См. «Фикх аль-ад’ыя уа аль-азкар» 2/99-103.




 

📘 ПОЛОЖЕНИЯ И СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ЛУЧШЕ ПРИНИМАЕТСЯ ДУА.

 

Писал шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин аль-Бадр в книге «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»:

 

«И как есть особые времена, в которые следует стараться мусульманину делать дуа (Упомянутые выше), так же есть и особые состояния, положения и ситуации, в которых мусульманин более близок к Аллаху, более обращен к Нему, более благоговеет, почтителен, смирен перед Ним — и тогда нужно ему больше обращаться с дуа и придавать большее значение просьбам.

 

✔️ (1 В положении земного поклона).

 

Из этого — положение в намазе, когда стоит раб перед Аллахом, будучи смиренным, покорным, приниженным, обращенным к Нему. Особенно в положении земного поклона. Ведь в положении земного поклона (суджуда) раб близок к своему Господу, и в этом положении ему следует больше обращаться с дуа Аллаху, просить Его, прибегать к Нему за спасением по причине особой важности его близости в таком положении к Великому и Величественному Аллаху.

 

Передал Муслим в своем "Сахихе" (482) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ближе всего раб к Господу в то время, когда совершает земной поклон, так делайте же побольше дуа (в этом положении)».

 

Передал Муслим в своем "Сахихе" (479) от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллаха им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было запрещено читать Коран, будучи в поясном или земном поклоне. И что касается поясного поклона, то возвеличивайте в нем Великого и Величественного Господа, а в земном поклоне проявляйте усердие в совершении дуа, такое оно подходит для того, чтобы вам ответили».

 

То есть по праву достойно того, чтобы вам ответили.

 

✔️ (2 Дуа до салама в намазе).

 

Также обращаются с дуа в конце намаза до «саляма» после «ибрахимского салавата» на пророка, мир ему и благословение Аллаха.

 

Передали Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие от Абдуллаха ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я совершал намаз, а с пророком, мир ему и благословение Аллаха, были Абу Бакр и Умар. Когда же я сел (в конце намаза) то начал с восхваления Аллаха (читал «аттахияту…»), затем просил благословение для пророка, мир ему и благословение Аллаха (читал «Аллахумма салли…»), затем стал делать дуа для себя, и сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Проси, и тебе будет дано это, проси, и тебе будет дано это».

📌 (Ахмад 1/445, ат-Тирмизи 593, ан-Насаи 8258. Хадис назвал хорошим шейх аль-Альбани в «Тахридж аль-Мишкат» №931).

 

Передали ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие от Фадалята ибн Убейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Услышал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как мужчина делает дуа в намазе, но при этом не восславил Аллаха и не попросил благословения для пророка, мир ему и благословения Аллаха. И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Поспешил ты, о молящийся». Затем обучил их (группу людей совершать намаз) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и услышал, как мужчина, делая намаз, восславил Аллаха, восхвалил Его, затем попросил благословения для пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Обращайся с дуа, и тебе будет отвечено, проси, и тебе будет дано». 📌 (Ат-Тирмизи 3476, ан-Насаи 2/44. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих Сунан ат-Тирмизи» №2765).

 

 

✔️ (3 Дуа вовремя поста).

 

Также из положений, в которых более всего достоин мусульманин того, чтобы его дуа было принято и был дан на него ответ — это дуа в то время, когда он держит пост.

 

Передал аль-Байхакы от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Три вида дуа не отвергается: дуа отца, дуа постящегося и дуа находящегося в путешествии». 📌 (Аль-Байхакы 3/345. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» 1797).

 

 

✔️ (4 Дуа в разных положениях во время совершения Хаджа).

 

И то положение, когда мусульманин, одев ихрам, направляется к Дому его Господа, желая совершить хадж или умру — также из причин ответа на дуа.

 

Передал Ибн Маджа в его "Сунан" и другие с хорошей цепочкой передатчиков хадис от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершающий военный поход на пути Аллаха, а также совершающий хадж и совершающий умру — делегация Аллаха (прибывшая к Нему). Он позвал их — они ответили Ему, если они попросят Его — Он даст им (то что они просят)».

📌 (Ибн Маджа 2893, Ибн Хиббан 4613. Хадис назвал хорошим шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» 1820).

 

И лучшее дуа для находящегося в хадже — это дуа в день Арафата. Это день ответа на множество дуа, стирания ошибок, снятия печалей, спасения находящихся в беде.

 

Передано в достоверном хадисе, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее дуа — дуа в день Арафата, и лучшее, что говорил я и пророки до меня: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственный Он, нет у него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен. (Ля иляха илля Ллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа ху-уа аля кулли шай-ин кадир) ».

📌 (Ат-Тирмизи 3585. Хадис назвал хорошим шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» 4/7-8 по причине множества путей передачи и подкрепляющих сообщений).

 

Ведь в этот благословенный день людей накрывает такой прилив веры, спокойствия, смиренности и покорности, который становится причиной того, что принимается их дуа и стираются их ошибки.

 

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Известно, что в сердца совершающих хадж в вечер Арафата нисходит то из веры, милости, света и благословения, что невозможно передать словами».

📌 («Маджму' аль-фатауа» 5/374)

 

Кроме того, в хадже есть особые места, в которых мусульманину следует останавливаться и делать дуа, следуя пророку, мир ему и благословение Аллаха, так как достоверно установлено, что он останавливался в них, обращался в сторону кыбли и взывал с дуа к Великому и Величественному Аллаху.

📃 Этих особых мест — шесть:

 

🔴 - Долина Арафат, как упоминалось ранее.

 

🔴 - Также Заповедное место (долина Муздалифа) как сказал Всевышний Аллах: «А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте». 📌 (Сура «Корова», аят 198).

 

И как передал Джабир, да будет доволен им Аллах, описывая хадж пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Он сел верхом на (верблюдицу) Аль-Касва и поехал пока не прибыл на ней в Заповедное место, затем направился в сторону кыбли и стал обращаться с дуа к Аллаху, возвеличивая Его, говоря «ля иляха илля Ллах», утверждая Его единственность. И он продолжал так стоять до тех пор, пока сильно не пожелтело небо, и он оставил (это место) до восхода солнца». 📌 (Муслим 2/891).

 

🔴 - Холмы ас-Сафа и аль-Марва согласно упомянутому ранее достоверному хадису от Джабира, который приводится в сборнике «Сахих» Муслима (1218). В хадисе говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха «…Когда останавливался на ас-Сафа, то трижды возвеличивал Аллаха и говорил: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственнен Он, нет у Него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен». Так он делал три раза, обращаясь так же с дуа. На аль-Марва он делал подобное этому».

 

🔴 - Также после бросания камешков в джамараты — малый и средний. Как достоверно передано в «Сахихе» аль-Бухари (1751): «Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, бросал семь камешков в ближайший джамарат, произнося такбир (Аллаху акбар) после каждого броска. Затем проходил вперед, пока не становилось свободнее и останавливался, обращаясь в сторону кыблы. Он долго стоял, подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в средний джамарат, затем отходил влево в свободное место и останавливался, обращаясь в сторону кыбли. Он долго стоял, подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в последний джамарат со стороны долины и не стоял после него, а уходил. И он говорил: «Я видел, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал так»».

 

Это шесть мест, о которых достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, останавливался в них и делал дуа, поднимая руки.

 

И в общем — у дуа великое положение, совершается ли оно в хадже, намазе или во время поста. И в целом во всех видах служения Аллаху велика роль дуа, более того: оно - душа и сердце поклонения.

 

📖 Источник: «Фикх аль-ад'ыя уа аль-азкар» 2/104-108.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: