Стоя в обруче вдвоем, ребенок и взрослый продвигаются вперед, поворачиваясь одновременно вокруг себя, обходят вокруг ориентира-«Солнца» (большого мяча) и так же возвращаются обратно, передают обруч следующим участникам.
После эстафеты каждая пара получает обруч, пары становятся врассыпную по всему залу, кладут обручи на пол.
Ведущий: А давайте еще в игру поиграем – «Найди свою планету». Взрослый стоит в обруче, дети под музыку двигаются врассыпную. С окончанием музыки останавливаются и закрывают глаза, родители в это время быстро меняются местами (2 раза).
Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
Плутон невелик, Тело планеты –
Он поменьше Луны. И камень, и лед,
От Солнца вдали А солнышко
И от нашей Земли. Еле туда достает.
Раз, два, три повернись. На Плутоне очутись! Телепортируются.
Ведущий: Ребята, этой планете, наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не заглядывает. Давайте поднимем ей настроение и, заодно, согреемся.
Общий танец «Если весело живется…»
Движения: 2 хлопка в ладоши; 2 притопа; 2 хлопка по коленям; “дразнилка”, ноги поочередно выставлять на пятку.
Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте, куда получится! Телепортиру-ются.
– Кажется, мы попали на Юпитер!
Юпитер огромен, он всех перерос.
И вертится, словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” –
Там не на что даже садиться!
Ведущий: Да, но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро движется эта планета.
Эстафета «Передай быстрее» (Построение: взрослый-ребенок и т. д.) Передают надувной мяч друг другу над головой, а обратно между ног (2 раза подряд).
Инопланетянин: Где же мы еще не были? Точно, на Уране!
|
Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета. Телепортируются.
Ведущий: Да, и эта планета непростая. Чтобы пройтись по ней, надо преодолеть препятствия. На прогулку отправляются только ребята. Взрослые ждут их в звездолете.
Полоса препятствий:
1 –ползание через туннель;
2 – ходьба по «змейке-шагайке»;
3 – прыжки вокруг ориентира до мягкого бревна-трапеции;
4 – сидя «верхом» на мягком бревне, отталкиваясь ногами, передвигаться до конца трапеции к линии старта.
Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну, и последняя планета на нашем пути –Нептун.
Последний из этих Гигантских шаров – Нептун в синей шубе Своих облаков. Весь плотно в прозрачные Льдины одет. Сквозь лед, в глубину, Пробирается свет.
Инопланетянин: В путь! Телепортируются.
Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит, надо передвигаться быстро, чтобы не за-мерзнуть. А на чем?
Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 «прыгохода» (2 фитбола с ручками).
Ведущий: Посмотрим, чья команда быстрее согреется.
Эстафета «Прыгоходы» (участвуют дети)
Инопланетянин: Весело с вами! Молодцы, земляне! Но мне пора за дела приниматься: космическую пыль вытирать и черные дыры штопать, а, значит, нам пора прощаться, мне – на Марс, а вам – на Землю возвращаться. Все прощаются с ним. Улетает.
Ведущий: Ну что, устали? Тогда отправляемся домой, на родную Землю!
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике,
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени … (Дети: Земля)
Капитаны, по местам! Старт давайте кораблям! 5-4-3-2-1-пуск! («летят»)
Время движется вперед,
|
Завершается полет…. Вот мы и дома!
Из полета возвратились
И благополучно приземлились.
– Интересно вам было играть в космонавтов? Сейчас узнаем, игроки какой коман-ды были самыми ловкими, быстрыми, внимательными и дружными.
Построение. Слово жюри. Награждение (грамоты, медали).
Ведущий: Еще раз всех с праздником! Героям космоса – …
Дети: «Ура!»
Будущим космонавтам – «Ура!» Всем участникам нашего праздникам – «Ура!» Спасибо жюри, болельщикам и музыкальному руководителю. До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
«Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
· Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
· Формировать навыки здорового образа жизни;
· Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
· Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход развлечения
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!
Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
|
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Автор стихотворения – А.Хайт)
Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)
Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
Разминка
Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).