Дополнительное оборудование




Типы камер. Творческое использование разных типов фотоаппаратов

Сегодня камеры, даже самые высокотехнологичные и точные, не сильно отличаются по своему принципу от первых камер. Этот принцип строится на ограждении светочувствительного материала от внешнего воздействия и регулировании светового потока с помощью диафрагмы и выдержки. Так? Ведь сейчас в век цифровой фотографии, очень многие фотографы возвращаются к истокам. Сейчас фотографируют даже на консервные банки и спичечные коробки и пинхолы можно как мы выяснили сделать самому, но в век цифровой фотографии невозможно самому собрать даже обычную самую простую компакт.мыльницу- эта тонкая работа подвластна только лишь спец.технике.

Что вы помните из истории фотографии, какими были первые камеры? Первые камеры появились в середине 19 века и были ящичного типа (бокс камера). Это ящик из дерева с одной стороны которого устанавливался объектив, а с другой касета с фотопластиной (как правило стеклянная или металлическая со светочувствительным материалом). Дагера и его детище ожидал триумф, хотя способ получения дагеротипов не был простым. Посеребренные пластинки из меди приходилось тщательно полировать, а затем, в полной темноте, подвергать действию паров йода в течение считанных минут - это приводит к появлению тончайшего слоя йодистого серебра, обладающего высокой светочувствительностью. Именно в этом слое под воздействием света и формируется скрытое изображение, которое проявляется парами ртути, а закрепляется - фиксирующим составом.

Затем появились деревянные складные камеры снабжённые кожаными мехами. Формат пластин был в основном от 9*12 до 30*40 см. В период с 1885 по 1914 и затем в 70-х годах было очень популярным течение Пикториализм (перводится как живописный), подчёркивающее в фотографии те черты которые сближали бы фотографию с живописью и графикой импрессионизма, прерафаэлистов, символизма, арт-нуво и т.д.. Изображения получались размытыми, подчёркнуто декоративными. Для достижения подобного эффекта фотографы использовали либо оптический метод-применение монокля, мягкорисующих объективов, фильтров или тупо натягивали прозрачный чулок для смягчения. 2 метод- технический- при печати обрабатывали снимок бихроматами, солями серебра и т.д. представители например Салли Манн, до сих пор использует мокрый коллоидный способ. См. фильм «То, что останется». В России Георгий Колосов и многие другие.

Кстати, знаете почему фотограф прятался под ткань? Дело в том что наводка на резкость и выстраивание изображения в форматных камерах производится по матовому стеклу. Для этого надо исключить попадание на него постороннего света. Поэтому фотографу приходилось прятаться под плот. Ткань. Сейчас у модных фотографов есть спец затеняющий бокс-смотрится круче но неудобен и есть ещё спец. Адаптеры на зад.стенку устанавливается не пластина а именно адаптер под разный формат широкой плёнки.

Самые лучшие форматные камеры делают фирмы Canham, Sinar, Linhof. Они же производят камеры с форматом 4*5 которыми можно снимать с рук. Лингоф мастер например хороша для пейзажа и архитектуры говорят поскольку не искажает перспективу. Такие камеры называются крупноформатными, они схватывают каждую мелкую деталь, к тому же представьте себе матрицу размер и размер пластины! Она в разы больше, следовательно качество получаемого изображения неповторимое, чёткое.

Вернёмся к истории:

С развитием фототехнологий в к. 19 века вместо пластин стали использовать плёнку. Наибольшее распространение получили 2 стандарта плёнки:

1) Перфорированная 35 мм(тип 135)

2) 60 мм рулонная плёнка (тип 120)

 

Таким образом в зависимости от формата камеры делятся на

Крупноформатные

2) Среднеформатные (использующие в качестве основного материала рулонную плёнку в основном 60 мм. При этом Могут иметь формат от экстремального панорамного 6*17 см. до классического 6*4.5см. многие работают с форматом 6*6 квадрат 6*7, 6*8, 6*9) Основное преимущество перед узкой плёнкой- большая детализация и большее число тональных переходов, кадры менее зернистые. Из недостатков скорее больший вес камеры и в основном отсутствие автофокуса, в связи с этим снижена оперативность съёмки.

3) Малоформатные (узкоплёночные). Исп плёнка 35 мм.

 

По способу наводки на резкость и определения границ кадра фотоаппараты подразделяются на:

1) Зеркальные

2) Дальномерные

Появились вслед за форматными. У них нет матового стекла его роль стал выполнять видоискатель- дальномер. Для наводки на резкость следует вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Преимущества перед зеркалкой:

Из-за отсутствия зеркала меньше шумят при срабатывании затвора. Из-за этого же нет и шевелёнки и короче время от нажатия на кнопку до открытия затвора-хорошо для быстротекущ событий. КОМПАКТНОСТЬ.

Недостатки:

Затруднена работа с длиннофокусными объективами так так не хватает точности дальномера. Затруднена макросъёмка в связи с параллаксом, т.е несовпадение изображения, т.к. дальномер и основной объектив видят картинку с разных точек. Если объект нах. На расстоянии такой проблемы нет. и малой глубиной резкости.

Сам. Популяр. – ЛЕЙКА.Contax Из наших ФЭД. Зоркий. Киев.

3) С наведением по матовому стеклу.

По матовому стеклу определяют границы кадра и наводка на резкость на форматных камерах. Изображение там перевёрнутое. Есть ещё 2 объективные зеркальные фотики. Практически вышли из употребления. 1 объектив верхний играет роль видоискателя а 2 основной объектив.Они тесно связаны- фокусируются синхронно. Наведение на резкость по матовому стеклу видоискателя.

 

 

Тип и формат камеры влияют на персональный стиль и возможности ф-фа. Если вы посмотрите работы раз.фотографов, использующие в работе раз. Форматы камер то заметите что те кто предпочитает более обдуманный и более расчётливый подход к съёмке использует камеры большого и среднего формата, а выбирающие более свободный и гибкий стиль работают с 35 мм. Техникой. Ну и цена вопроса…

 

СВЕТОФИЛЬТРЫ

Светофильтр – это специальная насадка на объектив, с помощью которой можно изменять количество или качество проходящего света. Они могут производить тонкую коррекцию световых характеристик, а могут и кардинально изменить цвета для какого-нибудь спецэффекта. Сразу оговорюсь, что все светофильтры влияют на оптические свойства объектива!

Во-первых, светофильтры отличаются по материалу из которого они сделаны:

1. Стеклянные

2. Пластиковые

3. Желатиновые

Во-вторых, по форме:

1. круглые, надеваются прямо на объектив

2. прямоугольные

3. квадратные

2 и 3 требуют спец. Адаптера

В -третьих, по эффекту делятся на:

Жёлто-зелёный светофильтр используется для ослабления воздействия на светочувствительную повехность сине-голубых и оранжево-красных лучей. Объекты, которые окрашенны в эти тона, на снимках окажутся несколько темнее, а предметы, окрашенные в жёлто-зелёные тона, напротив, за счёт увеличения экспозиции окажутся более светлыми. Таким образом, этот вид светофильтров целесообразно применять при фотографировании пейзажа, если фотограф ставит перед собой задачу притемнить голубое небо и осветлить зелень травы, деревьев и кустарников. Также он может быть эффективно применен в портретной съёмке, поскольку пигментация кожи и губы выглядят на снимках, сделанных через жёлто-зелёный светофильтр, более естественными.

Голубой светофильтр также может быть использован в портретной фотографии. При пейзажных съёмках использование голубого светофильтра способствует усилению дымки, более правильной передаче пространства.

Жёлтый светофильтр выполняет роль контрастирующего оптического посредника и мало чем сможет помочь для улучшения передачи тональных соотношений. Поэтому с помощью этих светофильтров высветляют жёлтые, оранжевые и красные цвета, притемняя синие и голубые. Это даёт возможность добиться более резкого контраста при съёмках в солнечный день объектов, расположенных на фоне неба, но делает эти светофильтры фактически бесполезными при съёмке с лампами накаливания.

Бесцветный светофильтр пропускает без изменения всю видимую зону солнечного спектра, задерживая лишь УФ-лучи, и одновременно предохраняет переднюю линзу объектива от загрязнения. При фотосъёмке на цветные фотоматериалы светофильтры улучшают цветопередачу, т. к. устраняет фиолетовый оттенок, возникающий как следствие воздействия на плёнку УФ-лучей. Этот фильтр несколько улучшает резкость изображения, т. к. объективы не корригированы в этой зоне спектра.

Нейтральный серый светофильтр он предназначен для снижения яркости изображения. Этот светофильтр необходим в тех случаях, когда желательна либо длительная выдержка, либо открытая диафрагма объектива, а чувствительность фотоплёнки и освещённость объекта съёмки не позволяют этого. Примером может служить съёмка движущейся воды (фонтаны, ручьи и др.). На снимках при коротких выдержках она выходит неестественной, застывшей, а со светофильтром и при длительной выдержке — смазанной, как бы движущейся.

Поляризационный светофильтр, как и нейтральный серый, не обладает спектральной избирательностью, а смягчает или полностью устраняет на снимке эффекты, созданные в результате появления световых бликов от различных полированных или блестящих предметов. Как известно, многие блестящие и бликующие поверхности предметов, а также голубое небо на определённых участках в большей или меньшей степени поляризуют свет, т.е. отражают его. Поляризационный светофильтр при правильной его установке способен в значительной степени гасить такие лучи. Использование такого светофильтра при съёмке позволяет убрать световые блики с поверхностей фарфоровых, стеклянных, пластиковых изделий, с лакированных, эмалированных, глянцевых и других блестящих предметов, с поверхностей воды и льда. При этом удаётся избежать изменения тональностей наземных предметов, притемнять на снимках голубое небо, получать хорошие результаты при съёмке людей в очках, витринных экспонатов, застеклённых картин, при репродукции глянцевых отпечатков, чертежей на кальке и др. Поэтому поляризационный светофильтр может быть эффективно использован в пейзажной съёмке и рекламной фотографии. Пользоваться им легко. При зеркальном фотоаппарате светофильтр надевают на объектив и поворачивают до исчезновения бликов на поверхности предметов или до желаемой степени притемнения неба или поверхности воды, наблюдаемой через видоискатель фотоаппарата.

См.примеры полярика

«Эффектные» светофильтры

Этот тип светофильтров для фотоаппаратов используются, в основном, для решения различных творческих задач в фотографии. Подразделяются на туманные, диффузные, «звёздные», цветные и многоцветные.

Туманные фильтры используются для создания эффекта тумана, дымки, снижения контраста и степени насыщенности цвета изображения. Благодаря рассеивающему эффекту они несколько смягчают изображение и создают ореолы вокруг ярко освещенных объектов

Soft светофильтры предназначены для общего или частичного снижения (смягчения) резкости изображения, приглушения мелких второстепенных деталей. При изготовлении этих фильтров на поверхность материала наносится слой бесцветного желатина различной плотности либо на поверхности формируются рассеивающие элементы в виде концентрических колец, выступов, лунок и пр., которые отклоняют падающие на них лучи. При этом вокруг световых пятен на тёмном фоне образуются слабые ореолы. Применение диффузных фильтров наиболее эффектно при съёмке в контровом освещении. Максимальная степень смягчения изображения достигается при полностью открытой диафрагме объектива. Ввиду увеличения светорассеяния эти фильтры несколько снижают контраст изображения.

«Звёздные» светофильтры изготавливаются из полированного оптического стекла, на поверхности которого нанесена решётка, предназначенная для преобразования света точечных источников, ярких бликов в четырёхлучевую или шестилучевую «звезду».

Градиентные светофильтры окрашена лишь половина фильтра. Бывают разных цветов. Например, сине –красный или жёлто-зелёный и др. или например по плотности цвет равномерно распределяется от полупрозрачного до плотного. Такие фильтры применяются для того чтобы окрасить (если это цветной фильтр) или уменьшить яркость (серые фильтры) одной части изображения, не оказывая влияния на другую часть изображения. Этими светофильтрами пользуются пейзажисты. Например

Фото

Применение светофильтров требует коррекции экспозиции и баланса белого.

Некоторых эффектов можно добиться и без светофильтров- например на защитный фильтр нанести отпечатки пальцев- звёздочки, софт эффект- чёр.чулок или лак для волос. Или в редакторе (почти всех кроме защитного, градиентного и поляризационного)

Дополнительное оборудование

Штатив, кофр, отражатель, техника- комп, сканер и т.д. хранение информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: