Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных дихотомической шкале.





Лабораторная работа

 

Цель: изучить методику определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных дихотомической шкале.

 

Предположим, что имеется экспериментальная группа, состоящая из N человек и контрольная группа, состоящая из М человек (N=25, M=30). Результаты измерений уровня знаний в группах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
   
   
   
   
   

Задание 1. Перейти от шкалы отношений к дихотомической шкале, считая, что учащийся не усвоил материал, если – число решенных задач меньше либо равно 10, что учащийся усвоил материал если – число решенных задач строго больше 10. Результаты представить в таблице 2

Таблица 2

 

  Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
Количество учащихся не усвоивших материал
Количество учащихся усвоивших материал

Рекомендации для выполнения:

1. Сформировать на листе таблицу 2.

Таблица 2

 

  Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
Количество учащихся не усвоивших материал        
Количество учащихся усвоивших материал        

 

2. Ввести формулы для подсчета значений таблицы 2:

1. Выделить ячейку, в которую будет вводится формула.

2. Меню => Вставка => Функция => Выбрать категорию «Полный алфавитный перечень» => Выбрать функцию «СЧЕТЕСЛИ»

3. Выберите диапазон, содержащий первый столбец таблицы 1, укажите критерий: для определения количества учащихся не усвоивших материал - «<=10», для определения количества учащихся усвоивших материал - «>10».

 

Задание 2.Перейти от таблицы 2 к таблице 3, разделив значения таблицы 2 на количество учеников в классе.

Таблица 3

  Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
Доля, которую составляют учащихся не усвоившие материал 0,3 0,28 0,4 0,08
Доля, которую составляют учащихся усвоившие материал 0,7 0,72 0,6 0,92

 

Рекомендации для выполнения:

  1. Для заполнения таблицы используйте формулу (где ячейка B36 – ячейка таблицы 2, содержащая количество учащихся усвоивших материал в контрольной группе: число 9):

  1. Скопируйте формулу вниз.
  2. Аналогично заполните оставшиеся ячейки таблицы 3 (для экспериментальной группы делить на 25).

 

Задание 3. Вычислить эмпирическое значение критерия Фишера до начала эксперимента по формуле:

где:

- p=0.72 (значение из таблицы 3 для экспериментальной группы до эксперимента);

- q=0.7 (значение из таблицы 3 для контрольной группы до эксперимента).

 

Рекомендации для выполнения.

  1. В отдельных ячейках листа высчитайте (используя функцию КОРЕНЬ), (используя функцию КОРЕНЬ);
  2. Используя подсчитанные значения пункта 1 вычислить (используя функцию ASIN);
  3. Используя подсчитанные значения пункта 1 вычислить (используя функцию ASIN);
  4. Используя подсчитанные значения пунктов 2 и 3 вычислить (используя функцию ABS);
  5. В отдельной ячейке листа высчитайте (используя функцию КОРЕНЬ),
  6. Вычислите итоговое значение, используя арифметические операции.
  7. Сравнить полученное значение с критическим значением . Если , то сделать вывод, что характеристики сравниваемых выборок совпадают с уровнем значимости 0,05. Если , что сделать вывод, что достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.

Задание 4. Вычислить эмпирическое значение критерия Фишера после эксперимента по формуле:

где:

- p=0.92 (значение из таблицы 3 для экспериментальной группы после эксперимента);

- q=0.6 (значение из таблицы 3 для контрольной группы после эксперимента).

 

Рекомендации для выполнения: (аналогично предыдущему заданию).





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.