Таблица 3.1. – Исходные данные к разделу 3
Вариант | l1, м | l2, м | l3, м | l4, м | h, м | b, м | α | γ | kз | L, км | ν, км/ч | Тз, сут. | n | Марка машины | Длина стрелочного перевода, м |
0,29 | 4,8 | 0,85 | 0,45 | 0,8 | 2,7 | 0,8 | СМ-3, СМ-4 |
Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна. Степень снегозаносимости зависит от расчётного годового объёма снега приносимого к одному погонному метру пути с вероятностью превышения 1 раз в 15 лет.
Площадь очистки снега по одному пути рассчитывается по формуле:
wi= α ∙li∙b, (3.1)
где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин, α = 0,85;
– полезная длина пути, т.е. та часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, м;
b – средняя ширина междупутья, м.
w1= 0,85∙1175∙4,8 = 4794м2;
w2= 0,85∙1330∙4,8 = 5426м2;
w3= 0,85∙1475∙4,8 = 6018 м2;
w4= 0,85∙1625∙4,8 = 6630 м2.
Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:
Qi = wi∙h, (3.2)
где h – толщина слоя убираемого с пути снега, h=0,29 м;
Q1= 4794∙0,29 = 1390 м3;
Q2= 5426∙0,29 = 1574 м3;
Q3= 6018∙0,29 = 1745 м3;
Q4= 6630∙0,29= 1923 м3.
Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей станции или парка, определяется по формуле, м3:
, (3.3)
Qобщ. пути = 1390 + 1574 + 1745 +1923 = 6632м3
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
|
, (3.4)
где Qп, Qб – объём снега, подлежащий уборке соответственно по прямому и
боковому путям, м3.
, (3.5)
где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, м;
S – ширина очищаемой полосы,S = 2,6 м;
Qп= 0,85 ∙ 65 ∙ 2,6 ∙ 0,29 = 42 м3
Можно принять, что
(3.6)
Qб = 1/3*42 = 14 м3;
Qстр = 14 + 42 = 56 м3.
Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле:
(3.7)
где n – количество стрелочных переводов,n= 6.
Qобщ. стр. = 6 ∙ 56 = 336 м3.
Для очистки от снега горловин станций и стрелочных переводов принимаем машину СМ – 4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей и стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:
(3.8)
(3.9)
где g – коэффициент уплотнения снега,
– коэффициент заполнения полувагонов снегом,
q- расчётная вместимость поезда, м3.
Расчётная вместимость для СМ – 3: 410 м3,
Расчётная вместимость для СМ – 4: 100 м3.
nр пути = (6632 ∙0,45) / (410 ∙0,8) = 9,1рейса
nрстр= (336∙ 0,45) / (100∙ 0,8) = 1,9рейса
Рассчитаем число рейсов для снегоуборочного поезда, необходимых для очистки каждого из 4-х путей:
nр 1 = (1390 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 1,9
nр 2 = (1574 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,2
nр 3 = (1745 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,4
nр 4 = (1923 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,6
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
|
Tц= t1+t2+t3+t4+t5+ t6+ t7+t8+t9, (3.10)
где t1 - время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;
t2– времяследования к месту работ, мин;
t3– времяна установку рабочих органов машины, мин;
t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t5– время на согласование и подготовку маршрута после загрузки кместу выгрузки снега, мин;
t6– время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;
t7– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагонав рабочее положение для выгрузки снега, мин;
t8– время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике илина перегоне, мин;
t9– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагонав транспортное положение после разгрузки снега, мин.
В учебных целях можно принимать t1=t5=10 мин; t3 = 5мин; t7=t9= 3 мин; t8 = 12 мин.
Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле:
, (3.11)
где L - среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места
погрузки до места выгрузки снега, км.
v - средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ, км/ч:
t2=t6 = 60 ∙ 2,7/35 = 5 мин.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
(3.12)
где - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, =1800 м3/ч.
t4= (60 ∙ 410 ∙ 0,8)/1800 = 11 мин.
Tц=t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9=10+5+5+11+10+5+3+12+3 = 64 мин.
В таблице 3.2. приведена ведомость выполнения снегоуборочных работ:
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
Номер пути | Полезная длина пути, м | Толщина слоя снега,м | Количество рейсов вывоза снега | Время занятия путей без учёта поездного движения, мин | Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин | ||
Площадь очистки снега, м2 | Объём неуплотнённого снега, м3 | Способ очистки и уборки снега | |||||
СМ-3 | 1,9 | ||||||
2,2 | |||||||
2,4 | |||||||
2,6 |
График работы снегоуборочного поезда без учёта поездной и маневровой работы приводится в Приложении В.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР УД - 21 |
В процессе выполнения данной курсовой работы в первом разделе был рассчитан стрелочный перевод марки 1/13, который включает в себя следующие разделы расчетов: определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой, определение длин остряков, определение длины рамного рельса, определение теоретической и полной длин стрелочного перевода, определение ординат переводной кривой, определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Во втором разделе мы занимались организацией и планированием ремонтов пути, определяли классность пути, периодичность путеремонтных работ, продолжительность выполнения основных работ в «окно» при ремонте пути.
В третьем пункте занимались планированием мероприятий по снегоборьбе на станции, определяли объем выпавшего снега и время очистки станции снегоуборочными машинами различных типов.
Так же по всем трем разделам были построены схемы и графики согласно полученным расчетам,
В ходе выполнения данной работы мы ознакомились с основными видами работ путевых служб и убедились в важности и необходимости их бесперебойного, четкого и слаженного функционирования.