Ключевые слова: регулирование, государственная политика, теоретико–методологические аспекты, спорт, общество, физическая культура, законодательство, переходный период, управление.
Keywords: regulation, public policy, theoretical and methodological aspects, sport, society, physical culturе, legislation, management.
Начавшаяся во втором десятилетии ХХI в Российской Федерации стагнация постепенно начинает распространяться из экономики на все сферы социального развития современного российского общества. Это вызвано в первую очередь не совершенством общественных и государственных институтов и носит в себе структурный характер. В настоящее время отсутствует единый концепт развития государства, что создает определённые дисбалансы в различных сферах и мешает продуктивному динамическому развитию. Решение такой проблемы видится в выдвижении на передний план стратегии глобального лидерства, основанной на создание полюсов роста всех отраслей социальных и экономических институтов опираясь на имеемую материальную базу и достижения в ключевых наиболее развитых отраслях, посредством тесной взаимосвязи государства и общества. В данной связи требуется решить несколько важнейших задач. Во-первых, требуется определить роль и место государства в развитии таких отраслей, а также степень его участия в той или иной конкретной отрасли в зависимости от внешних и внутренних условий. Во-вторых, требуется определить основные взаимосвязи указанных ключевых отраслей с остальными сферами жизни общества и выявить наиболее эффективные рычаги влияния обеспечивающих устойчивое развитие страны в целом. В-третьих, выработать поэтапную программу поддержки, определяющую основные сильные и слабые стороны, угрозы и возможности такой ключевой отрасли, сопряженные с оценкой основных рисков и определения механизмов их существенного сокращения. Четкое понимание как стратегических приемов, включенных в соответствующие программные документы на уровне государства, так и оперативных мероприятий, проводимых на уровне субъектов федерации и крупных муниципальных образований, и тактических действий осуществляемых в муниципальных образованиях районного значения позволяет максимизировать эффективность проводимой работы. В-четвертых необходимо сформировать систему управления рисками при реализации конкретной программы и модель оценки эффективности реализации указанных программ, что должно обеспечить максимальную отдачу вложенных ресурсов, и позволит вносить корректировки в течении всего цикла её реализации, обеспечивая всестороннее взаимодействия другими отраслями общественного и коммерческого секторов экономики, политической и социальной сферами.
|
Исходя из анализа современного российского общества к одной из таких ключевых отраслей общественной жизни можно отнести спорт. Указанная проблематика исследовалась в работах таких российских ученых как Евтаев А.В., Жабин Н.А., Гребнев Р.Д., Дробошевская К.В. Также подобные исследования проводились и в зарубежной науки, такими представителями как Бородулькина Е.С., Доброшевская К.В., Клишевич Д., Линдеман М.
В настоящий момент времени имеемый концепт развития отечественного спорта включает в себя некоторую парадигму обособленности от других областей жизни общества, что не позволяет выстроить эффективную самоорганизующуюся систему. Также это не позволяет добиться взаимодействиями с другими отраслями общественной жизни и ведет к значительному увеличению материальных затрат со стороны государства. Таким образом остро стоит необходимость рассмотреть указанную проблематику в контексте концепции глобального лидерства Российской Федерации.
|
Объектом исследования являются имеемые и прогнозируемые социальные, политические и экономические отношения между участниками, задействованными во всех циклах управления развитием спорта.
Предметом исследования выступает институциональный инструмент, способный повлиять на структуру, привлекаемых в отрасль инвестиций, вовлеченность людей и создание прибавочного материального продукта.
Теоретическая значимость исследования заключается в предложении универсального институционального инструмента исследования инвестиционной модели конкретной общественной жизни, моделирования процессов взаимодействия с другими отраслями, формирования системы управления рисками и критериев оценки эффективности реализуемой программы.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для реализации целевой федеральной программы по поддержке спорта.
В качестве метода исследования в работе использовался метод литературного анализа и синтеза, а также системный подход и формализация
Целью проведенной работы является формирование проекта привлечения дополнительных инвестиционных потоков для наиболее эффективного развития национальной экономики, в краткосрочном и среднесрочном периодах, за счет эффективного использования.
|
Для достижения цели в проекте решены следующие задачи:
- произведено документарное и статистическое исследование состояния спорта Российской Федерации в сравнении с международным опытом странах;
- выявлены возможности и барьеры для формирования потоков инвестиций в российский спорт на основе SWOT-анализа;
- оценены наиболее перспективные направления по поддержке привлечения инвестиций и человеческих ресурсов в спорт;
- построена математическая модель на основе Марковских цепей оценки эффективности инструментов и управления рисками национального спортивного менеджмента;
- определены условия формирования институционально-правовой основы для развития отечественного спорта как фактора роста и достижения глобального лидерства Российской Федерации.
Реализация указанной стратегии должна позволить создать вектор устойчивого развития страны в целом.
Список литературы и примечания
1. Бородулькина Е. С. Совершенствование конституционного регулирования в области физической культуры и спорта / Екатерина Сергеевна Бородулькина // Спортивное право в Республике Беларусь: сборник статей. - Минск: Редакция журнала "Промышленно-торговое право", 2011. - [Вып. 1]. - С. 59-70.
2. Вулах М. Г. Опыт правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта в странах Европы / М. Г. Вулах // Вестник Евразийской академии административных наук. - Москва. - 2009. - № 3. - С. 20-24.
3. Гребнев Р. Д. Конституционно-правовые вопросы государственного управления спортом / Р. Д. Гребнев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Юридические науки. - Москва. - 2011. - № 2. - С. 22-28.
4. Дробышевская К. В. Правовые аспекты обеспечения безопасности физической культуры и спорта / Ксения Викторовна Дробышевская // Спортивное право в Республике Беларусь: сборник статей. - Минск: Редакция журнала "Промышленно-торговое право", 2011. - [Вып. 1]. - С. 102-121.
5. Евтеев А. В. О некоторых подходах к исследованию механизма правового регулирования в спорте / А. В. Евтеев // Право и государство: теория и практика. - Москва. - 2011. - № 10. - С. 126-135.
6. Евтеев А. В. Правовое регулирование физической культуры и спорта за рубежом: опыт Швейцарии / Алексей Вячеславович Евтеев // Спорт: экономика, право, управление. - Москва. - 2012. - № 4. - С. 23-29.
7. Соловьев А. А. Актуальные вопросы правового регулирования обеспечения общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий во Франции / А. А. Соловьев // Спорт: экономика, право, управление. - Москва. - 2010. - № 1. - С. 21-25.
8. Жабин Н. А. Спорт как объект правового регулирования / Н. А. Жабин // Право и государство: теория и практика. - Москва. - 2012. - № 3. - С. 134-137.
9. Филимонова, С. И. Правовое поле – основная детерминанта развития пространства физической культуры и спорта / С. И. Филимонова, С. Р. Гостева // Право и государство: теория и практика. - Москва. - 2011. - № 4. - С. 117-126.
10. Шилакин В. Б. Конституционно-правовое становление и развитие физической культуры и спорта в России / Виктор Борисович Шилакин // Право и государство: теория и практика. - Москва. - 2013. - № 3. - С. 134-138
11. Daria Klishevich. Development of Youth Voluntary Service Organizations in Russia and Germany. Centre for German and European Studies (CGES) Working Papers 2012-06 – 96 р.