Составить конспект по лекции Бахтиной Т.Г.




Задания для самостоятельной работы по предмету

«Теория и методика художественно-эстетического развития

Детей дошкольного возраста».

Подобрать определения к понятиям из разных источников. В тексте обязательно указываются ссылки на источники.

Таблица 1. – Словарь основных определений курса.

Понятие Определение Источник информации
Воспитание Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарьключевыхпонятий и определений. 2017. Ширшов Е.В.
Развитие Последовательность событий и изменений, происходящих в течение жизненного срока. М. Кордуэлл. психология от а доя: словарь-справочник, 2000 г
Деятельность Активное взаимодействие субъекта с окружающей действительностью, в ходе которого происходят изменения в психической деятельности субъекта и в объекте, на который она направлена. Урунтаеваг.а. дошкольная психология. 2001
Эстетическое воспитание Процесс формирования эстетического сознания личности и соответствующих форм деятельности. Цель эстетического воспитания – развитие готовности личности к воспроизводству и оценке эстетических объектов в действительности и искусстве. Словарь терминов и понятий по курсу психология и педагогика. 2014 г.
Художественно-эстетическое развитие Процесс качественных преобразований эстетической картины мира человека. Результат развития -человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014. Барышева Т.А.
Красота Греч. kalon; лат. pulchrum/ (краса), соответствие внешних физических данных определенным представлениям о прекрасном Источник: Словарь доктора либидо. Сосновский А.
Гармония От греч. harmonia –– соразмерность частей, слияние различных компонентов системы в единое органичное целое. Является динамическим сбалансированным результатом качественного различия и противоположности элементов, составляющих устойчивую целостность Анцупова.я., шипилова.и. словарь конфликтолога. 2009
Творчество Вид деятельности человека, направленной на решение новой задачи, создание чего-либо такого, что еще никем и никогда не было создано. Продуктами творческой деятельности человека являются, как правило, предметы материальной и духовной культуры, а также преобразования природы и общества Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007. Немов Р.С.
Детское творчество Форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя Венгер А.Л. (ред.) психология развития. 2005
Искусство Художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративное искусство, музыка, танец, театр, кино и Анцупов А.Я., Шипилов А.И. словарь конфликтолога. 2009
Диалог культур взаимодействие (взаимообмен) различных культур между собой, взаимосотворениекультурного пространства Краткий словарь по социологии
Ценность То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл Морозов А.В. деловая психология. 2000
Ценностное отношение Переживание отношения к окружающей действительности через систему морально-нравственных критериев, принятых в обществе Психология человека от рождения до смерти.словарь
Эстетический идеал Образ должной и желаемой эстетической ценности в форме представления о прекрасном, являющемся критерием оценки поведения, результатов деятельности и самой деятельности индивидов, групп, классов, общества в целом как красивых или некрасивых. Социология культуры.краткий словарь. 2011
Традиция Обычаи и верования, передающиеся из поколения в поколение и способствующие преемственности культуры той или иной группы людей Социология. Словарь.
Результат воспитания Это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016. Степанов П.В.
Воспитательный эффект Последствия, имеющие место в процессе воспитательной деятельности, не являющиеся воплощением целей. Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва. 2016

Составить конспект по лекции Бахтиной Т.Г.

Художественно – эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развитияребёнка средствами искусства (изобразительное искусство, музыка, художественная литература, театр, естественная архитектура).

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми сверстниками); познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Задачи образовательной работы в процессе освоения образовательной области:

* Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;

* Становление эстетического отношения к окружающему миру;

* Формирование элементарных представлений о видах искусства;

* Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирования сопереживания персонажам художественныхпроизведении;

* Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительная, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Целевые ориентиры дошкольного образования относятся следующие социально – нормативные возрастные характеристики достижении ребёнка:

1. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании); способен выбирать свой род занятий;

2. Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

7. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

8. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

9. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Общие проявления художественных способностей:

1. Устойчивость интереса к искусству, эмоциональный отклик;

2. Живость и образность восприятия и передачи своих впечатлений;

3. Яркость творческого воображения и фантазииность образов.

Принципы образовательной деятельности:

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Наиболее значимы для ребёнка формами и способами творчества деятельности

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничеств Организации с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательныхдействии ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования;

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: