Основные ошибки при подготовке к сессии




Теперь, когда Вы познакомились с проблемами, наиболее часто встречающимися у студентов в период экзаменов и зачётов, пора узнать, какие ошибки первокурсники совершают во время подготовки к ним.

1. ПРОКРАСТИНАЦИЯ.

Прокрастинация – это механизм совладания с тревогой, сопряжённой с началом или завершением задания или принятием решения (Фьоре, 2013). Иными словами, мы прокрастинируем, когда боимся взяться за какое-то важное дело. Прокрастинация связана также с таким свойством характера как перфекционизм и самокритика. Нам кажется, что если мы занимаемся всем, кроме подготовки к сессии, то мы вроде бы полезным делом заняты, поэтому нам не за что себя упрекнуть; мы доводим лёгкие дела до идеала, что кормит нашперфекционизм.

В конечном счёте это помогает нам меньше тревожиться. Но это иллюзия: дела, на которые изначально было дано достаточно времени, откладываются всё дальше и дальше, пока не становятся срочными. В итоге мы доводим ситуацию до степени «кипящего чайника», который вот-вот расплавится или сгорит.

 

2. ПОДГОТОВКА В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ.

Эта ошибка непосредственно связана с предыдущей. Перефразируя известную скороговорку: «Мы прокрастинировали-прокрастинировали и допрокрастинировались». Объём материала никуда не исчез, а времени осталось крайне мало. Эта ошибка является, можно сказать, фатальной, так как приводит за собой следующие две: недостаток сна и недостаточно глубокое знание материала. Разберём их поподробнее.

 

3. НЕДОСТАТОК СНА.

Предположим, сложилась ситуация, в которой мы готовимся в последний момент. Естественно, мы решаем взять лишние часы на подготовку из времени для сна. Такое решение весьма предсказуемо, ведь времени взять уже больше негде, тем более, студента окружает такие установки, как «сон – для слабаков», «студенту сон не нужен» и прочее. Но загвоздка в том, что часы сна – это не «лишние» часы, сон необходим для нормального функционирования нашей памяти (М. Г. Полуэктов, 2018), что имеет первостепенную роль при подготовке к сессии.

4. ПОВЕРХНОСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Эта ошибка прямо связана с подготовкой в последний момент и недостатком сна, и является прямым результатом прокрастинации. Когда изучаешь информацию в спешке, часть её не успевает уйти в долговременную память. Даже если Вы вспомните эту информацию на экзамене или зачёте, потом она забудется, и польза от такого обучения – нулевая.

5. НЕУМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ.

Неумение планировать время – это ещё одна распространённая ошибка не только в период сессии, но и в период учёбы. И ошибка эта кроется в самом подходе к планированию времени. Когда нам говорят онашейдезорганизованности, нас обвиняют в недостатке самодисциплины, в том, что мы ленивые и прочее. Нам говорят, что эта задача действительно весьма нетривиальна, и нам понадобится вся сила воли, что у нас есть, чтобы выполнить дело. Нам также внушают, что нужно приступать к выполнению задачи сразу же, незамедлительно, что, естественно, невозможно. Такие утверждения преломляются сквозь нашу призму перфекционизма и самокритики, о которых мы говорили в первом пункте. Мы слышим это и воспринимаем установку «у меня ничего не выйдет», «я ленивый», «проще ничего не делать», «эта задача слишком сложная для меня». Данный подход неверен: он приводит к тому, что мы боимся даже начать планировать наше время для подготовки. Объёмные задачи, такие как подготовка к сессии, требуют позитивного подхода и вдумчивого распределения времени.

 

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: