Что растёт? Кто живёт? Как живут обитатели водоёма




Учитель: Где мы будем искать ответы на возникшие вопросы? (Слайд 11)

2) Работа по учебнику. Заполнение карточки (Слайд 12)

Биологи. (Учебник с 59 – 60)

Группа_ «Биологи»

Какие растения растут в водоемах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа «Зоологи» (учебник с 62-63)

Какие животнные живут в водоемах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Защита мини – проекта «Растения водоемов» группы «Биологи» (Слайд 13)

А) Просмотр презентаций группы «Биологи»

Б) сообщение

В) загадки

Г) рисунки

Д) поделки

Составление схемы на доске: (Слайд14)

Роль растений в водоёме

пища для животных дом для животных вырабатывают кислород

(Слайд15) Это интересно: А знаете ли вы? Чем интересны кувшинки?

У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера. (Слайд 15.1)

Часто рядом с белой кувшинкой можно встретить крупные желтые цветки кубышки. (Слайд 15.2)

Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение.

- Что вы можете добавить относительно охраны этого растения? (оно занесено в Краснуюкнигу) (Слайд 15.3)

IV Физминутка «Веселые лягушата» (Слайд 16)

V Продожение работы над новым материалом

1) Защита мини – проекта группы «Зоологи» (Слайд 17)

А) презентация «Животные водоема»

Б) сообщение

В) загадки

Г) рисунки

Д) поделки

(Слайд 18)

 


- Название, каких животных водоема говорят об их жизнив воде? (водомерка, жук плавунец, прудовик) (Слайд 19)

2) Укажи стрелочками, что к чему приводит: (Слайд 20)

1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. а) начинают образовываться болота
2. Выловили двустворчатых моллюсков. б) в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. г) вода стала мутной в водоеме

 

VI Закрепление (по группам)

Работа в тетрадях

Тест №1.

1).Корни на дне водоема имеет:

а) тростник б) ряска в) водоросли

2).Ножки покрыты жиром, поэтому это животное скользит по воде:

а) жук-плавунец б) головастик в) водомерка

3).Мягкое тело защищено раковиной:

а) у раков б) у моллюсков в) у цапель

4).Через свое тело пропускают воду:

а) бобры б) выдры в) моллюски

5).Хищником водоема является:

а) щука б) карась в) прудовик

Проверьте себя:

Ответы: а), в), б), в), а).

Тест №2.

1)Плавают на поверхности водоема:

а) тростник б) кувшинка в) ряска

2).По поверхности воды движутся:

а) раки б) водомерки в) щуки

3).К растительноядным животным пресного водоема относятся:

а) водомерки б) жуки-плавунцы в) головастики

4).К моллюскам относятся:

а) катушка б) рогоз в) ондатра

Проверьте себя:

Ответы: в), б), в), а).

 

Подведение итогов жюри.

Игра «Кто быстрей» Загадки.

1. Ползает наоборот,

Задом наперёд,

Всё по водой

Хватает клешнёй. (рак)

2. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

4. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

5. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

(улитка)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

7. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(утка)

VII Рефлексия

Составить синквейн со словом «урок » (Слайд 21)

 

Урок

2 глагола (учит, развивает)

3 прилагательных (веселый, интересный, познавательный)

Здорово

У нас был интересный урок

 

(Слайд 22)

VIII Д.З. учебник с 59 – 63, Р.т. с 25-26

Подведение итогов

(Слайд 23)

 

 


Урок окружающего мира

Класс

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК

Щербакова А.С.

Уч.г.

Группа «Биологи»

 

1). Корни на дне водоема имеет:

а) тростник б) ряска в) водоросли

2). Ножки покрыты жиром, поэтому это животное скользит по воде:

а) жук-плавунец б) головастик в) водомерка

3). Мягкое тело защищено раковиной:

а) у раков б) у моллюсков в) у цапель

4). Через свое тело пропускают воду:

а) бобры б) выдры в) моллюски

5). одним из санитаров водоема является:

а) рак б) лягушка в) прудовик

 

Для жюри:

Итого правильных ответов ___________баллов _____________

Группа «Зоологи»

 

1) Плавают на поверхности водоема:

а) тростник б) кувшинка в) ряска

2). По поверхности воды движутся:

а) раки б) водомерки в) щуки

3). К растительноядным животным пресного водоема относятся:

а) водомерки б) жуки-плавунцы в) головастики

4). К моллюскам относятся:

а) катушка б) рогоз в) ондатра

5) Самый маленький обитатель водоема:

а)головастик б) прудовик в) дафния

 

Для жюри:

 

Итого правильных ответов ___________баллов _____________

 

 

Группа «Зоологи»

Укажи стрелочками, что к чему приводит:

 

1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. а) начинают образовываться болота
2. Выловили двустворчатых моллюсков. б) в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. г) вода стала мутной в водоеме

 

Группа «Биологи»

Укажи стрелочками, что к чему приводит:

 

1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. а) начинают образовываться болота
2. Выловили двустворчатых моллюсков. б) в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. г) вода стала мутной в водоеме

 

Группа_ «Биологи»

Прочти в учебнике страницы 59- 60. Ответь на вопрос «Какие растения растут в водоемах?» Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа «Зоологи»

Прочти в учебнике страницы 62- 63. Ответь на вопрос «Какие животнные живут в водоемах?» Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Группа «Биологи»

"Растения и животные поля".

По горизонтали

4. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

6. Эй, звоночки, синий цвет, – с язычком, а звону нет!

8. Белая корзинка, золотое донце.

По вертикали

1. Прыгает пружинка – зеленая спинка –
С травы на былинку, с ветки на тропинку.

2. Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.

3. Хоть она и жалит больно,
Ее работой мы довольны.

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

7. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.

 

 

Группа «Зоологи»

"Растения и животные поля".

По горизонтали

4. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

6. Эй, звоночки, синий цвет, – с язычком, а звону нет!

8. Белая корзинка, золотое донце.

По вертикали

1. Прыгает пружинка – зеленая спинка –
С травы на былинку, с ветки на тропинку.

2. Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.

3. Хоть она и жалит больно,
Ее работой мы довольны.

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

7. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: