Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы такой классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении всей истории автомобильного дизайна.
Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.
По конструкции кузова автомобилей подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.
Седан, Универсал, Фургон, Лифтбек, Хэтчбек, Купе, Фаэтон Родстер Кабриолет, Лимузин, Брогам Ландо Тарга, Хардтоп
Пикап, Джип, Минивэн (однообъемник)
Баркетта, Фастбек, Спайдер, Тудор,
ночтбеки!!!
Бесспорно, кузов легкового автомобиля является основной частью (деталью) автомобиля. И обращаем мы в первую очередь внимание на внешний вид автомобиля его кузов, а после уже интересуемся техническими характеристиками. По сей причине производители автомобилей их конструкторы и дизайнеры постоянно, на протяжении всей истории автомобилестроения, совершенствуют формы кузовов. Но требования у покупателей к автомобилям самые разные, а по сему и типов кузовов большое количество. У каждого из них есть имя, а то и не одно. В некоторых исполнениях кузов можно отнести сразу к нескольким типам. Но, не смотря на это, попробуем классифицировать кузова легковых автомобилей и четко ограничить одно определение от другого.
|
Для начала определим критерии, по которым классифицируются кузова. Выделим основные наиболее очевидные критерии:
- Внешность автомобиля определяется прежде всего его назначением, следовательно будем считать это наиболее очевидным критерием классификации типов кузовов.
- Бесспорным и также очевидным критерием является факт наличия крыши и ее конструкция.
- Не менее очевидным (в случаи с жесткой несъемной крышей, что наиболее распростанено) является пространственная композиция, а именно сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения.
и второстепенные, но не менее важные, критерии, которые также могут сыграть решающую роль при определении типа кузова автомобиля, когда лишь по данному этому критерию можно отнести автомобиль к той или иной категории:
- Общее число дверей автомобиля
- Количество пассажирских мест их исполнение и расположение
- Наличие (отсутствие) боковой центральной стойки крыши.
- Наличие (отсутствие) перегородки между водителем и пассажирским салоном.
- Способ открытия боковых окон салона.
Исходя из выбранной нами классификации, кузова легковых автомобилей делятся:
По назначению на пассажирские, предназначенные для перевозки пассажиров и грузопассажирские, соответственно применимые для перевозки, как пассажиров, так и грузов.
По конструкции крыши на автомобили: с жесткой не съемной крышей, со складной крышей и с комбинированной крышей, где часть крыши жестко закреплены, а часть складывается или снимается.
По сочетанию трех объемов, автомобили делятся, на Однообъемные, Двухобъемные и Трехобемные. Под объемностью кузова понимают совмещенность (раздельность) моторного отсека, пассажирского салона и багажника, т.е. однообъемный кузов – это кузов у которого совмещены все три отделения, соответственно у трехобъемного кузова все три отделения конструктивно отделены. Что касается двухобъемного кузова, то в основном в одно целое объединяют салон и багажник.
|
Пример определения объемности кузова. На рисунке показан соответственно трехобъемный, двухобъемный и однообъемный типы кузова.
Здесь нужно отметить тот факт, что объемность кузова определяет (как многие могут предположить) не наличие жестких не съемных перегородок между отсеками автомобиля, а его геометрия. Т.е. сочетание основных объемов не в том, что из одного можно попасть в другой, а в том, что один плавно переходит в другой и границу между ними поймать очень сложно.
Примером может послужить классический фургон, который бесспорно имеет двухобъемнуюю компоновку, но также имеет жесткую не съемную перегородку между пассажирским салоном и багажным отделением. Не менее ярким примером может послужить фастбек у которого багаж едет отдельно от пассажиров, но кузов считается двухобъемным. Что же касается однообъемников, то у них двигатель всегда закрыт и отделен от пассажиров перегородкой.
Кто-то может возразить, мол, эта перегородка съемная и дает возможность попасть в моторный отсек из салона. Но ведь есть автомобили у которых моторный отсек и пассажирский салон объединены геометрически в единое целое, а доступ к двигателю осуществляется только через капот вне пассажирского салона.
|
Другой скептик воскликнет – А как же лифтбек, ведь у него ступенчатое строение, багажник четко выступает, а кузов считается двухобъемным, следовательно объемность нужно принимать исходя из физического слияния объемов. Опять возражу. Откуда начинается крышка богажника лифтбека? От начала крыши, плавно спускается вниз и лишь за тем имеет изгиб, который мы воспринимаем как багажник. Т.е. геометрически багажное отделение совмещено с салоном, просто оно имеет интересную геометрию. Взглянув на лифтбек, мы не можем точно определить, где заканчивается салон и откуда начинается багажник, что является явным признаком двухобъемности.
Таким образом, трехъобъемный кузов – это кузов, у которого можно четко, с первого взгляда отделить капот, багажник и салон, т.е. имеет 3 «ступени», как на пьедестале почета при награждении спортсменов. Двухъобъемный у которого ярко выражены только две «Ступени». Однообъемный автомобиль предстает перед нами как монолит, нечто цельное.
Как уже говорилось ранее, второстепенным, но не менее важным признаком классификации является количество дверей. Не трудно догадаться, что под дверью в автомобиле подразумевается то же, что и везде, т.е. элемент конструкции кузова предназначенный дать возможность без труда оказаться внутри салона автомобиля или покинуть его и при этом защитить внутреннее пространство от внешних воздействий. Стоит отметить тот факт, что у двухобъемных и однообъемных кузовов крышку багажника тоже называют дверью, но не только из-за больших размеров, а т.к. в ряде случаев она может служить для посадки(высадки) пассажиров в салон, на третий ряд сидений.
Кузов типа Визави
Количество и конструкцию пассажирских мест, мы так же отнесли к второстепенным критериям. А когда-то, на заре автомобильной эпохи этот критерий был основным. В зависимости от расположения сидений, как двигались пассажиры лицом друг к другу или все сидели по направлению движения, автомобили соответственно разделяли на Визави (от французского "vis-a-vis" - "лицом к лицу") и Досадо.
Сейчас это потеряло актуальность, т.к. сиденья в автомобилях могут располагаться как угодно, даже боком. А в некоторых современных автомобилях они трансформируемые, поворотные, тек что Кузов типа Визави их можно расположить как угодно по направлению к движению.
Кузов типа ДосадоОднако количество мест и их исполнение участвует в отнесении того или иного кузова к определенной конструкции. И если с количеством все понятно то, как влияет исполнение сидений на классификацию? Дело в том что места для пассажиров могут выполнятся как с нормальными посадочными размерами, так и со стесненными, т.е. сиденья есть, а сидеть на них практически не возможно, ну если только ребенку. Служат же они для перевозки какой-то не большой ручной клади типа женской сумочки или портфеля.
Кузов типа Досадо
Понятие стойки в кузове автомобиля подразумевает опору крыши. Их делят в зависимости от местонахождения на передние, задние и соответственно боковые. И если от передних стоек избавится не возможно (исключение кузов Торпедо), при жесткой крыше и от задних, то с боковыми на много легче, но об этом позже.
Если сейчас мы привыкли к тому что стекла в автомобиле опускаются в нишу двери салона, механическим электрическим или иным способом (например гидравлически на бронированном ЗИСе отца всех народов И.В. Сталина), то так было не всегда, существовали, да существуют и по ныне и иные способы, когда воспользовавшись слесарным инструментом можно было снять стекла вместе с планками и поставив в сторонку продолжить путь без них. Характерно для кузовов с открытым верхом.
USA — Соединенные Штаты Америки, GB — Великобритания, F — Франция, D — Германия, I — Италия.
Седан (USA-Sedan, GB-Saloon, F- Berline, D-Limousine, I- Berlina)
Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями. Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.
багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал)
Наиболее популярный тип закрытого кузова с двумя рядами сидений. Седан может быть как 4-дверный (отечественные "Волги", "Жигули" первой, третьей, пятой, седьмой моделей), так и 2-дверный (в СССР он был представлен лишь "Запорожцем").
трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
Моторный отсек, пассажирский салон и багажник. Трёх-обьёмный кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя или двумя дверями получил название от французского города Седан, где раньше выпускались кареты. Это самый известный тип кузова. Сегодня в таком обличии выпускается большинство автомобилей семейного класса и более высоких рангов. Двух-дверный седан иногда называют “ тудор ”.
Трехобъемный (моторный отсек, пассажирский салон и багажник) кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя или двумя (последний иногда называют “тудор”) дверями получил название от французского города Седан, где в XIX веке выпускали кареты. “Седан”, пожалуй, самый известный тип кузова. Сегодня в таком обличии выпускается большинство автомобилей “семейного” класса и более высоких рангов. И не только они – популярность трехобъемников столь велика, что многие автопроизводители делают даже компактные модели с кузовом “седан”.
Тудор (англ. "two doors" - "две двери", т.е. 2-дверный седан) - кузов легкового автомобиля с 2 рядами полноразмерных сидений, 2 дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона.
Заднее стекло на 2-дверном седане жестко закреплено в рамке и не поднимается. Дверные проемы обычно шире, чем в 4-дверном седане; спинки передних сидений откидываются вперед для посадки на задний ряд сидений.
Примеры: ЗАЗ-969М (заднемоторный тудор с багажником спереди), Toyota ECHO, Chevrolet Montecarlo.
Фастбэк (англ. fastback = fast - "быстрый" + back - "спина, оборотная сторона") - седан (4- или 2-дверный) с 2 объемами и покатой задней стенкой. Пример - ГАЗ-М20 "Победа".
Длиннобазный седан (англ. long bases sedan) - с 3 рядами сидений и удлиненным кузовом. От лимузина этот тип отличается отсутствием перегородки в кузове. Как правило, длиннобазные седаны имеют 3 боковых окна. Пример - "Чайка" ГАЗ-14.
Четырёхдверное купе Условное коммерческое название некоторых четырёхдверных седанов с более низкой линией крыши, создающей пропорции, характерные для купе, и общей спортивной ориентацией.
По числу боковых окон
Шестиоконный седан.
Четырёхоконный седан.
В прошлом кузова нередко классифициировали по признаку числа боковых окон. Седан с тремя окнами на боковине называли шестиоко́нным (англ. six window sedan), а с двумя — четырёхоко́нным (англ. four window sedan). Например, ГАЗ-М-1 — шестиоконный седан, а «Волга» ГАЗ-24 — четырёхоконный.
В настоящее время такая классификация вышла из употребления, хотя обозначаемые этими понятиями типы кузова, естественно, сохраняются и сегодня.
Седан является самым распространенным типом кузова автомобиля, это обусловлено скорее престижностью, т.к. особых преимуществ у седана нет, за исключением того факта, что багаж едет в отдельном пространстве.
!!!!Считается, что Седан обязан своему названию одноименному французскому городу, но сами французы, а также итальянцы этот тип кузова называют Берлина (от итальянского "berlina" - "карета"). Бытует мнение, что название типа автомобильного кузова - Седан не прижилось в самой Франции из-за одного печального для нее исторического факта. В 1870 году Франция объявила войну Пруссии. Казалось бы, прусская армия, намного уступавшая французской по численности, должна оказаться побежденной. Но ровно через месяц после начала боевых действий значительная часть французской армии была окружена немецкими войсками под Седаном и капитулировала, а император взят в плен. Был заключен тяжелый и унизительный для Франции договор, по которому она потеряла приграничные области Эльзас и Лотарингию с богатейшими недрами, - они отошли к Германии, - кроме того, французы обязались уплатить огромную контрибуцию в 5 миллиардов франков.
Не смотря на выше описанный факт в Германии, так же не прижился термин – Седан и до сих пор немцы данный тип кузова по старинке называют – Лимузин.
В Великобритании седан известен и под другим именем – Салун.
Универсал (USA-Station Wagon, GB-Estate car, F-Break, D-Kombi, I- Giardinera)
Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля открывающийся люк, получится универсал - пассажирский кузов с двумя (ВАЗ-2102, 2104), редко тремя ("Волга" ГАЗ-24) рядами сидений. Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %. Однако он достаточно доступен, и коммерсанты сегодня охотно покупают "четверки", где, сложив заднее сиденье, можно перевозить груз. Впервые производством универсалов занялась в 1928 году фирма "Форд". До того как выпуск новых кузовов был поставлен на конвейер, их изготавливали по старым технологиям - с деревянным каркасом и такой же облицовкой. Сегодня в Америке, выпускающей 20 % мировых универсалов, возвращается мода на деревянную облицовку, поэтому часто универсалы делают из стали, наклеивая на боковины автомобиля пленку под дерево.
двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
Главные приметы такого автомобиля удлинённая крыша и вертикальная или почти вертикальная задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Подобные модели делают на основе седанов. Раньше так назывались машины развозящие пассажиров и багаж от ж.д. станций до отдалённых посёлков.
Главные приметы такого автомобиля – удлиненная крыша и вертикальная (или почти вертикальная) задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название “универсал” этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала XX века, которые развозили пассажиров и их багаж от железнодорожных станций к удаленным поселкам.
Лифтбек
Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче),
Лифтбэк это основная и самая распространенная модель кузова. Багажник объединен с задним стеклом и при открытии – поднимается вместе с ним. Хотя конструктивно это тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки. Поэтому и и называется “Liftback” – “поднимающаяся корма”. Всё это делает машину очень похожей внешне на седан.
Конструктивно – тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки (потому и называется “liftback” – “поднимающаяся корма”), что делает машину очень похожей внешне на седан.
Таким образом, хэтчбек можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом, а хэтчбек с вертикальной задней стенкой - как вариант универсала с укороченным задним свесом.
ФАСТБЕК (Fastback, D-Fliessheck) — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:
- Термин «фастбэк» в значении тип линии крыши описывает любой автомобиль с покатой крышей, например хэтчбеки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года.
- Термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.
Габариты не важны???!!!!!
Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей – своего рода гибрид хэтчбека и седана. От первого позаимствован силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенная с задним стеклом. Как правило, фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна, поэтому на современном рынке их вытеснили хэтчбеки.
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы.
!!!Еще во второй половине 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп, имеющими очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — при этом, это были настоящие трехобъемные кузова, в отличие от двухобъемных фастбэков. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop, sportroof или sports coupé.
Хэтчбек (комби) (Hatchback, D-Heckklappenlimousine)
(англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом
*****Обычно хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками. Однако в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбэк-универсал.
С появлением универсалов была решена проблема перевозки грузов на легковых автомобилях. Однако многих автовладельцев не устраивал и этот кузов: "Непрестижно! Как будто едешь на грузовике". И у дизайнеров появилась идея: сделать такой автомобиль, чтобы он не напоминал грузовой и вместе с тем выполнял ту же функцию. Так появился первый хэтчбек - маленький и функциональный "Рено-16", пользовавшийся огромным спросом, - короткий задний свес, практически исчез багажник, но остался люк в задней части. Причем кузова типа хэтчбек могут быть как трехдверными (задний люк считается дверью, как ВАЗ-2108), так и пятидверными (ВАЗ-2109).
Двухобъёмный кузов с полно- размерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, обьединённый с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название “hatchback” – в дословном переводе “дверь сзади”. Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел может складываться. Этот тип кузова особенно ценят за универсальность.
двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтч-бека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название “hatchback” – в дословном переводе “дверь сзади”. Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел может складываться. Этот тип кузова очень распространен в Европе – покупатели ценят его за универсальность.
Хэтчбеки - вторые по распространенности после седанов - широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы, особенно при сложенных задних сиденьях. От универсала хэтчбек отличается меньшим объемом багажника и укороченным задним свесом.
Как правило, хэтчбек имеет покатую линию крыши типа " фастбэк ", именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками (ВАЗ-2108, Москвич-2141). У некоторых современных очень компактных хэтчбеков (" Ока ", Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и др.) такая линия крыши невозможна - в этом случае хэтчбек по сути является универсалом с вертикальной задней стенкой кузова и укороченным до предела задним свесом.
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа). В Европе такой кузов могут называть нотчбэк (в то время как в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан).
Купе (Coupe, Gran turismo)
двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
Закрытый 2-дверный кузов автомобиля с двумя рядами сидений. Но если передний ряд выполнен как обычно, то задний из-за спадающей крыши, значительно заужен и предназначен по сути для детей. Такой тип кузова часто называют "2+2" - два взрослых, два ребенка. Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы "Итал-дизайн" Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе со словами: "Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее".
Раньше так назывались закрытые двухместные четырёхколёсные кареты. Задний ряд сидений, если он есть, у купе чаще всего очень тесени пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов имеет обычно две двери. но в последнее время появились и четырёх дверные. При этом обьём салона в районе второго ряда не превышает 0,93 м3.
Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов обычно имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например, “Mercedes-Benz CLS”). Чтобы отличать их от седанов, европейский стандарт SAE J1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93м3.
Купе (от фр. coupe - " двухместная карета ") - закрытый кузов спортивного типа с-2 боковыми дверьми, укороченной колесной базой и структурно отдельным багажником. Классическое купе имеет 1 ряд сидений; обычная посадочная формула современного купе - "2+2", т.е. 2 полноразмерных места и 2 - ограниченной вместимости (детские). Форма кузова -динамичная, стремительная, спортивная.
В отличие от 3-дверного хэтчбека у купе салон разделен с багажником. От тудора же купе отличается тем, что полноценных сидений у купе только 2. Примеры: Audi ТТ Coupe, Toyota Celica.
!!!Основным отличием купе от трехдверного хэтчбека является то, что крышка багажника у купе дверью не является, т. е. через багажник проникнуть в салон нельзя.
классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.
Фаэтон (Phaeton, Convertible)
Кузов с двумя рядами сидений и мягким складывающимся верхом без боковых стекол. В наше время это, конечно, уже экзотика, однако в конце прошлого века фаэтоны были достаточно популярны, особенно на Западе. Для езды в непогоду их совершенствовали пристегивающимися целлулоидными боковинками. Такая конструкция позволяла передвигаться в фаэтоне и в снег, и в дождь.
Имя греческого мифологического персонажа Фаэтона получил кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Кроме того, такие автомобили частенько отличались просторными сиденьями второго ряда. В этом они очень походили на лимузины. Фаэтоны были очень популярны в Европе в 30-х годах ХХ века. Сегодня подобных серийных машин не встретить, но некоторые специализированные ателье выпускают репликары с таким кузовом.
ФАЭТОН-УНИВЕРСАЛ (Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей). Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси».
Родстер (Roadster, Spider Spyder)
Автомобиль с мягким открывающимся верхом и одним рядом сидений. Кузова-родстеры очень популярны в странах с жарким климатом.
!!!за его основу взято купе, а основой кабриолета является представительный седан.
(спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.
“Roadster” (от “road” – “дорога”) – так в Северной Америке, а затем по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще всего это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют обычные компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели “Spider” (так в старину обозначали небольшие двухместные конные повозки со складным верхом, состоявшим из четырех частей) или “Barchetta”.
!!!!Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.
На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.
coupe roadster …. с жесткой крышей
Кабриолет (Cabriolet)///// Convertible
Открытый тип кузова, при котором рамки дверей и боковые стекла остаются неподвижными, а мягкая крыша складывается назад. Благодаря жестким дверным рамам кузов-кабриолет в отличие от фаэтона приобретает несущую способность. Очень характерный пример такого кузова - это наша "Победа" с мягким верхом. Очень часто кабриолетами у нас называют кузова типа родстер, что неправильно. (A cabrio coach or semi-convertible)
В старину так назывались лёгкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани и опускающимися боковыми окнами. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного типа нередко называют родстерами.
пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани или винила и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют родстерами.
Купе-кабриолет Кабриолет со складной жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом все чаще строятся по такой схеме. Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, купе-кабриолеты удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холод сохраняют комфортный микроклимат в салоне.
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.
Кабриолет (от фр. cabriolet - легкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей) - тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся верхом, 2 дверьми и числом мест более 2. Современные автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким либо жестким верхом. Они, как правило, выполнены на базе усиленных кузовов обычных серийных автомобилей.
Пример: Porsche Boxster S, Renault Megane cc.
Лимузин (D-Pullman)
Тип кузова, имеющий не менее двух рядов сидений и жесткую перегородку между отделением для водителя и пассажирским салоном для того, чтобы отделить VIP-персон от обслуживающего персонала. Как правило, все автомобили высшего класса имеют кузова типа лимузин. Отечественные лимузины хорошо знакомы нам по праздничным парадам на Красной площади ("Чайка" ЗИС-110).
Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажиров от водителя и переднего пассажира. Название происходит от Французской провинции “Limuzen”, жители которой носили длинные капюшоны. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).
трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
Брогам (Brougham, Coupe de Ville)
Тип кузова, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя. Сегодня такую экзотику на улице уже не встретишь, но при большом желании и соответствующих возможностях вам изготовят брогам на заказ.
Название этого типа автомобилей происходит от четырехколесной конной повозки, изобретенной Генри Брогамом в XIX веке. Его экипаж отличался небольшой высотой. Кучер сидел впереди на облучке, а пассажиры располагались отдельно в двухдверном кузове. В 30-х годах прошлого века брегамами стали именовать машины с открытым местом шофера и закрытым салоном. Вскоре такой кузов практически перестал применяться, но автопроизводители продолжали добавлять приставку “Brougham” к обозначениям наиболее дорогих модификаций своих моделей.
Пассажирский кузов со съемной частью крыши над передним рядом сидений или вообще без нее, четырьмя боковыми дверями. Данный тип кузова в основном является модификацией кузова типа "Лимузин", имеет два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений.
Свое название получил в наследство от одноименного экипажа изобретенного в первой половине ХIХ века английским лордом Брогамом (Brougham). Будучи довольно высокорослым человеком, лорд Брогам часто испытывал затруднения при посадке в карету и выходе из нее. У которой как известно дверь располагается по середине пассажирского салона, а посадочные места соответственно в передней и задней части салона. Потому однажды в 1838 году лорд Брогам по своему эскизу в каретной мастерской Barker and Company заказал новый экипаж,. Это был сравнительно небольшой закрытый экипаж с двухместным сиденьем сразу за дверным проемом и без боковых окон в задней части салона. Кучер, как и пологалось в то время находился с наружи. Такой кузов пришелся по душе каретникам, и они растиражировали его, окрестив экипажем Брогама, или просто "брогамом".
На автомобиле этот тип кузова был впервые применен в США: кузовная компания Уильяма Брюстера в 1905 году начала выпуск машин на французском шасси Delaunay-Belleville с открытым водительским местом и пассажирским салоном без боковых окон.
Автомобили с таким типом кузова были довольно сильно распространен в плоть до второй мировой войны, Брогамом оснащались шасси самых престижных марок, это были самые шикарные автомобили. Но по окончании войны, когда практичность стала преобладать над роскошью, он прекратил свое существование и сейчас не использется.
Ландо (Loundoulet)
Здесь все с точностью до наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирская часть - складная. Название этому кузову дала одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, располагавшихся визави (друг напротив друга). Посередине находилась дверь, а впереди - место для кучера.
Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30-х годов прошлого века термином “ландо” обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетами. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового авторынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в XVIII веке славился на всю Европу своим каретным производством.
Пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Как правило, данный тип кузова является модификацией кузова типа "Лимузин", имеет два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений. Сочетает в себе преимущества закрытого кузова и кабриолета, когда пассажиры в основном сильные мира сего могут либо прокатиться насладившись необъемлемым пространством и поприветствовать окружающих во время официальных визитов, парадов и других светских мероприятий или спрятаться от публики под крышей и за тонированным стеклом.