Способы формирования подъёмов грузов на складе




 

В структуре грузооборота морского транспорта генеральные грузы составляют менее ¼ всех грузов по массе и около 80% по стоимости. Генеральные грузы, состоящие преимущественно из промышленных изделий и полуфабрикатов, имеют огромное количество наименований и самый разнообразный товарный вид. Генеральные грузы - не только наиболее ценные из всех грузов, но и требующие весьма трудоемких и дорогостоящих перегрузочных работ. Хранение и перевозка большой массы тарно-упаковочных грузов вызывают огромные расходы на тару.К генеральным относятся грузы следующих видов: мешковые, киповые, катно-бочковые, ящичные, металлы и металлические изделия, тяжеловесные, негабаритные, грузы в пакетах, грузы в контейнерах, и лесные грузы. Мешковые грузы. Грузы, перевозимые в мешках, объединяются в категорию мешковых. Мешки относятся к мягкой таре и в зависимости от материала, из которого они изготавливаются, разделяются на тканые (льняные, джутовые, кенафные), бумажные,, полиэтиленовые и т. д.В тканых мешках перевозят зерновые грузы, продукты переработки зерна, сахар-песок, сахар-рафинад, пряности, орехи, лекарственные растения, кофе, пальмовое ядро (пальмисти), какао-бобы, арахис, плодоовощи, соль и др.Бумажные битумированные мешки предназначены для упаковки гигроскопических сыпучих материалов, минеральных удобрений и ядохимикатов, имеющих температуру при затаривании не более 65°С. Мешки изготовляются двух типов: сшитые и склеенные. В зависимости от целевого назначения мешки бывают трех видов: БМ - битумированные мешки с двумя или тремя слоями битумированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ДМ - дублированные мешки с одним-тремя слоями дублированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги или непропитанной и битумированной бумаги; ВМ - влагопрочные мешки с наружным слоем влагопрочной бумаги и с внутренними слоями битумированной или дублированной бумаги, а также непропитанной бумаги. Общее количество слоев в мешке должно быть от трех до шести. В бумажных мешках перевозят агар-агар,, ангидрид фталевый, дуст, графит, гипс, глину отбеливающую, декстрин, мел, нафталин, цемент, шеллак, серу, руду свинцовую, мочевину и многие другие грузы.Полиэтиленовые мешки используются для упаковки, транспортирования и хранения сыпучей химической продукции массой до 50 кг. Мешки могут применяться для затаривания другой продукции, если они обеспечивают сохранность этой продукции при транспортировании и хранении.Типоразмеры мешковых грузов разнообразны. Длина мешка колеблется в пределах 600-1000 мм, ширина - 400-700 мм, высота - 150-300 мм. Масса грузового места в тканных мешках обычно составляет 40 -150 кг, а в бумажных и полиэтиленовых - 40-50 кг. Киповые грузы. К киповым относятся грузы, перевозимые в кипах и тюках. Кипа представляет собой плотно спрессованную массу материала. Ценные товары в кипах обшивают упаковочной тканью, а затем стягивают металлической лентой или проволокой. Менее ценные товары перевозят без тканевой обшивки, только стягивая стальной лентой. Кипа имеет правильную геометрическую форму, чаще всего в виде параллелепипеда. В кипах перевозят хлопок, шерсть, джут, кудель, пеньку, паклю, вату, мешковину, пробковую кору, каучук, бумагу, целлюлозу, табак, лекарственные растения и др. По физико-химическим и транспортно-технологическим характеристикам все грузы, перевозимые в кипах, можно подразделить на твердопрессованные кипы, из числа которых следует выделить хлопок, и слабопрессованные кипы :- целлюлоза,, каучук. Тюки отличаются от кип тем, что увязанный в них товар не спрессован. Форма тюков может быть геометрически неправильной. В тюках перевозят ковры, кожи, кожсырье, циновки, койровые изделия. Катно-бочковые грузы. Грузы цилиндрической и конической формы, упакованные и без упаковки, относятся к катно-бочковым. Это грузы в деревянных и металлических бочках, барабанах, рулонах, катушках, бухтах и т.п. Наиболее распространены бочки вместимостью 15, 25, 50,100, 120, 150, 200 и 250 л.Для деревянных бочек применяются следующие породы древесины: осина, липа, осокорь, береза, бук, ель, пихта, сосна, кедр, лиственница и дуб. В зависимости от характера затариваемой продукции выбираются вместимость и порода древесины заливных и сухотарных бочек.Номенклатура груза, перевозимого в бочках, разнообразна. В деревянных бочках транспортируют ветчину, мясо всякое, колбасы, пульпу, рыбу соленую, жиры, икру всякую, вина, спирт. В металлических бочках в основном перевозят продукцию нефтяной промышленности - гудрон, асфальт, керосин, бензин, бензол и др., а также кислоты - аммиачную, серную, уксусную. Алюминиевые бочки предназначены для транспортировки жидких, вязких и сыпучих химических продуктов, не взаимодействующих с алюминием.В последние годы широкое распространение получают бочки из полимерных материалов для технических масел, смазочных материалов, жиров и других жидких грузов. Для перевозки овощей, фруктов, рыбы, мяса изготавливают баки и бочки из полиэтилена под высоким давлением. Для упаковки жирных и маслянистых пищевых продуктов широко используют картонные барабаны, облицованные пластмассовыми пленками, полиэтиленом, нейлоном и др. Фанерные барабаны предназначены для хранения и транспортирования сыпучих, пастообразных и брикетированных товаров. Стальные сварные и закатные барабаны используют для упаковки ферросплавов, кремния, марганца %и хрома. Масса брутто сварного барабана не более 500 кг, закатного - 250 кг. Стальные барабаны предназначены также для упаковки, транспортирования и хранения порошкообразных, кусковых, пастообразных и жидких химических продуктов. Стальные толстостенные барабаны объемом 100 л применяют для упаковки, хранения и транспортирования сыпучих и пастообразных химических продуктов. Ящичные грузы. Типоразмеры ящичных грузов разнообразны. В зависимости от массы, физико-химических и биологических свойств грузов, применяют ящики определенной прочности и размеров, изготовленные из различных материалов: дощатые, фанерные, картонные, металлические и др. Дощатые ящики разделяются на два основных вида: плотные и решетчатые. Плотные ящики бывают нескольких типов в зависимости от массы помещаемого в них груза и вида торцевой стенки. Например, для грузов массой до 30 кг торцевые стенки выполняют цельными или составными на гвоздях, до 110 кг - с двумя наружными или внутренними планками, расположенными вертикально или горизонтально, до 200 кг - собирают на четырех наружных планках в рамку.Решетчатые ящики также различаются по конструкции торцевых стенок. Они могут иметь диагональные планки - раскосы, увеличивающие прочность ящика. Для создания большей прочности и жесткости допускается изменять конструкцию ящиков, вводя дополнительные планки и пояса, а для крупных ящиков - и полозья. В дощатых ящиках перевозят оборудование, приборы,, стекло и др.Фанерные ящики по торцам и боковым стенкам, дну и крышкам скрепляют четырьмя планками в рамку. Фанерные ящики используют для перевозки трикотажа, кондитерских и табачныхизделий, чая и др.Для изготовления картонных ящиков применяется гофрированный трех- и пятислойный картон. Если грузы требуют особой защиты от воздействия влаги, используют специальный водонепроницаемый картон. Картонные ящики предназначены для перевозки радиоприемников, телевизоров и других товаров.Металлические многооборотные ящики (разборные и неразборные) предназначены для упаковки.патронированных аммиачно-селитренных веществ и других опасных грузов.С помощью различных средств пакетирования перевозят грузы следующих видов: пиломатериалы (доски, брусья, шпалы, обапол, горбыль); фанеру, детали сборных домов; круглые лесоматериалы (пиловочник, пропсы, балансы, дрова и различного типа заготовки); черные металлы (профильная и листовая сталь малого и среднего диаметра); метизы; цветные металлы в чушках, листах, заготовках; тарно-штучные грузы в мешках, кипах, тюках, деревянных и картонных ящиках, не подлежащие контейнеризации; различного рода штучные строительные материалы и огнеупорные материалы; облицовочные и кровельные материалы; санитарно-технические и теплоизоляционные рулонные изделия; шины различного типа и назначения; различные изделия в мотках (мелкосортная сталь круглого сечения), в бухтах и барабанах и др.Для формирования пакетов применяют различные приспособления: поддоны деревянные, металлические, из синтетических материалов, ленточные стропы различных конструкций, пластмассовые большегрузные стоечные и открытые ящичные поддоны, поддоны из Наибольшее распространение получили специальные площадки - поддоны. В крупных портах используют десятки тысяч поддонов разнообразных типов, конструкций и размеров. Основную часть в парке поддонов в портах составляют деревянные плоские поддоны размером 1200X1600X180 мм. Поддон (универсальная площадка) состоит из трех брусков, расположенных так, что между ними могут свободно проходить вилы погрузчиков. На брусках с обеих сторон проволочными скобами диаметром 6-7 мм поперечно закрепляют доски толщиной 40-50 мм. Концы досок консольно выступают за бруски и служат для захвата поддона специальной. подвеской. Верхний настил поддона состоит из шести досок, нижний - из четырех. Такой поддон называется двухнастильным. Однонастильный поддон нижнего настила не имеет. На поддон можно укладывать 900-3000 кг груза. Масса поддона 70-80 кг. По конструкции поддон может быть двух- и четырехзаходным, позволяющим погрузчику взять его с двух или с четырех сторон. Флет в плане имеет параметры большегрузного стандартного контейнера. Высота флета может быть равна полной ( 2,44 м) высоте указанного контейнера или половине ее. Площадки имеют торцевые стенки, шарнирное соединение которых дает возможность складывать флеты в порожнем состоянии; в этом случае пять порожних флетов занимают такое же место, как стандартный контейнер.Флет иногда называют гондолой. Тилт - поддон со щитками той же конструкции, что и флет, но расположенными со всех четырех сторон. Болстер - поддон-площадка с размерами, соответствующими стандарту ИСО, с угловыми фитингами и гнездами для стоек. Контейнер является многооборотной тарой повышенной вместимости. Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, массе брутто и сфере обращения.По назначению контейнеры подразделяют на универсальные (для перевозки тарно-штучных грузов) и специализированные, в которых транспортируют сыпучие и навалочные, жидкие и газообразные, рефрижераторные и опасные грузы. По конструкции (общему устройству) контейнеры бывают крытые и открытые, влагостойкие и герметичные, металлические и из полимерных материалов, с деревянными стенками и металлическим каркасом.По сфере обращения контейнеры подразделяются на внутризаводские и магистральные, которые могут быть «ограниченного» или «широкого» обращения, т. е. допускаются к перевозкам на транспорте одного или нескольких видов.Международная организация по стандартизации установила стандартные размеры контейнеров. Для всех основных типов контейнеров ИСО серии 1 принято единое поперечное сечение 2438X2438 мм, а длина всех контейнеров является кратной основному размеру 1524 мм (5фут) с учетом установленных зазоров 76,2 мм по длине между рядом стоящими контейнерами. По высоте ИСО допускает отклонения от основного размера на 2438 мм.В РФ принят ГОСТ 18477-79«Контейнеры универсальные». Типы, основные параметры и размеры контейнеров приведены Контейнерытипа УУК делятся на крупнотоннажные массой 10, 20 и 30 тс параметрами, соответствующими параметрам контейнеров ИСО серии 1, и среднетоннажные массой брутто 2,5 (3) и 5 т (серии 3 ИСО ). К специализированным относятся контейнеры с раскрывающимися стенками, с вентиляцией, для сухих сыпучих грузов, контейнер-цистерна, изотермический контейнер и т. п. На базе универсальных унифицированных контейнеров созданы и эксплуатируются средства укрупнения грузовых мест для транспортировки на судах с горизонтальной погрузкой: трейлер - дорожный полуприцеп без передних колес; ролл-трейлер - подвижная площадка, имеющая на боковых и торцевых сторонах специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы присоединения цепных приспособлений для закрепления груза Загрузка контейнеров должна производиться с соблюдением следующих требований: грузы в контейнере должны укладываться и закрепляться плотно в целях предотвращения перемещения их внутри контейнера при перевозке; более легкий и хрупкий груз должен располагаться наверху, тяжелый груз - внизу; в один контейнер могут быть помещены только совместимые грузы; двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство (не менее 5 см).

 

Показатели Контейнеры
ИСО-1А 1А ИСО-1С 1С исо-1д 1Д ИСО-ЗА УКК-5* исо-зс УКК-3
Масса брутто, кг 30 480 20 320 10 160    
Внешние размеры, мм:
длина ширина высота 12 192 2 438 2 438 6 058 2 438 2 438 2 991 2 438 2 438    
Внутренние размеры, мм:
длина ширина высота 12 027 2 330 2 380 5 897 2 330 2 228 2 830 2 330 2 228    
Размеры дверного пpoeма, мм:
ширина высота Площадь пола, м2 Масса тары, кг Коэффициент тары 2 286 2 134 27,75 3 600 0,134 2 134 13,59 0,115 2 286 2 134 6,51 0,134 4,96 0,243 2,60 0,200
УУК - универсальный унифицированный контейнер, цифровой индекс – масса брутто контейнера, т.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: