Темы рефератов к практическим занятиям
1. История становления и современное состояние школьной психологической службы в США.
2. История становления и современное состояние школьной психологической службы в Германии.
3. История становления и современное состояние школьной психологической службы во Франции.
4. История становления и современное состояние школьной психологической службы в странах Западной Европы.
5. Современное состояние развитие психологической службы образования в России.
6. Психологические проблемы современной системы образования
7. Парадоксы практической психологии образования
8. Противоречия практической психологии образования
9. Статус педагога-психолога в современной системе образования.
10. Рабочий кабинет педагога психолога: оформление, оснащение. Документация педагога-психолога.
11. Этические принципы в деятельности практического психолога.
12. Цели, задачи, направления работы практического психолога в школе по модели И.В.Дубровиной.
13. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели М.Р.Битяновой.
14. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели Л.И.Фридмана.
15. Цели, задачи, направления деятельности практического психолога в школе по модели Р.В. Овчаровой
Литература
1. Битянова М.Р. Школьная психологическая служба. – М, 1998.
2. Битянова Р.М. Организация психологической работы в школе. – М., 2000.
3. Дубровина И.В. Практическая психология образования в психологическом институте.// Вопросы психологии. – 2004. - №2. –С.42-53.
4. Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М., 2000.
5. Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток.- СПб, 2001.
|
6. Малых С.Б. Психологическая службы в системе образования Германии.// Вопросы психологии. – 2004. - №5 – С. 127-140.
7. Обухов А.С. Психологическая служба в социокультурном пространстве // Школьные технологии. – 2004. - №3, С. 75-79.
8. Психологическая служба в вузе: (Сб. статей/ Науч. Ред. Н.М. Пейсахов). – М., 1981
9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 448с.
10. Положение о школьной психологической службе.//Вопросы психологии, 1985, № 2, с 76.
11. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000.
12. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009.
13. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз. /Под ред. Котовой, Рогова и др. 1991
14. Психологическое изучение детей в школе-интернате. -1969
15. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005.
16. Фридман Л.И. О концепции школьной психологической службы.//Вопросы психологии, 2001, №1, с 87.
17. Чиркова Т.И.Психологическая служба в детском саду. – М.: Педагогическое общество России. 2001.
18. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384с.
19. Нормативно-правовые документы:
- «Об утверждении положения о психологической службе в системе народного образования»
- «О переподготовке практических психологов для учебно-воспитательных учреждений»
- «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»
- «Должностная инструкция педагога-психолога»
- «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов»
- «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся»
- «Проект положения о Координационном совете службы практической психологии Министерства образования РФ»
- Тарифно-квалификационные характеристики.
1. История и современное состояние психслужбы в системе образования за рубежом.
|
2. История и современное состояние отечественной психслужбы в системе образования.
3. Психологические проблемы современной системы образования
4. Правовой и должностной статус психолога в учреждениях образования.
5. Кабинет школьного психолога: оформление, оснащение. Документация.
6. Основные проблемы адаптации и работы психолога в образовательном учреждении.
7. Цели, задачи, направления работы психолога в школе по модели И.В.Дубровиной.
8. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели М.Р.Битяновой.
9. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели Л.И.Фридмана.
10. Цели, задачи, направления деятельности психолога в школе по модели Р.В. Овчаровой
11. Раскрыть суть психологического сопровождения ребенка в школе и показать принципы психологического сопровождения по концепции М.Р.Битяновой.
12. Специфика прикладной психодиагностики в рамках деятельности психолога в школе.
13. Цель, основные принципы и условия эффективности консультативной и просветительской работы педагога-психолога.
14. Основные принципы и формы организации психокоррекционной и развивающей работы педагога-психолога со школьниками.
|
15. Социально-диспетчерская деятельность школьного психолога
16. Особенности работы психолога с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения.
17. основные направления работы психолога с родителями учащихся различных классов.
18. Основные направления работы психолога при приеме детей в школу и с первоклассниками.
19. Основные направления работы психолога в начальной школе.
20. Основные направления работы психолога при переходе из начальной в среднюю школу.
21. Основные направления работы психолога с подростками.
22. Основные направления работы психолога со старшеклассниками.
23. Профессиональная психогигиена школьного психолога.
24. Специфика работы психологической службы в детском саду.
25. Специфика работы психологической службы в детском доме и учреждениях интернатного типа.
26. Специфика работы психологической службы в учреждениях дополнительного образования
27. Специфика работы психологической службы в ВУЗе и ССУЗе.
28. Цели и задачи психологической службы предприятия (организации). Принципы организации психологической службы.
29. Профессионально-психологический отбор кандидатов при приеме на работу.
30. Работа психолога в аттестационной комиссии.
31. Прикладные социально-психологические исследования в организации (социально-психологического климата, эффективности управленческих решений)
32. Консультирование сотрудников и руководителей различного уровня.
33. Работа психолога с увольняемыми и уходящими на пенсию.
34. Обучение персонала основам психологических знаний.
35. Этические принципы в деятельности практического психолога.
Контрольная работа
1. Школьная психологическая служба впервые появилась в:
2. Отцом Французской школьной психологической службы считают:
3. Школьная психологическая служба в СССР впервые появилась
4. Перечислите фамилии психологов, связанных с первыми этапами развития отечественной школьной психологической службы?
5. Первые попытки практического использования в России психологии в образовании связаны с наукой
6. Каков объем методических часов?
7. Сколько часов в неделю должен работать педагог-психолог?
Коррекционные и развивающие программы составляются
а) в часы обязательного присутствия в школе; б) в методические дни.