Учитель: Где мы будем искать ответы на возникшие вопросы? (Слайд 11)
2) Работа по учебнику. Заполнение карточки (Слайд 12)
Биологи. (Учебник с 59 – 60)
Группа_ «Биологи»
Какие растения растут в водоемах?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа «Зоологи» (учебник с 62-63)
Какие животнные живут в водоемах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Защита мини – проекта «Растения водоемов» группы «Биологи» (Слайд 13)
А) Просмотр презентаций группы «Биологи»
Б) сообщение
В) загадки
Г) рисунки
Д) поделки
Составление схемы на доске: (Слайд14)
Роль растений в водоёме
пища для животных дом для животных вырабатывают кислород
(Слайд15) Это интересно: А знаете ли вы? Чем интересны кувшинки?
У кувшинки цветок – часы. Ее бутоны всплывают и начинают раскрываться в 7 часов утра, а закрываются в 5 часов вечера. (Слайд 15.1)
Часто рядом с белой кувшинкой можно встретить крупные желтые цветки кубышки. (Слайд 15.2)
Цветы кубышки желтой на ночь под воду не прячутся. Их просто видно на воде в светлую короткую июньскую ночь. Кубышка не просто украшение водоемов, но и лекарственное растение.
- Что вы можете добавить относительно охраны этого растения? (оно занесено в Краснуюкнигу) (Слайд 15.3)
IV Физминутка «Веселые лягушата» (Слайд 16)
V Продожение работы над новым материалом
1) Защита мини – проекта группы «Зоологи» (Слайд 17)
А) презентация «Животные водоема»
Б) сообщение
|
В) загадки
Г) рисунки
Д) поделки
(Слайд 18)
- Название, каких животных водоема говорят об их жизнив воде? (водомерка, жук плавунец, прудовик) (Слайд 19)
2) Укажи стрелочками, что к чему приводит: (Слайд 20)
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2. Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной в водоеме |
VI Закрепление (по группам)
Работа в тетрадях
Тест №1.
1).Корни на дне водоема имеет:
а) тростник б) ряска в) водоросли
2).Ножки покрыты жиром, поэтому это животное скользит по воде:
а) жук-плавунец б) головастик в) водомерка
3).Мягкое тело защищено раковиной:
а) у раков б) у моллюсков в) у цапель
4).Через свое тело пропускают воду:
а) бобры б) выдры в) моллюски
5).Хищником водоема является:
а) щука б) карась в) прудовик
Проверьте себя:
Ответы: а), в), б), в), а).
Тест №2.
1)Плавают на поверхности водоема:
а) тростник б) кувшинка в) ряска
2).По поверхности воды движутся:
а) раки б) водомерки в) щуки
3).К растительноядным животным пресного водоема относятся:
а) водомерки б) жуки-плавунцы в) головастики
4).К моллюскам относятся:
а) катушка б) рогоз в) ондатра
Проверьте себя:
Ответы: в), б), в), а).
Подведение итогов жюри.
Игра «Кто быстрей» Загадки.
1. Ползает наоборот,
Задом наперёд,
Всё по водой
Хватает клешнёй. (рак)
|
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
3. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
4. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
5. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
(улитка)
6. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
7. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(утка)
VII Рефлексия
Составить синквейн со словом «урок » (Слайд 21)
Урок
2 глагола (учит, развивает)
3 прилагательных (веселый, интересный, познавательный)
Здорово
У нас был интересный урок
(Слайд 22)
VIII Д.З. учебник с 59 – 63, Р.т. с 25-26
Подведение итогов
(Слайд 23)
Урок окружающего мира
Класс
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК
Щербакова А.С.
Уч.г.
Группа «Биологи»
1). Корни на дне водоема имеет:
а) тростник б) ряска в) водоросли
2). Ножки покрыты жиром, поэтому это животное скользит по воде:
а) жук-плавунец б) головастик в) водомерка
3). Мягкое тело защищено раковиной:
а) у раков б) у моллюсков в) у цапель
4). Через свое тело пропускают воду:
а) бобры б) выдры в) моллюски
5). одним из санитаров водоема является:
а) рак б) лягушка в) прудовик
Для жюри:
Итого правильных ответов ___________баллов _____________
Группа «Зоологи»
1) Плавают на поверхности водоема:
а) тростник б) кувшинка в) ряска
2). По поверхности воды движутся:
а) раки б) водомерки в) щуки
3). К растительноядным животным пресного водоема относятся:
а) водомерки б) жуки-плавунцы в) головастики
4). К моллюскам относятся:
а) катушка б) рогоз в) ондатра
|
5) Самый маленький обитатель водоема:
а)головастик б) прудовик в) дафния
Для жюри:
Итого правильных ответов ___________баллов _____________
Группа «Зоологи»
Укажи стрелочками, что к чему приводит:
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2. Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной в водоеме |
Группа «Биологи»
Укажи стрелочками, что к чему приводит:
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2. Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышами, тростником, стрелолистами, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной в водоеме |
Группа_ «Биологи»
Прочти в учебнике страницы 59- 60. Ответь на вопрос «Какие растения растут в водоемах?» Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа «Зоологи»
Прочти в учебнике страницы 62- 63. Ответь на вопрос «Какие животнные живут в водоемах?» Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа «Биологи»
"Растения и животные поля".
По горизонтали
4. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
6. Эй, звоночки, синий цвет, – с язычком, а звону нет!
8. Белая корзинка, золотое донце.
По вертикали
1. Прыгает пружинка – зеленая спинка –
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
2. Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
3. Хоть она и жалит больно,
Ее работой мы довольны.
5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
7. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.
Группа «Зоологи»
"Растения и животные поля".
По горизонтали
4. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
6. Эй, звоночки, синий цвет, – с язычком, а звону нет!
8. Белая корзинка, золотое донце.
По вертикали
1. Прыгает пружинка – зеленая спинка –
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
2. Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
3. Хоть она и жалит больно,
Ее работой мы довольны.
5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
7. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.