Образовательная среда развития детского творчества




· Создание непринужденной обстановки

· Положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей

· Возможность свободного выбора темы, разнообразие и варианты заданий, образных решений, форм организации.

· Широкое включение в образовательный процесс игры, игровых действии и игровых приемов.

Нетрадиционные техники

Техника «изонить» - техника рукоделия, вышивание по картону

Техника «квиллинг» - бумажная филигрань, накрутка бумаги на «катушку» и придание необходимой формы

Техника «карвинг» - художественная резка овощам и фруктам

Техника «кусудама» - похожа на оригами, бумажная модель, которая сшивается концами

Техника «скрапбукинг» - украшение, подарок

Техника «граттаж» - на лист наносится свечей рисунок, закрашивается тушью

Техника «декутаж» - техника их ткани, посуды, мебели

Техника «фильцевание» - валяние шерсти, иглой выдергиваются шерсти

Техника «торцевание» - изготовление из цветной гофрированной бумаги

Формы организации творческой деятельности:

· НОД/занятие/практика/образовательная ситуация,

· Творческая мастерская

· Выставки детских работ

· д/игры

· наблюдение

· коллекционирование

· проектирование

· экспериментирование

· макетирование

· создание проблемных ситуации

· беседа, рассказ

· чтение

· экскурсия

· праздник

· игра – драматизация

Методы образовательной деятельности:

1. Метод убеждения

2. Метод приучения, упражнения в практических действиях

3. Метод проблемных ситуации

4. Метод побуждения к сопереживанию.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность дошкольников:

· Должна поддерживаться дизайнерская деятельность детей,

· Художественное экспериментирование в центре творчества.

Главная цель взаимодействия с родителями ДОУ:

Создание благоприятной социальной ситуации художественно – эстетического развития ребенка, через объединение воспитателей и родителей и обеспечение эмоционального комфорта в д/с и дома.

Задачи поддержки семьи

1. Создать условия для осознания родителями значимости художественно - эстетического развития ребёнка для формирования предпосылок учебной деятельности;

2. Создать условия для осознания родителями значимости владения педагогически грамотными приемами взаимодействия с ребенком

3. Сформировать у родителей первичные представления о содержании работы по художественно - эстетическомуразвитию

4. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Художественно – эстетическое развитие это очень важная образовательная область.

Задание. Подготовить сообщение с презентацией по выбранной теме (список тем в приложении).

Репродуктивный метод обучения – это метод учебной деятельности, осуществляемой по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее.

Главная задача репродуктивного обучения – формирование знаний, умений и навыков у обучающихся. Решается она с посредством действий по образцу, в условиях, предложенных учителем. Деятельность детей организуется на основе многократного повторения информации и выполнения практических действий.

Репродуктивный метод основан на постоянном воспроизведении имеющихся знаний. Его можно отнести к традиционным методам, потому что в нашей системе образования он используется достаточно давно и сегодня является практически основным в условиях общеобразовательной школы. Он видоизменяется со временем, но суть остается той же: усвоение знаний посредством многократных повторений.

Цель такой методики обучения - повышение эффективности познавательной деятельности обучающихся.

Особенности

Главной особенностью репродуктивного метода является то, что учебная информация передается учащимся в виде готового, уже переработанного для удобного восприятия. Детям не приходится ни о чем думать, остается лишь слушать, смотреть и воспринимать.

Вторая особенность – при его использовании пройденный материал постоянно приходится повторять. Темы связаны друг с другом, чтобы изучить новую, необходимо обязательно знать предыдущую.

Третья особенность – метод является удобным для работы сразу с большим количеством обучающихся. Не нужно подстраивать материал под индивидуальные особенности детей, к ним одно требование: слушать и запоминать.

Положительные стороны репродуктивного метода обучения:

* Экономность организации метода, не требует дополнительных вложений, специальной техники и оборудования;

* Способствует передачи большого объема информации от педагога к учащимся, за короткий промежуток времени;

* Процесс усвоения нового учебного материала сопровождается параллельной отработке его на практике;

* Гарантированная прочность усвоения знаний;

* Направлен на расширение возможностей запоминания и переработке теоретических знаний.

Отрицательные стороны репродуктивного метода обучения:

• Строгая алгоритмизация, не допускающая творческого подхода к выполнению заданий;

• Оказывает отрицательное влияние на развитие гибкости и самостоятельности мышления учащихся;

• Отрицает поисковую и исследовательскую деятельность, которая является важной в приобретении теоретических и практических знаний;

• При частом использовании превращается в формальность, а сам процесс усвоения знаний в «механическое».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: