Как принять с миром волю Бога?




Ну не обязательно с миром принимать. (Смех в зале).Прими как-нибудь, как реальность. Люди, которые спорят с реальностью, просто больны.(Смех в зале). Божья воля происходит сама по себе, а алкоголик пытается плыть против этого течения и против Божьей воли.

Какотпустить руль? (Смех в зале).

Хорошее спонсорство помогает. И это не значит почувствовать, что ты отпустил руль, а пытаться действовать, как будто ты его отпустил. В инвентаризации по страхам написано, что когда мы боимся, мы делаем две вещи: мы просим Бога, чтобы Он забрал этот страх, и чтобы Он привлек наше внимание к тому, какими мы должны быть, а не к тому, что нам делать. Я думаю, немаловажное значение имеет визуализация – как выглядит человек, который отпустил этот руль, и как он живет в этой жизни. Бывают моменты в моей жизни, когда в состоянии страха все, что я могу сделать – это позвонить своему спонсору, который дает мне какое-то ободрение, что позволит мне действовать так, как будто, я отпустил руль, хотя я нахожусь в состоянии страха, и я просто пытаюсь действовать. Единственно, что меняет мою жизнь – это действия, которые я совершаю. Это не то, как я себя чувствую.

В синей книге говорится, что Бог либо все, либо ничего. А «ЭГО» - это от Бога? (Смех в зале).

Да. Но Бог никогда не хотел, чтобы оно было такого размера, как у нас. (Смех в зале).У нас в книге написано, что мы – экстремальный пример бунта своеволия. Хотя мы сами так не думаем.(Смех в зале).Я был в своем эго также одержим, когда пил виски. Я думаю, что без эго у меня не было бы достаточно боли, которая мне была нужна, чтобы найти Бога. У животных нет своеволия. Вы никогда не увидите в лесу оленя с бутылкой и трубкой во рту. (Смех в зале). Они как то естественно и спокойно живут вместе с природой. Им не надо искать Бога.(Смех в зале).Они итак живут в гармонии. Но я – нет. Мне нужно искать, либо страдать от боли отделения от других людей (одиночества) и от Бога.

Аплодисменты.

Шаг 4 инвентаризация злобы и обиды (1 час 05 мин, 31 сек.)

 

Меня зовут Боб, я – алкоголик. (Привет, Боб!).В Америке мужчинам очень редко дарят цветы. Потому что, возможно некоторые люди могут усомниться в их сексуальной ориентации. (Смех в зале).То, что я постоянно повторяю снова и снова – это то, что я постоянно срывался. Даже, если поменять места жительства и работы, у меня не уходило одно и то же состояние, которое приводило меня к срыву. Я не понимал, что на самом деле со мной происходит. Когда я наконец-то начал делать четвертый шаг так, как у нас написано в книге, это кардинально изменило всего меня, и с того момента я уже никогда не был тем же человеком. То, о чем мы будем говорить сегодня, вселяет надежду на то, что кто-то увидит, что в четвертом шаге есть нечто большее, чем то, что вы видели до сегодняшнего дня. Я до сих пор нахожу для себя новые сокровища. Духовный рост похож на движение в сторону горизонта. Ты можешь идти, идти, идти и идти, и горизонт будет всегда впереди и в дали. Но это не означает, что вы прошли небольшое расстояние.

4-й шаг был для меня одним из самых запутанных вещей. Когда я протрезвел в 1978 году, в сообществе не было четкого однозначного представления о том, как делать 4-й шаг. И мы пытались это выяснить. На самом деле мы не следовали тому, что написано в Большой книге. Мы пытались это понять, как только могли. Это была не очень хорошая затея.

Когда мне было 4 года трезвости, я страдалглубокой депрессией от алкоголизма. Но в конце концов я вернулся и сделал 4-й шаг так, как написано в синей книге. До этого, в течение 4-х лет, я делал 4-й шаг два раза, но не по Большой книге. На первых сорока страницах я описал то, чего я стыдился – все свои тайны. Я поделился ими с другим человеком, и ничего не изменилось.

Второй раз в 4-м шаге я использовал книгу 12х12. Я ответил на 30 с лишним вопросов, которые были в этой главе. Плюс к этому я на каждом листе описал семьсмертных грехов. И ничего не изменилось. Я все еще страдал от депрессии, ощущал себя не в своей тарелке, и очень осуждал всех. Я не ощущал себя святым, у меня не было близких друзей, и я ходил на 15-20 собраний в неделю. Очень много служил. Но внутри ничего не менялось. Было такое ощущение, что я пытаюсь бежать впереди своей болезни из-за того, что я делаю много телодвижений в Сообществе. В результате того, что я послушал работу по книге Джо и Чарли, и стал вести своего спонсируемого по Большой Книге, я сам стал понимать, как надо делать четвертый шаг. Хинди говорят, что ученик никогда не выучит урок, пока он не начнет его учить. И в четыре года трезвости я сел и начал делать 4-й шаг именно так, как написано в книге.

Большая книга разбивает инвентаризацию на три части: злоба – враг номер один, страх – это та сила, которая заставляет нас двигаться в этой жизни и сексуальное поведение,которое создает тайную жизнь.

Я начал со злобы и обиды. Есть несколько очень важных вещей, о которых говорит книга. Это процесс поиска фактов, их восприятия и оценки. Это поиск истины. В первый день, делая 4-й шаг, я не нашел никаких фактов, не смог их оценить, и не нашел никакой истины для себя. У меня не изменился взгляд на вещи, мои взаимоотношения с миром оставались прежними. Но когда я сделал 4-й шаг полностью, это изменило во мне все.

В инвентаризации по злобам и обидам нам предлагают сделать шесть вещей. В четырех из них надо писать.Одна вещь – это вещь, которая изменяет наше сознание и одна вещь – это молитва.

Первая предлагает составить список лиц, учреждений и общих принципов, на которые мы злились. Некоторые из нас не любят признаваться, что мы злые, потому что если я злюсь на какого-нибудь человека, то это показывает мою слабость перед ним. К тем, кто не желает признаваться, что кто-то сделал им больно, надо былоподойти с другойстороны. Они говорят, что у них нет злобы и обиды. Поэтому я предлагаю им написать список всех тупых людей. У них сразу получается длинный-длинный список.(Смех в зале). Или сделать список людей, по отношению к которым они чувствуют, что они немного лучше, чем те. Или написать список тех людей, которые должны были бы сделать 9-й шаг по отношению кним. Или список тех людей, которые были просто не правы. И мы делаем список тех людей, с которыми у нас конфликт, с которыми у нас не очень хорошие отношения. Это первая колонка слева. В книге у нас показаны три колонки. Первая колонка слева – это: «Кто. На кого я злюсь».

Вторая колонка – это причина (ответ на вопрос: «Почему?»). Все примеры в Большой Книге очень короткие, как цитаты. Это важно. Алкоголический же разум подсказывает, что писать надо много. Когда ты начинаешь читать это своему спонсору, тыпредставляешь, что спонсор полностью на твоей стороне, т.е. ты прав и надо быстрее разбираться с твоими обидчиками. Это был бы очень хороший спонсор. Но у меня, к сожалению, такого спонсоране было. Мой спонсор постоянно говорит мне, что я не прав. Без объяснений, без каких бы то ни было умозаключений – просто говорит факты.

Третья вещь, которую мы делаем – мы смотрим, каким аспектам моего эго была причинена боль, когдамы были напуганы или нам нанесен ущерб, и которые мне мешали или просто повлияли на мое эго. И во всех этих пяти терминах показано – как было задето мое эго. И это не сложно, потому что в этой третьей колонке все эти пять выборов написаны.И первых трех колонках создается ощущение, что я – жертва. Но это необходимо сделать, чтобы разобрать по частям, как влияет мое эго на осуждение всех этих людей. В этих трех колонках мы уже, как бы, «завели дело» на этих людей. Как это бывает в США и Англии в суде есть сторона обвинения, задача которой обвинить человека и убедиться, что он будет наказан. Мы примерно сделали то же самое в этих трех колонках, т.е. доказали, что они не правы. Я принял позицию прокурора и начал их обвинять. Следующая страница четвертого шага повторяет то же самое заключение. Они говорят нам, что надо освободиться от этой злобы и обиды, иначе они меня просто убьют. Они просто поглощают наш разум, отрезают нас от любого духовного общения в этой жизни и создают препятствия в любви к нам и нашей любви к ним. И это делает нас пленниками нашего разума, т.к. мы постоянно находимся в состоянии зависимости от этих людей. Книга говорит, что мы должны быть освобождены от этих злоб и обид. И дальше книга говорит, что ты не можешь это исправить так же, как ты не можешь отказаться от алкоголя в своей жизни. И это правда. Знание того, что у меня есть эти злоба и обида, и знание, что это делает меня больным, не означает,чтоониушли. Даже если я хочу, чтобы они у меня ушли, они не уходят, а остаются, как прилипшаяк руке изолента, и их невозможно сбросить. И что же нам с этим делать?

Четвертая вещь, которую просит сделать книга – это осознание. В ней написано: таков был наш путь. Она просит, чтобы я пришел к осознанию. Осознание не имеет ничего общего с разумом. Это должно произойти в моем сердце. В третьей главе говориться, что мы должны глубоко признать и принять то, что мы алкоголики. Именно в этом месте должно прийти это внутреннее осознание. И очень важно, чтобы это пришло. Осознание, которое должно прийти состоит из двух частей. Первое, что мы должны понять – это то, что люди, причинившие нам вред, возможно, духовно больны. К этому осознанию прийти легко, даже если ты законченный эгоцентрист. Они больные, они тупые, их всехнадо пожалеть и пристрелить.(Смех в зале).Но это не все, что там написано. После того, когда мы поймем, что они, возможно, духовно больны, даже не смотря на то, что мне не нравятся симптомы их болезни, естьте вещи, которые мы написали во второй колонке.Если бы они не были духовно больны, были в хорошем духовном состоянии, в единстве с Богом и с самими собой, то во второй колонке нечего было бы писать. Итак, то, что мы видим во второй колонке – это симптомы их болезней. Это симптомы болезни человека, который не находится в мире со Вселенной и с самим собой. Они очень духовно и душевно больны.Дальше написано в третьей колонке то, что хотя нам не нравятся эти симптомы и то, что нас задевало, я должен осознать, что они так же, как и я, духовно больны. Это не позиция духовно здорового человека по отношению к духовно больному. Это состояние, когда один духовно больной человек понимает другого, такого же духовно больного человека. Я должен быть достаточно честен с самим собой, чтобы увидеть себя в этих людях. Я должен понять, что если бы я был так напуган, как они, если бы мне причинили такие же боль и страдания, как и им (а они только отвечали другим людям), если бы я страдал так же, как они, то возможно, я вел бы себя так же. В этот момент, у меня ушла ненависть к этому человеку, а осталось только то, что он сделал по отношению ко мне. В этом месте у меня началось просыпаться сострадание к этому человеку. Я начал видеть те вещи, которые заставляют его так действовать. Эти же вещи заставляли и меня действовать неправильно. Многие вещи, которые делал я, о которых я сожалею, это такие же вещи, которые совершали они. Я начал видеть их боль.Мы не говорим о том, что есть правильно, а что нет. Все, что мы делаем – мы растем в понимании, чтобы прийти к эффективности. Когда я начинаю видеть себя в этих людях, я начинаю их понимать.

Примерно двадцать лет тому назад я принимал пятый шаг у одного из моих спонсируемых. Он говорил о самой большой обиде к своему отцу. Его отец был ужасным алкоголиком. Он был злым и жестоким человеком.В детстве отец постоянно бил его, наносил ему травмы и увечья, после чего скорая помощь забирала его в больницу. Он врал врачам, что упал с дерева или с велосипеда, потому что ему было стыдно за то, что происходило у него дома. Это были злоба и обида, которые контролировали его жизнь. В школе ему приходилось врать, чтобы никто не узнал о той жизни, которая была у него дома. Он никогда не разрешал своим друзьям приходить к нему домой. В течение последующих тридцати лет его, уже взрослого человека, контролируют эти злоба и обида. Восемь лет он провел в терапии, лечилсяу психиатров, и не мог освободиться от этого. И вот мы находимся с ним в середине пятого шага. Я знал, что ему очень тяжело отпустить все это. Я взял книгу «12 шагов и 12 традиций» и прочитал ему одну цитату из десятого шага, в которой Билл говорит о том, чтотаким был наш путь. О том, как мы растем в нашей любви и терпимости, мы начинаем понимать, что все люди,также как мы сами, очень часто неправы также, как и эмоционально больны.И мы все страдаем от боли в зависимости от того, как мы растем в этой жизни. После того, как я ему прочитал это, я увидел в его глазах немой вопрос, как будто я говорил на другом языке. Тогда я вернулся к Большой книге, где написано – таким был наш путь. Все, что я сказал ему, это то, что он также болен, как его отец. Когда он понял, что я пытаюсь намекнуть ему, что он был таким же, как его отец, он разозлился. Он начал кричать и доказывать, что он был не таким ужасным зверем, как его отец. Это продолжалось в течение нескольких минут. Я не знал, что делать. У нас в книге написано, что мы должны быть готовы посмотреть на это с другой стороны, но он не хотел делать этого. Я не знал, что делать и, поэтому сказал ему, чтобы он продолжал читать свой список. Он начал говорить по поводу следующей злобы и обиды, а я не мог его слушать. Но чувствую, что какая-то идея рождается во мне. Я понимаю, что это исходит не от меня, а от Бога через меня, потому что я не такой умный. Я сказал ему: «Давай вернемся к той обиде, о которой мы говорили в самом начале». Он насторожился, думая, что я снова заставлю говорить его об отце. Я сказалему,что мы не будем говорить об отце. Мы будем говорить о женщине, с которой ты жил много лет, на которую ты обижался и был зол за то, что она выбросила тебя из дома за твое многолетнее пьянство. Я спросил его:

– Были ли дети в том доме?

Он ответил, чтобыли.

– Ты причинял вред этим детям, когда был пьян или с похмелья?

В это время было такое ощущение, что кровь отхлынула от его лица. Он опустил голову. Я не знал, что на самом деле с ним произошло. Но когда через несколько секунд он поднял голову, то в одном глазу у него стояла слеза. Он не мог ничего сказать. И тогда с трудом он сказал шепотом:

– Я точно такой же, как мой хренов отец.

Я спросил, как он чувствовал себя, когда причинял боль эти детям?Он сказал:

– Я не мог достаточно напиться.

– Ты веришь, что твой отец был таким же?

– Я не знаю. Я не видел своего отца много лет, и я его просто ненавижу.

Был только всего один человек, который все еще общался с его отцом. Это была его сестра. Сестра ему сказала, что у отца панкреатит – проблемы с печенью. И хотя отец хотел продолжать пить, его организм был не в состоянии принимать алкоголь. Из-за этого он был вынужден оставаться в состоянии абстиненции. Сестра сказала, что отец стал самым депрессивным, одиноким и страдающим человеком, из тех, кого она когда-либо видела. Один из моих спонсируемых описывал подобное самочувствие, которое было у него до прихода в АА.

Пятая вещь, которую предлагает сделать книга в четвертом шаге – это молитва. Как большинство хороших молитв – это призыв к действиям в нашей жизни. Я прошу Бога помочь проявить к этим людям ту же терпимость и то же сострадание.

Шансов, что ваша бывшая или бывший позвонит и попытается извиниться перед вами, очень мало.(Смех в зале).

Меня зовут Боб, я – алкоголик. (Привет, Боб!).Молитва – это призыв к действиям. Я прошу Бога, чтобы он помог мне показать этому человеку, что я действую по отношению к нему с той же терпимостью, теми же состраданием и жалостью, с которыми я бы с радостью отнесся к больному другу. Если я могу прийти к этому осознанию, то я могу увидеть ту боль, которая заставляла этого человека так поступать. И я проникаюсь мыслью, что это делал не сам человек, а то, что происходило в его жизни, заставляло его так поступать. Тогда эта молитва становится честной.

Шестая и последняя вещь, которую мы делаем после молитвы – это то, что мы четвертый раз начинаем писать. Возвращаясь снова к нашему списку (к первым трем колонкам), откладывая в сторону все плохое, что сделали эти люди по отношению к нам, мы сознательно начинаем смотреть на наши собственные ошибки.Через несколько строчек эта же мысль повторяется, но другими словами. Мы вообще не берем во внимание то, что сделал другой человек. Это не процесс частичного признания своей вины. Это процесс, когда я смотрю на мой собственный эгоизм, мою собственную нечестность, мой собственную корысть, мой собственный страх в этих отношениях, т.е. абсолютно не беря во внимание то, что сделал этот человек. Всю свою жизнь у меня была способность прятать свою жестокость, месть и ненависть по отношению к вам, видя только то, в чем были не правы вы. Что действительно произошло, когда я точно сделал то, что написано в этой книге? Я уже не мог оправдать свое поведение за вашими поступками. Я уже не мог оправдаться действиями моих отца и матери и оправдать то, что делал я. Внезапно мои родители начали по-другому для меня выглядеть. И мне было стыдно за мои ошибки. Обычно я обвинял родителей в том, в чем они были не правы. И сейчас Анонимные Алкоголики предлагают мне, чтобы я это остановил,чтобы я просто вырос, повзрослел и взял на себя ответственность за мое поведение. Это и является поведением взрослых людей.

Когда мой друг начал откладывать в сторону то, что сделал его отец по отношению к нему, и начал смотреть на свое поведение, он осознал, что он использовал поведение своего отца, чтобы оправдать свое ужасное поведение. Он использовал чувство вины отца перед ним, чтобы брать у него тысячи и тысячи долларов и никогда не возвращать их ему. И все это он оправдывал тем, что отец виноват в том, что сделал с ним в детстве. Он обвинял своего отца в том, что тот разрушил их семью своим поведением. Он унижал своего отца перед всеми, с кем он общался, для того, чтобы они не общались с его отцом. Единственным человеком, кто остался общаться с отцом, была сестра. Мой спонсируемый сказал, что у него много девяток, возмещения ущерба своему отцу. Не странно ли это? Ведь когда он начинал свой четвертый шаг, он был уверен, что ничего не должен своему отцу, и, наоборот, это отец должен ему. А сейчас его мир начал меняться.

Его отец жил в пустыне в маленьком трейлере. И он пошел к нему, чтобы сделать девятый шаг за то, что он конкретно сделал по отношению к своему отцу, прощая его за его болезнь. Он боялся и сначала позвонил мнесо стоянки трейлеров. Мы поговорили, и я ему напомнил о том, для чего он туда приехал. Я попросил его, чтобы он позвонил мне после того, как он выйдет от своего отца. Он позвонил и рассказал, что он подошел к двери трейлера, и его охватила такая дрожь, как будто внутри трейлера сидел монстр. Человек, который открыл дверь, оказался стареньким дрожащим человеком, который жил в глубокой депрессии и одиночестве. Онпосмотрел в глаза отцу и увидел самого себя. Он начал говорить своему отцу, что сожалеето том, что не был для него хорошим сыном, что понимает, что его отец не мог по другому себя вести, когда делал все эти ужасные вещи так же, как и он сам не могподругому себя вести, когда делал такие же ужасные вещи.Он сказал своему отцу, что теперь он понимает и прощает его. И дамба прорвалась. Внутри отца возникло желание возместить ущерб сыну, но он не знал, как это сделать. Когда сын достаточно смирился и смог простить своего отца, то это пробило брешь, и у отца появилось желание простить своего сына. После этого мой спонсируемый начал заботиться о своем отце. Он использовал свой долг отцу для того, чтобы заботиться о нем, и заботился до того момента, пока тот не умер. Сегодня он живет в Техасе. В его семье пятеро детей. Он стал одним из лучших отцов, которых я когда-либо встречал. Очень часто он говорит, что самое лучшее, что ему дали Анонимные Алкоголики, следующее после его трезвости – это то, что к нему вернулся его папа. Он понял то, что произошло с его отцом, потому что он сам был своим отцом. Восемь лет терапии не смогли сделать для него этого.

Четвертый шаг создан для того, чтобы поменять все мое мировоззрение.Когда я первый раз делал четвертый шаг, я описал все свои проступки, за которые мне было стыдно.В пятом шаге мне показали истинную природу моих заблуждений, и показали те плохие вещи, которые я сделал в своей жизни (что украл, секс, за который мне было стыдно) и людей, которым я причинил вред. Если бы вы спросили меня, какая была природа моих заблуждений после того, как я сделал четвертый шаг по синей книге, то я бы сказал вам, что я был не прав по поводу всего. Я был не прав в отношении своей сестры, женщин в своей жизни, работодателей, своих отца и матери, и даже по отношению к полиции. Я просто был не прав в отношении всего. Если вы новички и не сделали шаги, и вы категорически не можете быть неправыми, то это может вам несколько не понравиться. И вам надо принять решение: вы хотите быть всегда правыми или вы хотите быть свободными? Выбор за вами. Некоторые из нас, которым действительно повезло, выбрали быть свободными, или хотя бы понимать, что мы не правы по отношению к людям. Один из моих друзей сказал очень интересную вещь: «Люди говорят, что ты не можешь изменить прошлое – я не верю в это. Работая по программе Анонимных Алкоголиков, я понял, что у меня было абсолютно другое детство по сравнению с тем, какое я видел до работы по программе».Это и мой опыт тоже. Я перестал осуждать своих родителей и начал их любить. Мне была дана возможность попросить прощение у родителей за все те ужасные вещи, которые я сделал, а также сделать это по отношению ко всем людям, которые у меня были в восьмом шаге.

Перед тем, как у нас будет перерыв, я вам приведу еще один пример. Некоторыеделают работу по шагам для того, что бы быть трезвыми и свободными. На самом деле мы не осознаем, что мы создаем оружие, которое может обернуться против нас, если мы это сделаем неправильно. И мы не сможем выжить. Когда мне было одиннадцать лет трезвости, я перенес один из самых тяжелых периодов в своей жизни. Я был женат 4,5 года в отношениях, которые длились 6 лет. У меня была дочка, которую я любил всем своим сердцем. Моя жена сказала, что она хочет развестись. Я до такой степени был зациклен на себе, что даже не знал, что у нас есть какая-то проблема.(Смех в зале).Я думал, что если я себя чувствую комфортно, то и все комфортно себя чувствуют.Я предложил своей жене сразу не разводиться, а сходить к психологу. Мой спонсор вышел не пенсию и путешествовал по всей стране. У нас в то время не было мобильных телефонов. Я общался с ним один раз в две недели. А у меня наступил очень сложный период в жизни – развод. У меня был один спонсируемый, с которым я был более близок, чем с другими спонсируемыми. И я использовал его, как человека, с которым я поделился этой ситуацией. Один раз моя жена пришла и сказала, что не хочет никаких психологов, а хочет развод. Лос-Вегас очень необычный город. В нем можешь развестись очень быстро. Ты еще не осознал это, а ты уже одинокий и разведенный. На следующий день после официального развода моя, бывшая один день жена, и моя дочь переезжают жить к этому моему спонсируемому. Оказывается, они спали вместе весь последний год моей супружеской жизни.

Десять лет вы мне объясняли, что нет такого понятия, как «праведный гнев». А вот теперь он у меня есть. (Смех в зале).Я стал очень больным. Это просто заполонило мой разум мыслями о жестокости и злобе. В свое время я спонсировал одного мужчину, у которого было одно из самых больших в городе казино. У него работалчеловек, который по контракту убивал людей. Однажды я договорился, чтобы встретиться с этим человеком. Я не горжусь этим, но я очень рад, что я этого не сделал. Эта злоба сводила меня с ума. Я провел стольких людей через этот процесс, и не знал, что ответ находится у нас в этой книге. Я вернулся к этой книге и, строчка за строчкой начал идти по этому процессу в отношении них обоих (жены и этого человека). Во второй колонке я написал причины – измену и все их вранье. В третьей колонке я написал все, что меня задело: моя гордыня, моя сексуальная жизнь, мое чувство безопасности, мои амбиции, все. А потом мне книга говорит, что мне нужно посмотреть на все это с абсолютно другой точки зрения – уйти с места прокурора, который обвиняет, и перейти на другую сторону судебной комнаты и начать смотреть с их точки зрения на то, что произошло, с их точки зрения. Это нужно для того,чтобы достаточно сфокусироваться на других людях, поставить себя на их место, чтобы понять, что на самом деле произошло. Когда я поставил себя на место своей бывшей жены, я был удивлен тому, что я увидел. Я был очень нечестен самим с собой по поводу того, что я был очень хорошим мужем. Я считал, что приношу в дом достаточно денег и не изменяю ей. Когда я посмотрел через ее глаза, то увидел, что она замужем за человеком, который работает 70-80 часов в неделю, у которого огромная жизнь в Анонимных Алкоголиках с морем спонсируемых и кучей служений, и которого она практически никогда не видела. А у нее не было карьеры, у нее не было АА для того, чтобы заполнить пустоту в ее жизни. Все, что у нее было, она отдавала супружеской жизни. И она была замужем за человеком, которого у нее практически не было. Я начал понимать и принимать то одиночество, которое было в ее сердце. И зная ее и то, что было у нее в детстве, я понял, что она не способна поделиться этим. Я понял, что одиночество, которое она испытывала, и которое все усиливалось, послужило причиной ее измены. В один из моментов, когда я пытался поставить себя на ее место, я четко увидел, что если бы я был на ее месте, чувствовал и переживал то, что она переживала, то поступил бы точно так же, как она. И я бы ужасно чувствовал себя, переживая по этому поводу. Это было против ее принципов и моральных устоев. Она по природе своей не тот человек, который способен изменить. Я увидел, что мой эгоизм, моя зацикленность на себе послужили причиной ее измены.

В четвертом шаге, книга говорит о том, что иногда люди будут причинять нам боль. Т.е. Мы в этом как бы не участвуем. Но мы, в конце концов, всегда увидим, что мы принимали решение, основанное на своем собственном эгоизме, которое нас приводило к тому, чтобы нам причиняли боль и вред. Я, наконец, увидел, что мой эгоизм и моя зацикленность на себе привели меня к тому, что она оказалась в такой жизненной ситуации, и я сам поставил себя в такую ситуацию, что мне причинили боль. Я пошел к ней, чтобы сделать девятый шаг и возместить ейущерб, который причинил ей. Первое – это за то, что я плохо говорил о ней в сообществе, когда я по ошибке считал, что должен ходить и всем рассказывать о своих чувствах, а на самом деле я хотел, чтобы все ее ненавидели так же, как и я. Я действительно причинил ейэтим боль. Второе – я осознал, что я был ужасным мужем. Я пошел к ней и просил прощение за то, что я сделал по отношению к ней, что моя зацикленность на себе мешала мне понимать все то, что происходит с ней. Я понял, что если бы я не был таким эгоистом, то она никогда не сделала бы то, что она сделала. И она заплакала. Я думаю, что все, что она хотела – это то, чтобы я когда-нибудь это понял. Она поняла, что я действительно осознал это и простил ее. И сегодня мы очень хорошие друзья. Она не в Анонимных Алкоголиках. Я не думаю, что она вообще когда-то была алкоголиком. Она в отличие от меня – с церковью. Она – служитель в церкви. Я думаю, что я в какой-то степени способствовал ее приближению к Богу.(Смех в зале).Но вы не переживайте – моя вторая жена оказалась в тюрьме. Это такой баланс получился. (Смех в зале).

Потом мне надо было разобраться с ним. С ним было все просто, потому что он – пацан. Я знаю, что у мужчин очень хорошая мотивация, но если они неправильно обходятся с женщинами, то вся власть – у женщин. Женщины позволяют нам считать, что у власти мы. Но на самом деле это не так. Я знаю, что произошло, потому что это произошло со мной. И то, что я понял – это то, что мне нужно защищать себя от самого себя. Это значит не позволять себе попадать в такие ситуации, совершать поступки, за которые мне будет стыдно, и в которых я находиться не хочу.

Когда Скерен (мой подспонсорный)протрезвел, он был очень одиноким, он не мог найти себе девушку. Он сказал: «Если бы я мог иметь то, что у тебя (я тогда не знал, что он имеет в виду мою жену, в буквальном смысле слова, (Смех в зале), я думал он говорит в общем».(Смех в зале). Я понимал, что произошло, и я пошел и просто сделал это. Я попросил прощение за мою жестокость и за оскорбление его в Сообществе, так как хотел причинить ему боль и подорвать его репутацию.Он не сделал ничего такого, чего бы ни сделал я на его месте. Я его спонсирую уже очень много лет. Несколько недель назад мы были на огромной Конвенции, где присутствовали тысячи людей, мы шли по книге, где я говорил полчаса, потом он полчаса. Я рассказывал историю, которую я сейчас рассказывал, и никто не знал, что я рассказываю о человеке, который сидит рядом со мной в этой комнате. Когда я закончил и передал ему слово, я сказал: «А теперь я хочу, чтобы вы послушали мужчину, о котором я только что рассказывал».(Смех в зале).То, что там произошло – это было прекрасно. Они видели нас целый день, и видели, как мы общаемся. Это подтверждает слова, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это была эффектная демонстрация принципов АА. Потому что это – по-настоящему. Когда я вернусь домой, я увижу его на моей домашней группе, потому что он – очень важная часть моей домашней группы. Пока я был здесь в России, я получил несколько сообщений от него. У нас с ним очень хорошие и близкие уважительные отношения. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. В Анонимных Алкоголиках есть сила, которая восстанавливаетотношения.

Шаг 4 инвентаризация по страхам и сексу (49,17 мин.)

 

Следующий раздел четвертого шага – это инвентаризация по страхам. В начале 5-й главы написано, что страх заставляет нас делать определенные действия, что страх – это зло, которое разъедает нас как ржавчина, что само наше существование просто пронизано страхом. Когда у меня было четыре года трезвости, я первый раз делал инвентаризацию из Большой книги. Когда я закончил инвентаризацию по злобе и обиде, и сидел со своей тетрадкой, я сверху написал: «Страх». Я не мог вспомнить ни одной вещи, которой я боялся. Я думал, что раньше я боялся, а сейчас, когда у меня трезвости четыре года, то мне уже нечего на самом деле бояться. У меня в жизни есть работа, и нет уже никаких страхов. После собрания я пошел с кучей стариков на ужин. Одному из них я сказал, что я делаю инвентаризацию, и удивился, что у меня нет никаких страхов. Он посмотрел на меня как то странненько и спросил:

– Что, действительно?

– Да, нет у меня никаких страхов!

– А можно тебе задать несколько вопросов?

– Конечно.

– Ты боишься огромной злой гавкающей собаки?

– Да, но все же этого боятся.

– Мы не говорим обо всех, мы говорим о тебе.

– Ну ладно.

– Ты боишься ядовитых змей?

– Да.

– Ты боишься ядовитых пауков?(Смех в зале).Ты боишься быть униженным? Ты боишься мнения людей о тебе? Ты боишься того, что тебя никогда не будут любить? Ты боишься узнать, что все то, во что ты веришь, окажется неправдой? Ты боишься того, что тебе придется унижать других людей, чтобы возвысить себя? Ты боишься, что состаришься в одиночестве? Ты боишься отсутствия силы?

И так он продолжал и продолжал приводить мне примеры. И потом он спросил:

– Ну есть хоть что-то, чего ты не боишься? (Смех в зале).

Я думаю: «Как это вообще произошло? Это какая-то духовная джиуджица»(Смех в зале).Меня полностью развернуло на 180 градусов. Я осознал, что все мое существование основано на страхе. Но как говорит доктор Силкуорт: «Наша алкогольная жизнь кажется нам единственно нормальной жизнью». Поэтому мы просто приспосабливаемся быть неврастениками. Я приспосабливаюсь жить с этим переживающим все разумом. Я считаю, что это нормально проснуться в страхе и беспокойстве, и целый день быть в напряжении. Т.е. я ищу страх, как рыба ищет воду. Я понял, что я боюсь бояться. В детстве я усвоил, что если ты боишься, то ты слабый, если ты боишься, то ты не настоящий мужчина, если ты боишься, то люди воспользуются тобой, если ты боишься, то с тобой что-то не так, хотя, на самом деле, боятся все. Чем более вызывающе человек себя ведет, тем больше на самом деле он боится. Страх заставлял меня действовать. Большинство из моих действий были те, которые исходили из страха. На самом деле я был ведом страхом.

И что же мы делаем? Точно так же, как в инвентаризации по злобам и обидам, я начинаю писать список: всех людей, кому я должен денег и боюсь встретиться с ними, все тайны, которые, я боюсь, что люди узнают, все, о чем я переживаю, всех людей, которым я причинил боль и боюсь, что вся вселенная мне за них отплатит. Существуют сотни и тысячи разнообразных страхов. Переживания, чувство вины, стыда – они все основаны на страхах. Страх ведет меня и заставляет действовать потому, что это мышца моего эго. Если целью анонимных алкоголиков является единство и смирение, стать человеком, который помогает другим людям, то почему бы нам не стать такими людьми и оставаться такими? Потому что страх в любой момент через переживания уведет тебя из такого состояния. Потому, что потихонечку через переживания я должен вернуться, начать что-то делать, чтобы контролировать свою жизнь. Если мое эго хочет, чтобы я играл роль Бога, то моему эго надо меня напугать. Страх передается и заражает меня. Будучи в кругу людей, которые переживают, ты сам начинаешь переживать и заражаешься этим. Когда я наполнен страхом, я превращаюсь в человека, для которого рушится мир. Я заражаюсь этим и заражаю вас. Если вы не хотите со мной переживать, то вы тупые.(Смех в зале).Потому что я не страдаю как следует, и мне не нравится страдать одному.(Смех в зале).Поэтому я заражаю людей своим страхом.

То, что мы делаем – мы составляем список страхов. В БК написано, что страх порождает в нас цепь обстоятельств, которые приносят нам незаслуженные, как мы считали, несчастья, но не сами ли мы были причиной этих несчастий? Что это вообще означает? У меня есть страх. Он заставляет меня действовать, он заставляет меня защищаться, и за счет этого он оживает в моей жизни. Вот пример. В моих первых отношениях в трезвости я боялся до такой степени, что чувствовал себя неадекватным. Это был страх того, что она от меня уйдет. Что страх делает со мной? Он заставляет меня быть человеком, который пытается обладать и ревновать одновременно. И я пытаюсь постоянно быть с ней и уделять ей через-чур много внимания. Этот страх заставляет меня по ночам проезжать мимо ее окон и заглядывать в них. Этот страх заставлял следить за ней на собраниях АА, и если кто либо, оказывал ей внимание, я отзывал ее в сторону и объяснял ему, что он не прав. Это заставляло меня копаться в ее сумочке, чтобы убедиться, что там не записаны телефоны каких-нибудь пацанов. Тогда еще не было мобильных телефонов, а иначе я рылся бы в ее телефоне. Страх до такой степени заставлял окружать ее вниманием, что я просто вычеркнул ее из своей жизни. И страх действительно стал основой моей жизни. Психиатры называют это паранойей. Это вызывает действие, которое пытается защитить меня от тех вещей, которых я боюсь. И результат этого всего – я не могу управлять своей жизнью.

Я слышал от мужчины 30-35 лет назад, что ему доставляло больше вреда то, когда он находился в состоянии решения своих проблем.(Смех в зале).Во время потребления я случайно нашел самую лучшую в своей жизни работу в инженерной компании, использовавшей новейшие технологии по охране окружающей среды. Я пошел туда в страхе. Я боялся, что там люди не примут меня, что я не смогу влиться а коллектив. И что произошло? Страх заставил меня до такой степени защищаться от этих людей, что, в конце концов, они ходили вокруг меня, как по яичной скорлупе. Однажды они позвонили мне и сказали, что вынуждены меня уволить не потому, что я плохой работник, а потому что я не умею работать в коллективе. Так мой страх стал реальностью в моей жизни. У вас свои истории. И большинство из нас спят в своей жизни. Во время пробуждения мы начинаем понимать наши действия и их результат. 90% всех духовных пробуждений – это то, что я вынимаю свою голову из своей задницы и начинаю видеть то, что все и так уже видели. Это 90% всех пробуждений. И не у



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: