*(смотреть папку «Комплексы утренних гимнастик»)
Перспективный план работы с родителями.
*(смотреть папку «Перспективный план работы с родителями»)
Перспективно-тематическое планирование
Перспективно-тематическое планирование
Учебная неделя | Срок реализации | Тема | Программное содержание |
1. | 1.09 – 4.09 | Я талантлив! | |
2. | 7.09 – 11.09 | Детский сад. Игрушки | Расширять представления детей о назначении детского сада, его помещениях: Участок детского сада. Групповая комната. Дети и взрослые в детском саду. Дружба и взаимопомощь. Расширять и уточнять представления детей об игрушках, их появлении и значении в жизни человека. Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен в ходе дидактических игр. |
3. | 14.09 – 18.09. | Осень. | Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту. |
4. | 21.09 – 25.09 | Огород. Овощи. | Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.). Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
5. | 28.09 – 2.10 | Сад. Фрукты. | Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
6. | 05.10-09.10 | Сад. Огород. | Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
7. | 12.10 – 16.10 | Ягоды сада и леса. | Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
8. | 19.10-23.10 | Лес. Грибы. | Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы. |
9. | 26.10 – 30.10 | Деревья и кустарники | Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. |
10. | 02.11 – 06.11 | Здоровье. Наше тело. | Сформировать элементарные знания о теле человека, об организме, его строении. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье. |
11. | 09.11-13.11 | Обувь | Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению: почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут), из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви. |
12. | 16.11 – 20.11 | Одежда. Головные уборы. | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают).Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. |
13. | 23.11 – 27.11 | День матери. Моя семья. | Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки. Развивать чувство гордости за семью. |
14. | 30.11 – 04.12 | Зима. Зимние забавы | Формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. |
15. | 7.12 – 11.12 | Мебель | Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. |
16. | 14.12-18.12 | Посуда. Продукты питания. | Продолжать формировать представление детей о посуде, продуктах питания. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. |
17. | 21.12 – 31.12 | Игрушки. Новый год. | Продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения. |
18. | 11.01. – 15.01 | Рождество. Старый Новый год. | Расширять знания детей о Новогодних праздниках, о культуре и традициях их проведения в народе. |
19. | 18.01.22.01 | Зимующие птицы. | Формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.). Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение. |
25.12 – 29.01 | Животные нашего леса. | Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать любовь к животным. | |
21. | 01.02-05.02 | Домашние животные | Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. |
22. | 08.02-12.02 | Домашние птицы | Формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. |
23. | 15.02-19.02 | Животные жарких и холодных стран. | Рассказывать детям об охране животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, (воздух, вода, питание и т. п.). |
24. | 22.02 – 26.02 | День Защитника Отечества. | Дать детям представление о Дне защитника отечества. Армия. Военные профессии: танкист, моряк, пограничник, повар, военный врач. Военная техника. Оружие. Форма. Личностные качества солдата |
25. | 29.02- 04.03 | Весна. | Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать. |
26. | 07.03-11.03 | Семья. Праздник 8 марта. | Воспитывать любовь и уважение к маме, помогать в домашних делах, проявлять любовь к ней. Труд матери в семье, забота о маме. Женские профессии. Женский праздник 8 Марта. Традиции празднования. |
27. | 14.03- 18.03 | Перелетные птицы. | Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица).Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие. |
28. | 21.03-25.03 | Транспорт. Наземный и водный транспорт. | Расширять знания детей о наземном транспорте, учить различать наземный транспорт, от других видов. Дать знания о назначении данного вида транспорта, и поведении в нем. Познакомить с профессиями на наземном транспорте. Расширять знания детей о водном транспорте, учить различать данный вид, от других транспортов. Дать знания о назначении и поведении в нем. Познакомить с профессиями на водном транспорте. |
29. | 28.03-01.04 | Профессии. | Формировать интерес к профессиям. Назвать профессии; инструменты (материалы); трудовые действия; специальная одежда; результат труда; социальная значимость. |
30. | 04.04-08.04 | Насекомые. | Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. |
31. | 11.04 – 15.04 | День Космонавтики. Воздушный транспорт | Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость». |
32. | 18.04 – 22.04 | Жители морей и океанов. | Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить простейшим знаниям строения рыб, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. |
33. | 25.04-29.04 | Поле. Сад. Огород. | Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. |
34. | 03.05 – 06.05 | Красная площадь. День Победы. | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Рассказать о праздновании Дня Победы русским народом. |
36. | 10.05 – 13.05 | Сад. Цветы. Травы. | Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. |
37. | 16.05-20.05 | Цветы луга, поля и леса | Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Различать и называть эталоны формы при определении основной формы частей растения. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра. Приучать детей беречь цветущее растение. |
37. | 23.05 – 27.05 | ЛЕТО | Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе. |
|