КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ПОМЫСЛАМИ




Введение

 

История человечества – это прежде всего история борьбы за людские умы. Очень важно, что именно и как человек думает. “Владеющий собою лучше завоевателя города” (Притч. l6:32). “...Каковы мысли в душе его, таков и он” (Притч. 23:7).

 

Очень часто встречаются в Библии слова и выражения, относящиеся к разуму, – такие, как “мысли”, “ум”, “помышления”, “разумение”, “сердце”. Дело в том, что Бог хочет главенствовать в наших помыслах. Но ведь и дьявол тоже...

 

 

Билли Грэм говорит: “Очень важно, во что вы верите и на что направлены ваши помыслы. Оказывается, во Христе мы можем возрастать разумом... Пророк Иеремия говорит: "...вложу закон Мой во внутренность их" (Иер. 31:33). А вот как сказано в Книге Иисуса Навина: "Но поучайся в ней [книге закона] день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано" (Иов. 1:8). Пророк Исаия сказал: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он” (Ис. 26:3). Подчините ли вы свой разум Иисусу Христу? Вверите ли Ему свои помыслы?”.

 

 

Библия говорит, что помышления неверующего “суть вражда против Бога” (Рим. 8:7). Из-за греха ум неверующего слеп (2 Кор. 4:4) и осквернен (Мк. 7:20-22). Даже христианину нужно тщательно блюсти свое сердце, чтобы оно не стало “лукавым и неверным” (Евр. 3:l2)!

 

Говорит Библия и о плотских помышлениях, которые посещают христиан (Рим. 8:6).

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

l. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

2. Предложите собеседнику больше читать Библию. Это занятие помогает подчинить свои помыслы Богу. Предложите буклет “Что значит "жить во Христе"” – это хорошее подспорье для начинающих изучать Писание.

 

3. Посоветуйте ежедневно молиться. Псалмы открывают нам красоту молитвенного языка. Попросите собеседника внимательно прочесть Мф. 6:9-l3 и Лк. ll:2-l3: Господня молитва – вот прекрасный образец, стоит запомнить.

 

4. Порекомендуйте стать прихожанином церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там можно будет молиться, общаться с верующими, изучать Библию.

 

5. Помолитесь об обновлении разума собеседника.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Расскажите о примирении с Богом (стр. l3).


 

2. Подчеркните необходимость контролировать свои помыслы. Можете привести следующие примеры:

 

а) Господь Иисус Христос: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5).

 

б) Пророк Исаия: “Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он” (Ис 26:3).

 

в) Апостол Павел: “...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. l2:2).

 

“Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу” (2 Кор. l0:4-5).

 

“Написано...”

 

“Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” (Пс. l:l-2).

 

“Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся” (Притч. l6:3).

 

“Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” (Ис. 55:8- 9).

 

“Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте” (Флп. 4:8).

 

“Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (Евр. 4:l2).


 

ЛЖЕУЧЕНИЯ

Введение

 

В своем втором послании апостол Иоанн пишет: “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына” (2 Ин. 9).

 

 

Билли Грэм пишет: “Библия многократно предупреждает нас о лжепророках и лжеучителях, "которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7'75). Порой христианам трудно распознать лжепророка... Иисус Христос говорил, что они "дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24:24)”.

 

 

Дела сатаны всегда строятся на обмане. Он чрезвычайно хитер и горазд на всякие выдумки. Обман начался в Эдемском саду и продолжается до наших дней. Обман проник в богословские семинарии и даже на церковные кафедры. Прикрываясь ортодоксальной богословской терминологией, обман наводнил церкви, стремясь выхолостить из священных понятий библейский смысл.

 

Что же такое лжеучение? Это любое учение, которое противоречит основополагающим доктринам Библии: о Святой Троице, непорочном зачатии и чудесном рождении Иисуса Христа, о Его искупительной смерти, о Его телесном воскресении и о втором пришествии, о спасении по благодати через веру, о телесном воскресении верующих, о рае и об аде.

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

l. Похвалите собеседника за то, что он решил поделиться своими мыслями и искать истину. Скажите ему, что постараетесь помочь.

 

2. Если собеседник не считает библейское учение истинным, то, возможно, это от того, что он не уверовал в Иисуса Христа. Подчеркните, что шаг этот обязателен для понимания истинной сути Писания (l Кор. 2:l4; 2 Кор. 4:4). Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7) и предложите собеседнику обратиться ко Христу.

 

3. В случае утвердительного ответа:

 

а) расскажите о необходимости чтения и изучения Библии. Предложите буклет “Что значит "жить во Христе"”. Объясните, что текст Евангелия нужно внимательно прочитать, а потом заняться изучением отдельных его отрывков;

 

б) если собеседник подпал под влияние лжеучителей или попал в секту, посоветуйте незамедлительно оставить лжеучение и прервать отношения с членами секты. Ему следует найти церковь, в которой строго следуют библейскому учению, – там он сможет молиться, общаться с другими новообращенными и познавать Божье Слово.


 

4. Помолитесь с собеседником о том, чтобы ему легче было понять Библию и “познать ум Господень” (l Кор. 2:l6) во всем, что касается Божьего Слова.

 

Если ваш собеседник христианин

 

Случается, что и христиане подпадают под влияние лжеучений.

 

l. Постарайтесь не обидеть собеседника неосторожным высказыванием – например, о его легковерности. Помните, что сатана часто принимает обличье “Ангела света” (2 Кор. ll:l4). Не нужно сразу же говорить, что собеседнику следует выйти из секты, оставить лжеучение.

 

2. Доверьтесь вождению Святого Духа, постарайтесь побольше разузнать, в чем особенности данного учения. Возможно, в этом вам помогут другие материалы данной книги: глава “Секты” и раздел “Написано...”. Используйте свое знание Библии и личный опыт.

 

3. Предложите собеседнику вкратце записать то, о чем вы ему расскажете, и те отрывки из Библии, которые вы процитируете: у него еще будет время подумать над тем, что он от вас услышал.

 

4. Помолитесь с собеседником о том, чтобы во время чтения Библии Бог открыл ему Свою волю.

 

5. Если собеседник попросит вас порекомендовать ему церковь, скажите, что нужно ходить в такую, где изучают Библию и живут по Божьему Слову. Далее – доверьтесь Святому Духу: Он укажет путь. Не следует направлять его в церковь определенной деноминации, если собеседник сам об этом не попросит.

 

“Написано...”

 

“Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти” (Притч. l6:25).

 

“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (l Ин. 4:l-4).

 

“Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2:8-9).

 

“Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей” (l Тим. 4:l).

 

“Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим. 2:l5).

 

См. также главы: “Библия”, “Секты”, “Святая Троица”


 

ЛЮБОВЬ

Введение

 

Пока Благая Весть об Иисусе Христе не зазвучала на земле, любовь понимали как своеобразный поиск собственной выгоды. Нельзя даже было представить, как можно любить тех, кто любви недостоин, любовь же Бога к грешным людям и вовсе казалась немыслимой.

 

В Новом Завете любовь обозначается очень редким греческим словом agape (“агапе”). Именно это слово употребляет Христос, рассказывая христианам, как нужно относиться друг к другу: “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев” (l Ин. 3:l6).

 

Ярче всего сила Его любви проявилась на Голгофе, и спасенные Христовой Кровью обрели теперь такую полноту общения с Богом и друг с другом, какая раньше была невозможна. Такая любовь показана христианам как “путь еще превосходнейший” (l Кор. l2.3l). Этот новый тип любви очень быстро стал главной особенностью новозаветной церкви. Христос говорил: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. l3:34-35).

 

Но проходили годы, и куда-то уходила истинная сила “агапе”. Сегодня же перед церковью стоит грандиозная задача: заново отыскать ту забытую любовь. “Агапе” не просто чувство: спящая любовь бессильна. Любовь может вершить великие дела только тогда, когда человек действенно любит Бога, любит с той же силой, с которой и его возлюбил Бог. Действенна лишь неукротимая любовь к братьям, сестрам, ближним и к миру, за который умер Христос (l Ин. 4:l0-l2; 2 Кор. 5:l4).

 

Как человеческая, так и Божья любовь выражены словами: “Я уважаю тебя, ты дорог мне, я за тебя в ответе”.

 

Я уважаю тебя. Я вижу тебя таким, какой ты есть, человеком, отличным от всех остальных. Каждый из нас уникален. Я принимаю тебя таким, какой ты есть, и не буду препятствовать твоему духовному развитию – оно должно идти так, как замыслил Бог. Мое чувство к тебе лишено корысти. Но я хочу узнать тебя как можно лучше, потому что верю: чем больше мы будем общаться, чем больше я буду о тебе знать, тем больше буду уважать.

 

Ты дорог мне. Мне не все равно, что с тобой происходит. Меня заботит твоя жизнь, твой духовный рост. Я хочу делать лишь то, что в твоих интересах, даже если для этого придется чем-то пожертвовать.

 

Я за тебя в ответе. Помогать тебе я буду не из чувства долга, а по велению сердца. Зная твои духовные нужды, я буду молиться о тебе. Я буду тебя защищать, но не стану докучать своей заботой. Я буду любя поправлять тебя, но не стану диктовать свою волю. Мне не доставят радости твои неудачи и промахи, лучше я забуду о них. Милостью Божьей я буду терпелив и не подведу тебя (см. l Кор. l3).

 

Божью любовь мы можем понять лишь во Христе. А потому самый главный миг в жизни каждого человека – миг, когда он принимает решение: ответить на великую, ничем не заслуженную Божью любовь, которая учит нас любить Его и нести Его любовь окружающим.


 

“Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” (l Ин. 4:8-l0).

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

Если ваш собеседник не познал еще всепрощающей Божьей любви, расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7), обязательно процитируйте Ин. 3:l6.

 

Если ваш собеседник христианин

 

l. Разговаривая с христианином, который хотел бы еще сильнее любить Бога, похвалите его за это стремление, поскольку в желании своем он следует Божьей воле: “Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим"” (Мф. 22:37).

 

а) Мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас (l Ин. 4:l0).

 

б) Мы должны любить Его, потому что “любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Рим. 5:5). А плод Духа – любовь (Гал. 5:22).

 

в) Проявлением нашей любви служит повиновение: “Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца” (Ин. l4:23-24).

 

г) Проявлением нашей любви служит преданность Богу: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39.9).

 

(l) Мы ищем лица Его за чтением Его Слова: “...но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” (Пс. l:2).

 

(2) Мы ищем лица Его во время молитвы: “И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас” (Иер. 29:l2-l4).

 

(3) Мы хотим служить Ему: “Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом” (l Кор. l5:58). “Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым” (Евр. 6:l0).

 

Именно любовь “агапе” движет благовестниками и миссионерами, благодаря ей у них возникает желание поделиться Божьей любовью с заблудшими душами.


 

2. Если вы беседуете с христианином, которому трудно с любовью относиться к своим братьям по вере, объясните, что Божью любовь мы начинаем понимать лишь тогда, когда проявляем ее по отношению друг к другу.

 

а) Бог заповедал нам любить братьев-христиан: “...будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте” (Рим. l2:l0).

 

б) Бог возлюбил нас, а потому мы тоже должны любить ближних, независимо от того, достойны они нашей любви или нет: “...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Рим. 5:5). Перескажите содержание раздела “Введение”: любовь “агапе” выражается в уважении к ближнему, заботе о нем и в чувстве ответственности за его судьбу.

 

 

Били Грэм говорит: “Плод Духа – любовь. Но любить в одиночку невозможно. Одному невозможно радоваться, покоиться, проявлять кротость, благость, веру, смирение, долготерпение. Никто не сумеет любить по-настоящему, пока не придет к Иисусу Христу. Пока Святой Дух не станет у руля вашей жизни, у вас не будет сил для любви”.

 

 

в) Объясните, что любовь не приходит сама собой. Любви нужно учиться всю жизнь. Чем больше мы любим, тем совершеннее становится это чувство.

 

(l) Молитва за других помогает любить их сильнее.

 

(2) Благодеяние, жертва делают любовь активной. “...Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте” (Рим. l2:l0). “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится” (l Кор. l3:4-8).

 

“Написано...”

 

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:l6).

 

“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. l5:l3).

 

“Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его” (l Ин. 3:l).

 

“Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” (l Ин 4:l2).

 

“Любовь да будет непритворна; отвращаетесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте” (Рим. l2:9-l0).


 

“Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены” (Еф. 2:4).

 

Другие библейские цитаты на данную тему:

 

Евангелие от Матфея 22:3.7


 

МАЛОВЕРИЕ

Введение

 

Очень часто к душепопечителю обращаются люди, которые жалуются на недостаток веры. Вера же – это абсолютное упование на Бога, полное доверие к Его Промыслу и Слову. Верующий свою жизнь отдает в распоряжение Бога, полагаясь на Его верность и неизменность. Но если вера бездействует, она лишь пустой звук. Самое знаменитое определение веры описывает ее в действии: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр. ll:l).

 

Путь веры раскрывается нам в Евангелии. С верой христианин идет по жизни. Вера угодна Богу, за нее Он вознаграждает: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. l l:6).

 

 

Билли Грэм заметил: “Вера имеет троякое проявление: вероучение, богослужение, единение. Она накладывает отпечаток на облик человека, на его поведение. Но Библия учит, что вера нужна не только для того, чтобы принять Христов дар спасения. Вера не стоит на месте! Она растет! Вначале она может быть слаба, но по мере того, как мы молимся, читаем Библию, ходим в церковь, наслаждаемся плодами Божьей верности, она становится все крепче”.

 

 

Советы душепопечителю

 

Если ваш собеседник не христианин

 

Если в разговоре выяснилось, что ваш собеседник не понимает спасительной сути веры, расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7). Объясните, что только верой можно познать Бога. Установить личную связь с Богом через Иисуса Христа – значит верой прилепиться к Нему и к Христову труду (Его крестной смерти и воскресению): “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия” (Рим. l0:l7). “Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2:8-9). Расскажите об уверенности в спасении (стр. ll) и изложите содержание главы “Уверенность в спасении”.

 

Если ваш собеседник христианин

 

Если собеседник ощущает в себе недостаток веры и обеспокоен этим, то поступайте следующим образом.

 

l. Спросите:

 

• Почему вы решили, что вам недостает веры?

 

• Зачем вам нужна крепкая вера?

 

Возможно, проблема заключается в том, что собеседник не уверен в своих взаимоотношениях с Христом. Если так, расскажите об уверенности в спасении (стр. ll) и процитируйте Еф. 2:8-9.


 

2. Если он хорошо понимает, что значит “спасение верой во Христа”, то расскажите, как укрепить веру:

 

l) Вера не может окрепнуть в одночасье, для этого нужна долгая и активная духовная жизнь.

 

2) Нужно исповедать свое маловерие перед Богом как грех: “...все, что не по вере, грех” (Рим. l4:23). “Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого” (Евр. 3:l2).

 

3) Объясните, лучше Библии никто не научит нас вере. Само слово “вера” встречается в тексте Нового Завета более 500 раз. Читайте и изучайте Писание! Выпишите все места, говорящие о вере, внимательно исследуйте каждое из них, обращая внимание на контекст, чтобы понять, что говорит Бог о вере и какое воздействие эти слова могут оказать на вашу жизнь.

 

4) Объясните, что вера нужна для молитвы: во многих местах Писания о вере упоминается в связи с молитвой (например, Мф. l7:20 и Иак. 5:l5). Каждый ответ на молитву укрепляет веру.

 

5) Нужно применять на практике все то, что узнали о вере. Например, в Притч. 3:5-6 нам дано обетование о том, что “Бог направит стези наши” при условии, что мы выполним ряд Его требований. Давайте посмотрим на примере этого отрывка, какие требования следует выполнить, – и испытаем обещанное Божье водительство.

 

6) Начинайте растить собственную веру: все больше и больше доверяйтесь Богу и поступайте в соответствии со своими верованиями. Истинная вера действенна. Она всегда проявляется в поступках: подвижники веры (Евр. ll) немало делали для Бога! Так что постарайтесь найти себе служение в церкви: “Итак, братия мои воз- любленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом” (l Кор. l5:58).

 

“Написано...”

 

“Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас” (Мф. l7:20).

 

“Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию” (Мк. ll:22-23).

 

“О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видевши, любите, и Которого доселе не видя но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ” (l Пет. l:6-9).

 

“Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа” (Рим. 5:l).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: