Комплексы утренних гимнастик.




*(смотреть папку «Комплексы утренних гимнастик»)

Перспективный план работы с родителями.

*(смотреть папку «Перспективный план работы с родителями»)

 

Перспективно-тематическое планирование

Перспективно-тематическое планирование

Учебная неделя Срок реализации Тема Программное содержание
1. 1.09 – 4.09 Я талантлив!  
2. 7.09 – 11.09 Детский сад. Игрушки Расширять представления детей о назначении детского сада, его помещениях: Участок детского сада. Групповая комната. Дети и взрослые в детском саду. Дружба и взаимопомощь. Расширять и уточнять представления детей об игрушках, их появлении и значении в жизни человека. Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен в ходе дидактических игр.  
3. 14.09 – 18.09. Осень. Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту.
4. 21.09 – 25.09 Огород. Овощи. Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.). Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
5. 28.09 – 2.10 Сад. Фрукты. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. 05.10-09.10 Сад. Огород. Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. 12.10 – 16.10 Ягоды сада и леса. Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. 19.10-23.10 Лес. Грибы. Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.
9. 26.10 – 30.10 Деревья и кустарники Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
10. 02.11 – 06.11 Здоровье. Наше тело. Сформировать элементарные знания о теле человека, об организме, его строении. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
11. 09.11-13.11 Обувь Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению: почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут), из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви.
12. 16.11 – 20.11 Одежда. Головные уборы. Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают).Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
13. 23.11 – 27.11 День матери. Моя семья. Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки. Развивать чувство гордости за семью.  
14. 30.11 – 04.12 Зима. Зимние забавы Формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
15. 7.12 – 11.12 Мебель Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
16. 14.12-18.12 Посуда. Продукты питания. Продолжать формировать представление детей о посуде, продуктах питания. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
17. 21.12 – 31.12 Игрушки. Новый год. Продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.
  18.   11.01. – 15.01   Рождество. Старый Новый год.     Расширять знания детей о Новогодних праздниках, о культуре и традициях их проведения в народе.
19. 18.01.22.01 Зимующие птицы. Формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.). Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.
  25.12 – 29.01 Животные нашего леса. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать любовь к животным.
21. 01.02-05.02 Домашние животные Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
22. 08.02-12.02 Домашние птицы Формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
23. 15.02-19.02 Животные жарких и холодных стран. Рассказывать детям об охране животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, (воздух, вода, питание и т. п.).  
24. 22.02 – 26.02 День Защитника Отечества. Дать детям представление о Дне защитника отечества. Армия. Военные профессии: танкист, моряк, пограничник, повар, военный врач. Военная техника. Оружие. Форма. Личностные качества солдата
25. 29.02- 04.03 Весна. Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.
26. 07.03-11.03 Семья. Праздник 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, помогать в домашних делах, проявлять любовь к ней. Труд матери в семье, забота о маме. Женские профессии. Женский праздник 8 Марта. Традиции празднования.
27. 14.03- 18.03 Перелетные птицы. Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица).Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.
28. 21.03-25.03 Транспорт. Наземный и водный транспорт. Расширять знания детей о наземном транспорте, учить различать наземный транспорт, от других видов. Дать знания о назначении данного вида транспорта, и поведении в нем. Познакомить с профессиями на наземном транспорте. Расширять знания детей о водном транспорте, учить различать данный вид, от других транспортов. Дать знания о назначении и поведении в нем. Познакомить с профессиями на водном транспорте.
29. 28.03-01.04 Профессии. Формировать интерес к профессиям. Назвать профессии; инструменты (материалы); трудовые действия; специальная одежда; результат труда; социальная значимость.
30. 04.04-08.04 Насекомые. Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
31. 11.04 – 15.04 День Космонавтики. Воздушный транспорт Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
32. 18.04 – 22.04 Жители морей и океанов. Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить простейшим знаниям строения рыб, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
33. 25.04-29.04 Поле. Сад. Огород. Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
34. 03.05 – 06.05 Красная площадь. День Победы. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Рассказать о праздновании Дня Победы русским народом.
36. 10.05 – 13.05 Сад. Цветы. Травы. Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
37. 16.05-20.05 Цветы луга, поля и леса Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Различать и называть эталоны формы при определении основной формы частей растения. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра. Приучать детей беречь цветущее растение.
37. 23.05 – 27.05 ЛЕТО Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: