Понятие корпоративной культуры и корпоративного досуга.
Корпоративная культура. Корпоративный досуг как составная часть корпоративной культуры. Цели и способы организации корпоративного досуга. Традиционные формы организации корпоративного досуга. Корпоративное мероприятие как инструмент формирования системы мотивации персонала. Возможные поводы для проведения корпоративного мероприятия. Юридическое закрепление корпоративных мероприятий: документальное оформление корпоративного мероприятия и списание затрат на его проведение.
Типология и классификация корпоративных мероприятий.
Виды классификаций и типологий мероприятий. По значимости: частные, местные, городские, региональные, межрегиональные, федеральные, международные мероприятия; по составу участников: частные, корпоративные, массовые; по структуре: монопроект, мультипроект, мегапроект; по продолжительности: постояннодействующее, периодическое, событийное; по характеру мероприятия: развлечения – парады, ярмарки, фестивали, смотры, конкурсы, вечеринки и т.д.; собрания – сипозиумы, съезды, конференции, семинары и т.д. Корпорационные праздники: фирменные и профессиональные праздники (привести примеры и фото).
Форма проведения – лекция-визуализация (презентация), семинар (тестирование).
Презентация – 45-50 слайдов (не менее 20-25 слайдов по каждому пункту), на 2 слайде указываем список литературы (печатные и электронные ресурсы), можно размещать ссылки на фильмы по теме (например, трансляция крупного профессионального праздника).
+ Составить тесты по презентации (20 вопросов) + ключ к ним
Тесты разместить в презентации (в конце) как «тесты для самопроверки знаний»
(это еще +10 слайдов, по 2 вопроса на слайд)
№2
Раздел II. Творческие основы технологии корпоративной досуговой деятельности
Особенности подготовки массовых праздников и зрелищных мероприятий.
Культурно-зрелищные предприятия и учреждения. Массовые праздники и зрелищные мероприятия (примеры и фото). Характерные черты массовых праздников и зрелищных мероприятий. Основы планирования, стиль и место проведения массовых и зрелищных мероприятий (примеры и фото).
Творческие основы технологии проведения корпоративных мероприятий.
Основные формы корпоративных культурно-досуговых мероприятий. Творческие (сценарно-режиссерские) технологии подготовки корпоративных мероприятий. Разработка концепции и создание проекта сценария. Театрализация как творческий метод культурно-досуговой деятельности. Театрализованные корпоративные мероприятия. Виды театрализованных постановок. Корпоративный спектакль, как способ создания единого сплоченного дружного коллектива.
Форма проведения – лекция-визуализация (презентация), семинар (разработка сценария корпоративного мероприятия).
Презентация – 45-50 слайдов (не менее 20-25 слайдов по каждому пункту), на 2 слайде указываем список литературы (печатные и электронные ресурсы), можно размещать ссылки на фильмы по теме
+ Требования к практическому заданию разместить в презентации!
(это еще примерно +2-3 слайда).
Практическое задание «Разработка сценария корпоративного мероприятия»
Задание: выбрать одну из форм корпоративного досугового мероприятия и написать для него сценарий
Структура сценария:
1) Титульный лист, котором необходимо указать: форму и название мероприятия; Ф. И. О. автора (составителя); год создания сценария.
2) Введение (включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости)
3) Основная часть (предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная (спортивная, творческая…) деятельность; описываются интерактивные формы мероприятия, позволяющие продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах, спортивных эстафетах и др.).
4) Заключительная часть (включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов, награждение победителей и т.п.).
5) Список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).
6) Приложение (развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.).
Требования к выполнению задания: при разработке и составлении сценария необходимо использовать следующую схему:
– Название мероприятия.
– Форма мероприятия.
– Дата и место проведения.
– Аудитория мероприятия (кому адресовано).
– Организаторы (кто проводит мероприятие).
– Основная цель.
– Оформление и наглядность.
– Оборудование и технические средства.
– Декорации. Реквизит. Атрибуты.
– Ход (структура) мероприятия.
Форма отчетности: сценарий корпоративного мероприятия 10-25 стр. должен быть напечатан на бумаге формата А 4. Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.
№3 Раздел II. Творческие основы технологии корпоративной досуговой деятельности