная работа всеми обучающимися. Пометка отсутствия учащегося на уроке удаляется.

2.8. Учителя - предметники обязаны указывать тип заданий согласно таблицы веса различных заданий.

2.9. Формы контроля знаний и их количество определяются образовательными программами МБОУ «СОШ № 9 им.В.Некрасова» и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный сайт школы, родительские собрания и классные часы.


Приложение 1

 

Возможные значения веса - от 0 до 10. Таблица веса различных типов заданий

Тип задания Вес Тип задания Вес Тип задания Вес
Административная контрольная работа   Входная контрольная работа   Тест  
Итоговая контрольная работа   Входной контрольный диктант   Наизусть  
Итоговый контрольный диктант   Самостоятельная работа   Письмо по памяти  
Контрольный диктант   Словарный диктант   Чтение  
Аудирование   Обучающее изложение   Проект  
Контрольная   Обучающее изложение по коллективно составленному плану   Реферат  
Диктант   Обучающее сочинение   Техника чтения  
Проверочная работа   Комплексный анализ текста   Математический диктант, арифметический диктант  
Зачет   Пересказ   Устный счет  
Грамматическое задание   Диалогическая речь   Домашнее задание, домашняя работа  
Изложение   Диагностический срез   Работа над ошибками  
Изложение с элементами сочинения   Контрольное списывание, списывание   Рабочая тетрадь (конспект)  
Сочинение   Работа с контурными картами      
Сочинение по картине   Практическая работа      
Изложение по самостоятельно составленному плану   Лабораторная работа      

 

Шкала выставления отметок за триместр(полугодие), год

Средневзвешенный балл Отметка Средневзвешенный балл Отметка
От 0 до 2,49 «2» От 3,55 до 4,54 «4»
От 2.50 до 3,54 «3» От 4,55 до 5 «5»

 

 

Приложение 2

Формула подсчета средневзвешенной оиенки

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Средневзвешенный балл =(сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)

Особенности подсчета:

«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике обучающегося задания с обязательной оценкой).

Пример подсчета:

«2» и «4» поставлено за контрольную работу;

«5» поставлено за ответ на уроке.

Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 2 балла.

Средневзвешенный балл = (2*10+5*2+4*10)/(10+2+10)=3,18.

Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +2)/3=3,67.

Средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 3,18 (по правилам математического округления – 3), а не на 3,67 (по правилам математического округления – 4), понизив его шансы получить «4» в четверти.

Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: