Определение обьёма выпавшего снега




Таблица 3.1. – Исходные данные к разделу 3

Вариант     l1, м     l2, м     l3, м     l4, м     h, м     b, м     α     γ     kз     L, км     ν, км/ч     Тз, сут.     n Марка машины Длина стрелочного перевода, м
            0,29   4,8   0,85   0,45   0,8   2,7     0,8   СМ-3, СМ-4  

 

Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна. Степень снегозаносимости зависит от расчётного годового объёма снега приносимого к одному погонному метру пути с вероятностью превышения 1 раз в 15 лет.

Площадь очистки снега по одному пути рассчитывается по формуле:

wi= α ∙li∙b, (3.1)

где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин, α = 0,85;

– полезная длина пути, т.е. та часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, м;

b – средняя ширина междупутья, м.

w1= 0,85∙1175∙4,8 = 4794м2;

w2= 0,85∙1330∙4,8 = 5426м2;

w3= 0,85∙1475∙4,8 = 6018 м2;

w4= 0,85∙1625∙4,8 = 6630 м2.

 

 

Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:

Qi = wi∙h, (3.2)

где h – толщина слоя убираемого с пути снега, h=0,29 м;

Q1= 4794∙0,29 = 1390 м3;

Q2= 5426∙0,29 = 1574 м3;

Q3= 6018∙0,29 = 1745 м3;

Q4= 6630∙0,29= 1923 м3.

Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей станции или парка, определяется по формуле, м3:

, (3.3)

Qобщ. пути = 1390 + 1574 + 1745 +1923 = 6632м3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3:

, (3.4)

где Qп, Qб – объём снега, подлежащий уборке соответственно по прямому и

боковому путям, м3.

, (3.5)

где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, м;

S – ширина очищаемой полосы,S = 2,6 м;

Qп= 0,85 ∙ 65 ∙ 2,6 ∙ 0,29 = 42 м3

Можно принять, что

(3.6)

Qб = 1/3*42 = 14 м3;

Qстр = 14 + 42 = 56 м3.

Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле:

(3.7)

где n – количество стрелочных переводов,n= 6.

Qобщ. стр. = 6 ∙ 56 = 336 м3.

Для очистки от снега горловин станций и стрелочных переводов принимаем машину СМ – 4.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
3.2 Определение времени очистки станции от снега

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей и стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:

(3.8)

(3.9)

где g – коэффициент уплотнения снега,

– коэффициент заполнения полувагонов снегом,

q- расчётная вместимость поезда, м3.

Расчётная вместимость для СМ – 3: 410 м3,

Расчётная вместимость для СМ – 4: 100 м3.

nр пути = (6632 ∙0,45) / (410 ∙0,8) = 9,1рейса

nрстр= (336∙ 0,45) / (100∙ 0,8) = 1,9рейса

Рассчитаем число рейсов для снегоуборочного поезда, необходимых для очистки каждого из 4-х путей:

nр 1 = (1390 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 1,9

nр 2 = (1574 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,2

nр 3 = (1745 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,4

nр 4 = (1923 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда безучёта простоев, связанных с поездной и маневровой работами станции, определяется по формуле:

Tц= t1+t2+t3+t4+t5+ t6+ t7+t8+t9, (3.10)

где t1 - время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;

 

t2– времяследования к месту работ, мин;

t3– времяна установку рабочих органов машины, мин;

t4 время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t5– время на согласование и подготовку маршрута после загрузки кместу выгрузки снега, мин;

t6– время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;

t7– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагонав рабочее положение для выгрузки снега, мин;

t8– время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике илина перегоне, мин;

t9– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагонав транспортное положение после разгрузки снега, мин.

В учебных целях можно принимать t1=t5=10 мин; t3 = 5мин; t7=t9= 3 мин; t8 = 12 мин.

Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к мес­ту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле:

, (3.11)

где L - среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места

погрузки до места выгрузки снега, км.

v - средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ, км/ч:

t2=t6 = 60 ∙ 2,7/35 = 5 мин.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
Время загрузки снегоуборочного поезда, мин.:

(3.12)

где - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, =1800 м3/ч.

 

t4= (60 ∙ 410 ∙ 0,8)/1800 = 11 мин.

 

Tц=t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9=10+5+5+11+10+5+3+12+3 = 64 мин.

В таблице 3.2. приведена ведомость выполнения снегоуборочных работ:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
Таблица 3.2. – Ведомость выполнения снегоуборочных работ

Номер пути Полезная длина пути, м Толщина слоя снега,м Количество рейсов вывоза снега Время занятия путей без учёта поездного движения, мин Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин
Площадь очистки снега, м2 Объём неуплотнённого снега, м3 Способ очистки и уборки снега
        СМ-3 1,9    
        2,2  
        2,4  
        2,6  

 

График работы снегоуборочного поезда без учёта поездной и маневровой работы приводится в Приложении В.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР УД - 21  
Заключение

 

В процессе выполнения данной курсовой работы в первом разделе был рассчитан стрелочный перевод марки 1/13, который включает в себя следующие разделы расчетов: определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой, определение длин остряков, определение длины рамного рельса, определение теоретической и полной длин стрелочного перевода, определение ординат переводной кривой, определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.

Во втором разделе мы занимались организацией и планированием ремонтов пути, определяли классность пути, периодичность путеремонтных работ, продолжительность выполнения основных работ в «окно» при ремонте пути.

В третьем пункте занимались планированием мероприятий по снегоборьбе на станции, определяли объем выпавшего снега и время очистки станции снегоуборочными машинами различных типов.

Так же по всем трем разделам были построены схемы и графики согласно полученным расчетам,

В ходе выполнения данной работы мы ознакомились с основными видами работ путевых служб и убедились в важности и необходимости их бесперебойного, четкого и слаженного функционирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: