Происхождение и предназначение человека




 

Вопрос о происхождении человека касается не только естествознания. Это вопрос нравственный. Наверняка каждый из нас, будучи ребенком, спрашивал родителей: “Откуда я появился на этот свет? А самый первый человек?” Повзрослев, молодые люди задумываются, как распорядиться данной им жизнью, кем стать. В преклонном возрасте пожилые люди спрашивают себя: “Для чего я жил?” Человек пытается понять, как и зачем он оказался в этом мире. Эти вопросы касаются смысла жизни – отрезка времени от дня рождения до дня смерти. Нас волнует не только наша судьба, как судьба отдельно взятого человека, но и судьба человечества. Случайно возникла земная цивилизация или в результате замысла по чьей-то доброй воле? Куда мы идем? Для чего мы здесь находимся? Без сомнения смысл жизни и то, куда нам нужно идти, определяется тем, откуда мы пришли. Наше происхождение определяет наше предназначение. Если мы хотим понять предназначение человека, нам нужно знать, как он появился. Каждый человек должен дать ответ на четыре вопроса: Кто я? Откуда я появился? Почему я здесь? Куда я попаду после смерти? Ответы на эти вопросы определяют наше мировоззрение.

 

 

Рис. 110. Четыре вопроса, на которые теория эволюции и теория сотворения дают разные ответы.

Теория эволюции о происхождении человека. Теория эволюции предполагает, что животные и растения возникли случайно из одной простой первичной живой клетки. Все формы жизни постулированы как генетически родственные друг другу и происходящие из одного общего источника – не понятным образом самозародившейся клетки. Дальнейшие изменения происходили автоматически от простого к сложному. В результате изменений появилось все многообразие растительного и животного мира. Вершиной эволюционного развития стал человек.

Поскольку предполагается, что эволюция происходила очень медленно, то для эволюционного процесса потребовалось много времени. Считается, что постепенные изменения обезьяны (или обезьяноподобного предка) в человека продолжались около двух миллионов лет.

Направляющей и созидающей силой в этом процессе служит естественный отбор, протекающий в благоприятных условиях. Причем весь спектр благоприятных для жизни условий возник в мертвом космосе совершенно случайно.

Роль смерти в эволюционном прогрессе. Эволюционное развитие невозможно без борьбы за выживание, без смерти. Этот мир предназначен для наиболее приспособленных, для сильнейших. Участь слабого – быть попираемым сильным. Ожесточенная борьба за существование, предполагающая насилие и смерть, является основой прогресса и развития. В неумолимом движении эволюции вперед смерть необходима. Прекращение существования неконкурентоспособных особей и видов объявляется теорией эволюции объективной необходимостью. Слабые и неприспособленные должны принести свою жизнь в жертву для более сильных и приспособленных. Одни являются как бы перегноем, удобряющим, делающим лучше жизнь других [10, с. 72]. В итоге смерть является благом, поскольку хороши ее последствия.

Библия о происхождении человека. Библия так повествует о происхождении человека: “ И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ” (Быт. 1:26. См. приложение 1). “ И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою “ (Быт.2:7). “ И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку ” (Быт.2:22). Так сотворена первая человеческая пара – Адам и Ева. От них произошел весь род человеческий. “ Бог, сотворивший мир и все, что в нем, … от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли ” (Деян.17:24-26).

Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их свободной волей и правом выбора. Они могли выбирать повиновение Творцу и жизнь вечную или неповиновение и смерть. Бессмертие не являлось их врожденным свойством. Они могли жить вечно при условии послушания Богу и употребления в пищу плодов с дерева жизни. Умереть Адам и Ева могли, лишь нарушив запрет Бога на употребление в пищу плодов с дерева познания добра и зла. Таким образом, человек – дело мысли и рук могущественного Творца. Неслучайность происхождения человека указывает на его особое предназначение, в бытии человека есть цель.

Грехопадение человека. Чтобы реализовать свои планы, сатане необходимо было расширить свой плацдарм, ему обязательно нужно было склонить вновь созданную человеческую пару на свою сторону, чтобы для начала стать хозяином хотя бы одной планеты. Совращение Адама и Евы сатана не доверил никому из падших ангелов. Слишком важным событием было грехопадение человека, и сатана тщательно к нему приготовился, используя все свои способности, продумав тактику и стратегию обольщения сначала Евы, затем и Адама.

Была испытана верность Богу не только Адама и Евы, но всех сотворенных небожителей. «Прочие жители вселенной не пали » (Ис. 26:18).

Выбор, сделанный человеком, повлиял не только на его дальнейшую участь. Духовный и физический миры взаимосвязаны. Нарушение законов духовного мира привело к потере гармонии и в физическом мире. Падение Адама повлекло за собой изменения в природе. Последствием греха является смерть, которая вошла не только в человека, но и в животных, и в растения. Все, что окружало человека: животные, деревья, трава и даже воздух, стали заражены грехом, который ведет все к саморазрушению и смерти. “ Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне ” (Рим. 8:22).

Смерть – явление временное. Грех Адама и Евы обусловил их приговор: «возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься » (Быт. 3:19). Объявив этот приговор, Бог не позволил согрешившей чете вкушать от дерева жизни, чтобы они не стали «жить вечно » во грехе (Быт. 3:22). Это действие ясно показывало, что бессмертие, обещанное им на условии их послушания, было утрачено по причине греха. Теперь они стали подвержены смерти. А поскольку Адам не мог передавать по наследству бессмертия, которым он сам больше не обладал, то «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили » (Рим. 5:12), “ преступлением одного подверглись смерти многие ” (Рим.5:15).

Хотя люди рождаются смертными, для них есть надежда. Библия побуждает их искать бессмертия (см. Рим. 2:7). Источник этого бессмертия – Иисус Христос: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем » (Рим. 6:23). Он разрушил смерть и явил «жизнь и нетление через благовестие » (2 Тим. 1:10). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут » (1 Кор. 15:22). Сам Христос сказал, что Его голос откроет могилы и воскресит мертвых (см. Иоанн. 5:28,29). Царство смерти – это преходящее царство, на Новой Земле “смерти не будет уже” (Откр.21:4). “ Последний же враг истребится - смерть ” (1 Кор. 15:26).

Если бы Христос не пришел и не взял на Себя последствия греха – смерть, то положение человечества было бы безнадежным, и все умершие погибли бы навсегда. Но благодаря Ему каждый может быть спасен.

Ценность человеческой жизни в глазах Бога и ее обесценение дарвиновской идеологией. Насколько сильно Бог любит каждого из нас, узнаем от апостола любви - Иоанна: “ Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ” (Иоанн. 3:16). Бог не творит зла, Свои могущество и силу Он не использует во вред творению, потому что «Бог есть любовь » (1 Иоанн. 4:16). Бог не ждал, когда мы станем лучше, чтобы полюбить нас. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Христос приглашает нас грешных и обещает вечную любовь: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение » (Иерем. 31:3). Чтобы не оставить грехи человеческие без наказания, чтобы исполнить закон, по которому «возмездие за грех – смерть » (Рим. 6:23), Господь Сам умер вместо нас на кресте, пролив за наши грехи Свою Кровь, потому что «без пролития крови не бывает прощения » (Евр. 9:22). Для этого Иисус оставил любовь Отца, поклонение ангелов и принял человеческие плоть и кровь. Оставив небо, Он пришел на мятежную планету. Не заслуживающий смерти сделался вместо нас проклятием, чтобы мы, не заслуживающие жизни вечной, смогли ее иметь. Теперь каждому грешнику дается возможность попросить Господа изгладить записи грехов в небесной книге, за которые Иисус заплатил Своей Кровью. «Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его » (Деян. 10:43). За каждого грешника Христос заплатил самую высокую цену, какая есть под небом – цену Его Крови. Приходящего к Нему, Христос не прогоняет вон, Он наделяет грешника Своей праведностью и делает его гражданином Царства Небесного, членом Своей семьи. Самое дорогое, что есть у Бога – это Его дети, искупленные Кровью Иисуса Христа.

Библия раскрывает нам, насколько ценна жизнь каждого человека, живущего на Земле. У Бога каждый человек уникален и предназначен для вечности. Совсем другое отношение к человеческой жизни мы видим в ходе эволюционного прогресса. Случайное появление в этом мире лишает человека смысла существования. Многие видят смысл в том, чтобы брать от жизни как можно больше. «Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » (1 Кор. 15:32). Борьба за место под солнцем, за более лакомый кусок, за материальные ресурсы, за власть является двигателем прогресса и основой развития. Борьба предполагает победителей и побежденных. Но даже победа в этой борьбе не гарантирует вечность, потому что все заканчивается смертью. В данном случае смерть не является временным злом, а скорее является вечным благом, потому что благодаря смерти обезьяны эволюционировали в человека. Благодаря смерти человечество сможет развиваться дальше в некую сверх расу. Когда смерть необходима, не приходится говорить о бесценности человеческой жизни. В этом случае жизнь человека утилитарна.

Предназначение человека. Околонаучная эволюционная теория низводит ценность отдельного человека к нулю. Она оказывает существенное влияние на массовое и индивидуальное сознание. Всякое умаление человека разрушает его. Не менее губительна и другая крайность – превозношение человека, преувеличение его достоинств. Культ человека как абсолютной высшей ценности также разрушает человека. Что же тогда созидает? Созидает путь Христов. Господь призывает нас следовать за Ним, идти по Его следам. Это значит поступать так, как поступал Он, формировать в себе Его характер. Характер Бога отражен в Его законе (см. приложение). Если мы любим Бога и ближнего своего, то мы исполняем закон.

У некоторых людей довольно странное представление о христианстве. Они считают, что христианство – это отказ от плохого ради собственного спасения. Они не употребляют наркотики, не пьют, не курят, не едят нечистую (т.е. запрещенную Богом) пищу, не носят некоторых вещей и думают, что в этом суть религии. Обращенное сердце действительно не делает зла, но этого недостаточно. Иисус явил нам характер Отца, от многого отказавшись. Но было ли то, от чего Он отказался, плохим? Он пожертвовал общением с Отцом, поклонением ангелов, прославлением херувимов и серафимов. Он оставил трон небесного Царя, всю принадлежавшую Ему славу. Он умалил Себя, став человеком, как один из нас.

Суть христианства заключается в способности жертвовать тем, что мы имеем, ради спасения других. В центре внимания Иисуса было не Его собственное Я, а другие люди. Нам необходимо иметь сердце, исполненное любви Христа, страстно желающее служить ближним. На троне нашего сердца не должно восседать наше собственное эго, на это место мы пригласим Иисуса. Тогда наше сердце наполнится любовью, мы сможем явить миру характер Иисуса Христа. В Царство Бога не войдет ничто нечистое, там не будет места эгоистам, всем тем, кто критикует и обвиняет, т.е. совершает работу сатаны. Отец наш Небесный милосерд, поэтому Он говорит нам: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и будете прощены » (Лук. 6:37). Мать Тереза однажды сказала: «Если вы осуждаете людей, у вас не остается времени любить их». Если мы желаем быть членами царской семьи, нам необходимо носить имя Христа не формально, а своими делами подтверждать, чьи мы дети. Многие же по словам Иисуса Христа " чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мк 7:6).

А.Е.Уайльдер-Смит на примере сперматозоида и яйцеклетки так иллюстрирует предназначение человека. Если сперматозоид не повстречает яйцеклетку, он погибнет. То же самое произойдет и с яйцеклеткой. Если же сперматозоид и яйцеклетка сольются, они перестанут существовать в том виде, в котором были в отдельности. Прекращение их индивидуальности дает начало существованию новой индивидуальности. Они начинают жить новым и более сложным видом жизни в общности друг с другом [69].

Нечто аналогичное происходит и в духовной жизни. В новом рождении, описываемом в Библии, Христос умер за нас, и мы умираем для себя как индивидуумы в Нем. Нет больше двух несвязанных между собой личностей, но есть одно новое единство. Новый Завет много говорит об этой встрече и ее последствиях. В Послании к Римлянам (6:5-8) говорится о встрече человека с Христом в новом рождении. Эта встреча дает начало новой жизни в Иисусе Христе. “ Древнее прошло, теперь все новое ” (2 Кор. 5:17). Цель жизни человека заключается в его встрече с Создателем, рождении нового, духовного человека, в познании Бога, в изменении себя по Его образу, в приготовлении к вечности. Потеря Бога приводит к потере предназначения человека.

Школа жизни. Известная христианская писательница Елена Уайт образно сравнила нашу жизнь со школой: «Этот мир является школой для нашего воспитания и обучения. Мы находимся здесь, чтобы сформировать характер, подобный характеру Христа, и чтобы усвоить привычки и язык вышней жизни». (Е.Уайт, с. 89). «В этой низшей земной школе нам предстоит усвоить уроки, которые приготовят нас к поступлению в высшую школу, где наше образование продолжится под непосредственным руководством Христа» (там же с.138). Она уподобляет земную жизнь испытательному сроку, чтобы снова привести человека к совершенству в соответствии с Законом Божьим – отражением Его характера. Делом всей жизни является формирование нравственных и духовных качеств, которые сделают нас пригодными для новой жизни в большой космической семье. Только преодолев греховные наклонности нашего характера, мы сможем влиться в эту семью, стать полноправными гражданами Царства, жители которого никогда не грешили и живут по Закону любви.

Формирование характера – самая важная задача, когда-либо стоявшая перед человеком. Однако в наше сложное время воспитание молодых людей являет собой извращение этого понятия: подрастающее поколение учат искать собственную выгоду. С раннего детства ребенок вынужден соперничать и конкурировать, лелея в себе эгоизм - начало всех зол. Борьба за превосходство порождает нечестность, неудовлетворенность собой, отравляет жизнь, делает человека мятущейся душой, которая нередко представляет угрозу обществу. Современное воспитание разительно отличается от предначертанного Богом.

Каждого человека можно сравнить с алмазом. В руках Бога этот алмаз проходит процесс огранки - очищения, удаления лишнего и придания ему нужной формы, чтобы смог лучше преломлять свет и стать бриллиантом, украшающим корону небесного Царя. Только человек – материал живой, имеющий свободу выбора, которую уважает Бог. Господь не насилует волю человека, Он сотрудничает в формировании характера с тем человеком, который желает этого. Результатом такого сотрудничества является христоподобный характер, который определяет участь каждого человека, как в этой жизни, так и в жизни грядущей.

Выводы. Нам предлагается два портрета человека: на одном из них мы видим человека как эволюционное продолжение обезьяны, предоставленного самому себе, случайное и бессмысленное существование без надежды на вечную жизнь. На другом – образ и подобие Божье, лишенное первоначальной славы вследствие грехопадения. Его жизнь – это путь восстановления образа и подобия Божьего. Его задача – вернуться к живым отношениям со своим Создателем, вернуться в дом Отца.

Если наша родословная записана в Библии, мы знаем путь, которым нас Господь приведет домой. Если же мы принимаем родословную, подаренную нам диаволом, который есть “ лжец и отец лжи ” (Иоанн. 8:44), нам уготовано вечное небытие. Потому что мы все сотворены без нашего на то согласия. Бог предлагает нам вечную жизнь, если мы принимаем ее из Его рук и говорим: «Господи, да будет воля Твоя». Если же нет, тем Господь говорит: «Я должен уважать твой выбор, да будет воля твоя». Такие отправятся обратно в небытие, откуда пришли. Все решает личный выбор человека.

 

Вопросы:

 

1. Каким образом происхождение человека определяет его предназначение?

2. Одинаково ли отношение к смерти эволюционистов и креационистов?

3. Отличается ли ценность человеческой жизни в свете дарвиновской идеологии и в глазах Бога?

4. Каково предназначение человека?

5. Почему человеческую жизнь можно назвать школой приготовления к вечности?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: