Транспортная характеристика грузов, способы укладки их в трюмах и на палубе, крепление грузов




Классификация грузов с точки зрения транспортной технологии связана с их многообразием, способами упаковки и укрупнения. По транспортно-технологической характеристике грузы подразделяют следующим образом.Генеральные грузы:тарно-штучные — мешковые, ящичные, киповые, бочковые, рулоны и барабаны, тюки и слабопрессованные кипы, пакеты;металлы — чугун в чушках, листовая сталь, сортовой прокат и трубы, сталь в рулонах, проволока в кругах, цветные металлы;тяжеловесные— автотранспортная техника на колесном ходу, гусеничная техника, малотоннажные контейнеры, крупнотоннажные контейнеры, тяжеловесное оборудование, особо тяжеловесные грузы.Массовые грузы: наливные, навалочные(не требующие крытого хранения и допускающие перевозку в открытом подвижном составе), насыпные (нуждающиеся в крытом хранении и перевозке в закрытых транспортных средствах).Лесные грузы:круглый лес, пиломатериалы, древесная щепа.Особые грузы:особо опасные, скоропортящиеся без тары, дикие животные и скот.Все эти грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии, т. е. в таком виде, чтобы обеспечивалась сохранная перевозка и перегрузка, безопасность движения транспортных средств и ведения перегрузочных работ, создавались условия для эффективного использования подвижного состава и применения механизированной высокопроизводительной технологии перегрузки. Таким образом, условия транспортировки, технология перевозки и перегрузки в свою очередь оказывают влияние на транспортную характеристику грузов, предъявляют ряд требований к их состоянию, упаковке и маркировке..Тип, размеры и вместимость транспортных средств, конструктивные особенности и параметры грузовых помещений, оснащенность их штатными приспособлениями и устройствами для размещения и крепления грузов, а также подъемно-транспортными машинами, вентиляционными и другими системами, определяющие в комплексе особенности технологии перевозки грузов на этих транспортных средствах и возможности осуществления той или иной технологии погрузки и выгрузки, составляют их технологическую характеристику.Укладка грузов в трюмах судов. Характер укладки груза в грузовых помещениях судов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сохранность груза и судна в рейсе Для перевозки генеральных грузов используются универсальные и специализированные сухогрузные суда. Порядок загрузки судна определяется грузовымпланом, учитывающим возможность максимального использования грузоподъемности и грузовместимостисудна, совместимость заданных грузов и удобство производства перегрузочных работ.Теорией и практикой производства перегрузочных работ в портах выработаны определенные рекомендации по размещению груза в трюмах и твиндеках, обеспечивающие максимальную его сохранность. Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при наибольшем использовании грузовместимости была обеспечена его сохранность, т. е. не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев груза на нижние или смещения груза во время качки; был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту; не были перемешаны отдельные коносаментные партии и т. п. Каждый вид груза в зависимости от физико-химических свойств определяет специфические требования к характеру укладки.

Геометрические формы отдельных грузовых помещений судна неодинаковы: трюмы имеют более криволинейную бортовую обшивку, чем твиндеки, причем наибольшей криволинейностью отличаются концевые трюмы. При подборе груза по форме необходимо учитывать конфигурацию грузового помещения.Ящики, кипы и другие грузовые места прямоугольной формы лучше размещать в твиндеках и в средних трюмах, а мешки, тюки и бочки - в концевых трюмах. Если по грузовому плану размещаются грузы в различной упаковке, то для максимального использования вместимости к бортам следует укладывать грузы в мешках, бочках, барабанах, рулонах.Порядок загрузки грузовых помещений определяется способом выполнения работ. Если укладка производится поштучно, то загрузка трюма или твиндека ведется путем последовательного выкладывания грузов слоями высотой до 1,5 м. При использовании внутритрюмной механизации в под палубных пространствах штабель выкладывают на возможно большую высоту, а затем загружают площадь под просветом люка. При загрузке трюма большой высоты применяют смешанный способ: сначала груз укладывают с помощью машин на высоту, которую они могут обеспечить, а затем послойно вручную.

 

 

При перевозке мешковых грузовнадо учитывать, что мешки, даже многослойные, полностью не защищают содержимое от воздействия внешней среды, в частности от увлажнения. Поэтому при укладке мешкового груза должны быть приняты меры к предотвращению его порчи от подмочки. Для этого пайол трюма и твиндек застилают сухим прокладочным материалом. Груз укладывают вдоль судна от переборок к центру трюма. Укладку можно вести одновременно от двух переборок к просвету люка.В зависимости от характера груза и от дальности перевозки мешки укладывают двумя способами: «мешок на мешок» и «в полмешка». Укладка «в полмешка» более плотная и позволяет лучше использовать объем, однако если в пути следования необходимо обеспечить надежную вентиляцию груза, то целесообразнее укладка способом «мешок на мешок». Если мешковый груз занимает часть трюма, то штабелю придают форму уступа или вертикальной стенки. Для предохранения от обвала вертикальной стенки два крайних ряда укладывают с перевязкой крест-накрест.Способы укладки ящичных грузов в трюме зависят от соотношения размеров ящиков, параметров трюма, свойств груза и прочности тары. Возможна укладка груза в трюме по длине, ширине ящика или на торец, если нет ограничений в маркировке груза.Дощатые ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности. Тяжелые ящики укладывают в нижнюю часть трюма, более легкие - сверху. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют достаточно прочными ящиками меньших размеров. При загрузке трюма одинаковыми ящиками тщательно укладывается первый ярус так, чтобы его поверхность была горизонтальной. Ящики одного ряда не должны выступать по высоте за его пределы. Свободное пространство у бортов закладывают сепарационным материалом. Ящики последующих ярусов размещают на ровной поверхности предыдущих. В том случае, когда мелкие ящики укладывают поверх крупных или других грузов, необходимо сделать сплошной настил из досок.Картонные ящики для устойчивости штабеля складируют кирпичной кладкой, т. е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних. При пакетных перевозках ящичных грузов пакеты укладывают на ровное основание и надежно крепят. Киповые грузы портятся под воздействием влажности, пыли, трения. Перед их загрузкой все металлические части трюма судна обшивают досками, циновками, матами, чтобы не допустить увлажнения и подмочки груза. Кипы и тюки укладывают плашмя, вдоль или поперек судна, ровными рядами от борта до борта. Кипы последнего яруса допускается укладывать в любом положенин. При размещении на кипах другого груза необходимо прежде сделать сплошной настил из прочных досок и на нем производить дальнейшую укладку. Катно-бочковые грузы укладывают горизонтально или вертикально в зависимости от вида и конструкции тары, а также применяемой технологической схемы погрузки. Качество погрузки всего груза в трюме зависит от правильности укладки первого яруса. Свободное пространство между бочками и поверхностью трюма следует заполнить специальным прокладочным материалом.Горизонтальную укладку бочек рекомендуется начинать от середины трюма к бортам, вдоль переборок поперечными рядами. Днище бочки может упираться в переборку либо отступать от нее не более чем на полбочки. Крайние бочки не должны касаться бортов судна. Ряды бочек по длине и ширине трюма должны быть совершенно ровными, особенно если необходимо укладывать последующие ярусы. Там, где грузовое помещение имеет выступающие части (пиллерсы, стрингеры) и бочка не укладывается строго в ряд, необходимо оставить свободное пространство, равное размеру бочки, и заполнить его сепарационным материалом для укрепления бочек верхних рядов. Каждая бочка первого яруса должна опираться на 'Деревянные подкладки.Цилиндрические грузовые места (барабаны, бочки, трубы) укладывают ровными рядами или тройником, конические бочки - пятериком.Бочки перекатывают от просвета люка к местам укладки по специально настланным доскам. Укладку можно вести с двух сторон трюма одновременно. При завершении загрузки трюма целесообразно также одновременно укладывать два последних яруса. На палубе бочки размещают в один ярус с соблюдением проходов, порожние - в три-четыре яруса с соответствующим креплением. При размещении бочек вертикально между ярусами делают прокладки из досок. Бочки укладывают только на ровное основание. При частичной загрузке трюма катно-бочковыми грузами следует учитывать, что бочки могут потечь, поэтому бочки, содержащие жидкость, не следует грузить поверх грузов, боящихся подмочки.Для перевозки грузов в пакетах и блок-пакетах применяют специализированные суда - пакетовозы или так называемые суда открытого типа. Палуба этих судов максимально раскрывается. Размеры грузовых помещений соответствуют параметрам пакетов и блок - пакетов, которые описаны в отечественных стандартах и международных рекомендациях. Погрузку и разгрузку таких судов ведут не только вертикально через грузовые люки, но и горизонтально - через бортовые лацпорты, кормовые и носовые аппарели. Контейнеры международного стандарта перевозят в основном на специализированных судах-контейнеровозах ячеистой конструкции, на специализированных судах с горизонтальной погрузкой, частично переоборудованных сухогрузных судах, а также на обычных судах открытого типа. Одиночные контейнеры на обычных сухогрузных судах универсального назначения перевозят, как правило, на палубе и реже - в трюмах. Их размещение на па-Лубе или в трюме, погрузку, выгрузку и крепление производят по Правилам перевозки тяжеловесных грузов.

На судах-контейнеровозах перевозят крупнотоннажные контейнеры международного стандарта массой 20 и 30 т, размещая их в трюмах, а также на верхней палубе (до четырех ярусов по высоте).Погрузку и выгрузку контейнеров производят краном, имеющим специальное автоматическое грузозахватное устройство - спредер. В трюм контейнеры грузят вертикальным способом через грузовые люки в специальные ячейки, которые образованы направляющими для контейнера, расположенными по углам. Размер ячейки соответствует размеру контейнера. Контейнеры устанавливают один на другой по ярусам. Число ярусов на современных крупнотоннажных судах-контейнеровозах достигает девяти и более. При наличии ячеек не требуется крепить контейнеры в трюмах - их крепят только на верхней палубе.Помимо контейнеров, укрупненными грузовыми местами можно считать плавучие контейнеры - лихтеры массой 450-1200 т. Перевозка грузов в этом случае осуществляется на специализированных лихтеровозах (баржевозах). Суда - лихтеровозы перевозят укрупненные стандартные места в виде несамоходных барж - лихтеров, выгружая и загружая их самостоятельно судовыми мощными кранами. Нагруженные в районах добычи или производства, закрытые и запломбированные лихтеры буксируют до морского порта, где их грузят на лихтеровоз и перевозят морем до устья реки или подходов к мелководному порту

2.6 Технология перегрузки по всем применяемым вариантам работ и технологическим схемам, сравнение её с технологией согласно РТК и типовым и опытным технологическим процессом перегрузки грузов в морских портах, указать методы улучшения технологии

 

Под технологией перегрузки понимают характер и последовательность действий, совершаемых с грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Под вариантом работы понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конечным местоположением груза.Например, вариант судно — склад означает перегрузку груза из судна на склад порта вариант судно — вагон — выгрузку груза из судна и погрузку в вагон, минуя склад. В отечественных портах применяют следующие основные варианты работы: судно — вагон, судно — автотранспорт, судно — склад, судно — судно, вагон — судно, вагон — склад, автотранспорт — судно, автотранспорт — склад, склад — склад и склад — судно.Варианты работы, при которых груз перемещают с одного вида транспорта на другой, называют прямыми, варианты работы, связанные с прохождением груза через склад, - складскими. Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам состоят из технологических схем.Под технологической схемой понимают совокупность действий, совершаемых с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т. д.). В связи с этим различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и опорожнению контейнеров, контейнерных тележек и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция — перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ. Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Она следует, как правило, за кордонной и складской операциями или предшествует им. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта.Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др.Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.

Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны.

Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него. Приперегрузке бочек по варианту судно — вагон в состав одной технологической линии входят: кран с крановщиком; рабочие в трюме, осуществляющие подготовку «подъемов» и их застройку; сигнальщик на верхней палубе; рабочие на рампе, отстрапливающие поданный краном груз; два погрузчика с водителями, которые производят параллельную погрузку двух вагонов бочками, подаваемыми краном. Общими звеньями линии являются кран с крановщиком и сигнальщик. Погрузчики работают параллельно. Трюмное звено рабочих, как правило, разделенона параллельноработающие группы. Отстропщики на причале действуют вместе, если работы ведутся на стационарной рампе, и раздельно у каждого вагона, еслииспользуютсяпереносные толы-рампы.

Технология перегрузки конкретного груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических средств и указаниях по расстановке рабочих. Однако во всех случаях упоминания технологического процесса не представляется возможным излагать все эти вопросы полностью, да и в этом нет необходимости. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без детального описания позволяет технологическая схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.Например, технологическая схема перегрузки пакетов на поддонах трюм - ап (вз) - кран (квз) – рмп - 2ап (вз) - 2ваг означает, что пакетыснимаются в трюме со штабеля в подпалубном пространстве автопогрузчиком с вилочным захватом, доставляются на просвет люка, здесь стропятся крановым вилочным захватом, переносятся краном на прикордонную рампу и далее грузятся двумя автопогрузчиками с вилочными захватами в два крытых вагона параллельно.

Характер технологического процесса может быть разным, в зависимости от степени механизации и автоматизации его операций и элементов. Различают ручные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические технологические процессы перегрузочных работ.

Ручным является такой технологический процесс, в котором все технологические операции и их элементы выполняют вручную без применения подъемно-транспортных машин. При этом под технологическим процессом понимается законченное' перемещение груза по какой-либо технологической схеме, реализующей один из вариантов работы. Ручные перегрузочные процессы являются отсталыми и неэффективными, требуют весьма больших затрат тяжелого ручного труда и в отечественных портах в настоящее время их почти не применяют.

Механизированным считается такой технологический процесс, в котором хотя бы одна операция выполняется подъемно-транспортной машиной. При этом, как правило, машины выполняют основные, наиболее трудоемкие операции (подъем и перемещение груза из судна на причал, в кузов автомашины, на прицеп, трейлер или в обратномнаправлении). Почти все перегрузочные процессы в отечественных морских портах в той или иной степени механизированы. Степень механизации технологического процесса определяется отношением количества операций либо их элементов, выполняемых машинами, к общему числу его технологических операций или элементов. Уровень механизации технологических процессов порта либо грузового района определяется отношением количества груза (в тонно-операциях), перегруженного механизированными процессами, к общей грузопереработке (общему числу тонно-операций).

Перегрузочный технологический процесс считается комплексно - механизированным, если все без исключения технологические операции перемещения груза и их элементы выполняются машинами. Вручную могут при этом производиться только те элементы операций, которые не заключаются в перемещении груза застропка и отстропка, направление на место укладки, разворот «подъема» навесу, поправка отдельных грузовых мест и т. д. Комплексная механизация является высшей формой механизации технологических процессов.

Полностью механизированным является перегрузочный технологическийпроцесс, все без исключения, технологические операции которого и их элементы выполняются машинами. Труд рабочих в данном процессе сводится только к управлению машинами. Примерами полностью механизированных процессов является перегрузка чугуна в чушках и металлопроката грузоподъемными магнитами, крупнотоннажных контейнеров — специальными машинами с автоматическими либо управляемыми из кабины захватами, перегрузка руды и угля кранами с грейферами и т. д.

Автоматизированным считается технологический процесс, технологические операции которого (хотя бы одна ) выполняются машинами автоматически, т. е. без управления рабочим-оператором (крановщиком, водителем, машинистом и т. д.). Степень автоматизации процесса, как и степень механизации, определяется отношением числа автоматически выполняемых технологических операций к общему их количеству. Автоматической является такая технологическая операция, все элементы которой выполняются автоматически. Существует также понятие об автоматизированных операциях технологического процесса. Автоматизированной является операция, хотя бы один элемент которой выполняется автоматически. Если все технологические операции перегрузочного процесса являются автоматическими, то и весь процесс в целом считается автоматическим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: