Коррекционные и развивающие программы составляются




Темы рефератов к практическим занятиям

1. История становления и современное состояние школьной психологической службы в США.

2. История становления и современное состояние школьной психологической службы в Германии.

3. История становления и современное состояние школьной психологической службы во Франции.

4. История становления и современное состояние школьной психологической службы в странах Западной Европы.

5. Современное состояние развитие психологической службы образования в России.

6. Психологические проблемы современной системы образования

7. Парадоксы практической психологии образования

8. Противоречия практической психологии образования

9. Статус педагога-психолога в современной системе образования.

10. Рабочий кабинет педагога психолога: оформление, оснащение. Документация педагога-психолога.

11. Этические принципы в деятельности практического психолога.

12. Цели, задачи, направления работы практического психолога в школе по модели И.В.Дубровиной.

13. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели М.Р.Битяновой.

14. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели Л.И.Фридмана.

15. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели Р.В. Овчаровой

 


Литература

1. Битянова М.Р. Школьная психологическая служба. – М, 1998.

2. Битянова Р.М. Организация психологической работы в школе. – М., 2000.

3. Дубровина И.В. Практическая психология образования в психологическом институте.// Вопросы психологии. – 2004. - №2. –С.42-53.

4. Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М., 2000.

5. Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток.- СПб, 2001.

6. Малых С.Б. Психологическая службы в системе образования Германии.// Вопросы психологии. – 2004. - №5 – С. 127-140.

7. Обухов А.С. Психологическая служба в социокультурном пространстве // Школьные технологии. – 2004. - №3, С. 75-79.

8. Психологическая служба в вузе: (Сб. статей/ Науч. Ред. Н.М. Пейсахов). – М., 1981

9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 448с.

10. Положение о школьной психологической службе.//Вопросы психологии, 1985, № 2, с 76.

11. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000.

12. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009.

13. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз. /Под ред. Котовой, Рогова и др. 1991

14. Психологическое изучение детей в школе-интернате. -1969

15. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005.

16. Фридман Л.И. О концепции школьной психологической службы.//Вопросы психологии, 2001, №1, с 87.

17. Чиркова Т.И.Психологическая служба в детском саду. – М.: Педагогическое общество России. 2001.

18. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384с.

19. Нормативно-правовые документы:

    1. «Об утверждении положения о психологической службе в системе народного образования»
    2. «О переподготовке практических психологов для учебно-воспитательных учреждений»
    3. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»
    4. «Должностная инструкция педагога-психолога»
    5. «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов»
    6. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся»
    7. «Проект положения о Координационном совете службы практической психологии Министерства образования РФ»
    8. Тарифно-квалификационные характеристики.

1. История и современное состояние психслужбы в системе образования за рубежом.

2. История и современное состояние отечественной психслужбы в системе образования.

3. Психологические проблемы современной системы образования

4. Правовой и должностной статус психолога в учреждениях образования.

5. Кабинет школьного психолога: оформление, оснащение. Документация.

6. Основные проблемы адаптации и работы психолога в образовательном учреждении.

7. Цели, задачи, направления работы психолога в школе по модели И.В.Дубровиной.

8. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели М.Р.Битяновой.

9. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели Л.И.Фридмана.

10. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели Р.В. Овчаровой

11. Раскрыть суть психологического сопровождения ребенка в школе и показать принципы психологического сопровождения по концепции М.Р.Битяновой.

12. Специфика прикладной психодиагностики в рамках деятельности психолога в школе.

13. Цель, основные принципы и условия эффективности консультативной и просветительской работы педагога-психолога.

14. Основные принципы и формы организации психокоррекционной и развивающей работы педагога-психолога со школьниками.

15. Социально-диспетчерская деятельность школьного психолога

16. Особенности работы психолога с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения.

17. основные направления работы психолога с родителями учащихся различных классов.

18. Основные направления работы психолога при приеме детей в школу и с первоклассниками.

19. Основные направления работы психолога в начальной школе.

20. Основные направления работы психолога при переходе из начальной в среднюю школу.

21. Основные направления работы психолога с подростками.

22. Основные направления работы психолога со старшеклассниками.

23. Профессиональная психогигиена школьного психолога.

24. Специфика работы психологической службы в детском саду.

25. Специфика работы психологической службы в детском доме и учреждениях интернатного типа.

26. Специфика работы психологической службы в учреждениях дополнительного образования

27. Специфика работы психологической службы в ВУЗе и ССУЗе.

28. Цели и задачи психологической службы предприятия (организации). Принципы организации психологической службы.

29. Профессионально-психологический отбор кандидатов при приеме на работу.

30. Работа психолога в аттестационной комиссии.

31. Прикладные социально-психологические исследования в организации (социально-психологического климата, эффективности управленческих решений)

32. Консультирование сотрудников и руководителей различного уровня.

33. Работа психолога с увольняемыми и уходящими на пенсию.

34. Обучение персонала основам психологических знаний.

35. Этические принципы в деятельности практического психолога.


Контрольная работа

1. Школьная психологическая служба впервые появилась в:

2. Отцом Французской школьной психологической службы считают:

3. Школьная психологическая служба в СССР впервые появилась

4. Перечислите фамилии психологов, связанных с первыми этапами развития отечественной школьной психологической службы?

5. Первые попытки практического использования в России психологии в образовании связаны с наукой

6. Каков объем методических часов?

7. Сколько часов в неделю должен работать педагог-психолог?

Коррекционные и развивающие программы составляются

а) в часы обязательного присутствия в школе; б) в методические дни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: