Из книги шейха АбдуРраззака бин АбдульМухсина Аль-Аббада Аль-Бадра.




 

«Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха »

 

 

📜 Содержание:

 

✅ (Вступление).

✅ (1 Предрассветное время и время после прохождения последней третьей части ночи).

✅ (2 Дуа в один из часов пятницы).

✅ (3 Месяц Рамадан, последние десять ночей этого месяца, и ночь предопределения в этом месяце).

✅ (4 День Арафа, 9 Зуль хиджа).

✅ (5 Время между азаном и икаматом).

✅ (6 Вовремя совершения Азана).

✅ (7 В конце обязательных молитв).

 

📘 ПОЛОЖЕНИЯ И СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ЛУЧШЕ ПРИНИМАЕТСЯ ДУА.

✔️ (1 В положении земного поклона).

✔️ (2 Дуа до салама в намазе).

✔️ (3 Дуа вовремя поста).

✔️ (4 Дуа в разных положениях во время совершения Хаджа).

 

 

✅ (Вступление).

 

Когда Великий и Могучий Аллах узаконил для Своих рабов дуа, воодушевил и побудил его делать, и из Своей милости и щедрости пообещал ответ на него, определил вместе с этим благодатные места и времена, а также важный к соблюдению этикет, то тем самым установилась зависимость, между тем как будет принято дуа, и тем, насколько человек позаботился о том, чтобы собрать все упомянутые выше причины при совершении дуа.

 

✅ (1 Предрассветное время и время после прохождения последней третьей части ночи).

 

Одним из благодатных временных промежутков, в который мусульманин может обращаться с дуа к Аллаху с наибольшей пользой – это предрассветное время, во время последней третьей части ночи.

 

Сказал Всевышний Аллах: «… и просят они прощения перед рассветом». 📌 Сура «Семейство Имрана», аят 17.

 

И сказал Всевышний: «Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении». 📌 Сура «Рассеивающие», аяты 17 – 18.

 

Так же в достоверном хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, переданном по множеству цепочек передатчиков (мутаватир), подтверждено, что он сказал: «Наш Благодатный и Всевышний Господь спускается каждую ночь на нижайшее небо – и это в то время, когда остается последняя треть ночи – и говорит: “Кто станет взывать ко Мне, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”». 📌 Аль-Бухари 1145, 6321, 7494, Муслим 758.

 

Этот великий хадис указывает на почет этого промежутка времени у Аллаха. Указывает на то что Он, пречистый от всяких недостатков, по совершенству Его добродетели и полноценности Его милости Сам нисходит в это время на нижайшее небо, по-настоящему, так, как подобает Ему, пречистому от всяких недостатков. Не подобно тому, как спускаются творения, пречист Он от этого.

 

И не способен ни один из созданных постичь, каким образом это происходит, ведь образ Его качеств и атрибутов неизвестен творениям. Так же как образ Его сущности неизвестен им. И никому не разрешается углубляться в рассмотрение Его качеств, прибегая к изменению их смысла, или к отказу от принятия их смысла, или к представлению их образа, или к уподоблению Его качеств качествам творений. (То есть следует принимать смысл, никак не представляя образ).

 

Хадис является доводом на достоинство этого благословенного времени и на то, что это – лучшее время для дуа, испрашивания прощения и устремления с просьбами к Аллаху. Поистине дуа в это время достойно ответа Всевышнего.

 

Сказал шейх уль-ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «В последнюю часть ночи в сердцах людей есть такая направленность, приближенность, мягкость, которой нет в другое время, и это подходит для Его снисхождения на нижайшее небо и Его слов: «Есть ли взывающие? Есть ли просящие? Есть ли кающиеся?» 📌 Источник: «Маджмуа аль-фатауа», 5/130-131.

 

✅ (2 Дуа в один из часов пятницы).

 

Так же к благодатным временам, в которые Аллах чаще дает ответ на дуа, относится определенное время в день пятницы.

 

В двух сборниках достоверных хадисов передан хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянув пятницу сказал: «В этот день есть час, и если выстаивание молитвы мусульманином, и его просьбы к Аллаху о чем-то совпадут с этим временем – Аллах непременно даст ему то, что он просил». И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал рукой знак, указывая, что промежуток этого времени небольшой. 📌 Аль-Бухари 935, Муслим 852.

 

Ученые разделились в определении этого промежутка времени и образовалось у них около сорока мнений в этом вопросе, из них наиболее сильны два:

 

Первое: что оно начинается от того момента как сядет имам на минбаре и заканчивается с окончанием пятничной молитвы (салятуль-джумъа). Доводом для этого мнения является хадис от Абу Бурда ибн Аби Муса Аль-Ашари, о том, что Абдуллах ибн Умар спросил его: «Слышал ли ты, чтобы твой отец передавал что-нибудь от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о часе в пятницу?» Абу Бурда ответил: «Да я слышал, как он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Это время, между тем как сядет имам и окончанием молитвы». 📌 Муслим 853.

 

Второе: что оно после молитвы Аср и до захода Солнца. Из доводов для этого мнения – то, что приводит Ахмад и Ибн Маджа в его «Сунан» от АбдуЛлаха ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, а я сказал: «Мы находим в Книге Аллаха (он имел ввиду Тору в данном случае) что в пятницу есть час, и если выстаивание молитвы мусульманином, и его просьбы к Аллаху о чем-то совпадут с этим часом – Аллах непременно даст ему то, в чем он нуждается». Сказал Абдуллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сделал мне знак и сказал: «Или часть часа». - Я сказал: «Ты прав о посланник Аллаха: или часть часа. Так в какое же время этот час?» Ответил: «Это последний час из часов дня». Я сказал: «Это ведь не время совершения молитвы». Ответил: «Нет же, если верующий раб совершил молитву, затем сел и сидит только ради ожидания следующей молитвы, то он считается находящимся в молитве».

📌 Ахмад 5/451, Ибн Маджа 1139.

 

Сказал Ибн Хаджар: «Хадис достоверный, и внешне его форма указывает на то, что он в положении рафъ (передается от пророка, мир ему и благословение Аллаха)».

📌 См. «Натаидж Аль-Афкар», 2/410.

 

Хафиз Ибн Хаджар перечислил все мнения по этому вопросу и затем сказал: «Вне сомненья, самые сильные мнения из перечисленных – это хадис Абу Мусы и хадис Абдуллаха ибн Салям». 📌 См. «Фатх Аль-Бари», 2/421.

 

Имам Ибн Аль-Кайим в книге «Зад Аль-Маад» 1/390-391 выбрал как более правильное второе мнение, то есть то, что это время после предвечернего намаза, согласно хадису АбдуЛлаха ибн Салям и другим хадисам, которые есть по этому вопросу.

 

[Примечание более подробный разбор вопроса прочитаете по ссылке: https://vk.com/@jumavislame-cha ]

 

✅ (3 Месяц Рамадан, последние десять ночей этого месяца, и ночь предопределения в этом месяце).

 

К временам, обладающим особым достоинством относится благословенный месяц рамадан, особенно десять последних ночей в нем, и особенно Ночь Предопределения, которая лучше, чем тысяча месяцев.

 

В сборнике имама Ат-Тирмизи и в сборниках других ученых по хадису приводится достоверный хадис от матери верующих – Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Я сказала: «О посланник Аллаха, если я узнаю Ночь Предопределения, что мне говорить в эту ночь?» Ответил: «Говори: о Аллах, Ты прощающий, любишь прощать, прости же мне. (Аллахумма Анта ъафуўун тухиббуль афуа фаъфу ъанни)». 📌 Ат-Тирмизи 3513, Ибн Маджа 3850, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Тахридж Аль-Мишкат» 2091.

 

✅ (4 День Арафа, 9 Зуль хиджа).

 

Из благодатных временных периодов, а также периодов, в которые следует мусульманину обращаться к Аллаху с дуа – день Арафа. В этот благой день Аллах отвечает на дуа, прощает грехи, стирает ошибки. Подтверждено в хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Лучшее дуа – дуа в день Арафа, и лучшее, что говорил я и пророки до меня: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственный Он, нет у Него соучастников, Ему принадлежит власть, Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен. (Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль хамду уа ляхуль мульку, уа хууа аля кулли шай-ин кадир) ». 📌 Ат-Тирмизи 3585, подтвердил шейх Аль-Альбани, что хадис хороший по причине других, укрепляющих его хадисов. «Сильсиля Ас-Сахиха» 4/7,8.

 

 

✅ (5 Время между азаном и икаматом).

 

Из временных промежутков, в которые более ожидаем ответ на дуа – время между азаном и икаматом, согласно достоверному хадису от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не отвергается дуа между азаном и икаматом, так взывай же». 📌 Ахмад 3/119, 155, Ат-Тирмизи 212, Абу Дауд 521, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих Аль-Джами» 3408.

 

✅ (6 Вовремя совершения Азана).

 

Так же достоверно подтверждено от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что дуа не отвергается во время призыва к молитве.

 

Передал Сахль ибн Саъд Ас-Саъди, да будет дововен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два не отвергаются», – или: «Два редко отвергаются – дуа во время призыва и дуа во время беды, когда убивают одни других». 📌 Абу Дауд 3540, Аль-Хаким 1/198, сказал Ибн Хаджар: «Хадис хороший достоверный», – в «Натаидж Аль-Афкар» 1/381.

 

✅ (7 В конце обязательных молитв).

 

Так же следует мусульманину делать дуа в конце обязательных молитв.

 

В сборнике хадисов имама Ат-Тирмизи, и в сборниках других имамов передан хадис от Абу Умамы Аль-Бахли, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Спросили: «О посланник Аллаха, какое дуа будет услышано?» Ответил: «Совершаемое в конце ночи и в конце предписанных намазов». 📌 Ат-Тирмизи 3499, шейх Аль-Альбани подтвердил то, что хадис хороший в «Сахих Джами Ат-Тирмизи» 2782.

 

И завещал он, мир ему и благословение Аллаха, Муазу ибн Джабалю говорить в конце каждого намаза: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо поклоняться Тебе. (Аллахумма аынни ъаля зикрика уа шукрика уа хусни ыбадатик)». 📌 Ахмад 5/244, Абу Дауд 1522, Ибн Хиббан 2020, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих Сунан Аби Дауд» 1347.

 

Конец намаза, упомянутый в этом и предыдущем хадисе – это время до «саляма» и после него.

 

Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Наш шейх (то есть Ибн Таймия, да помилует его Аллах) выбрал более правильным мнением то, что это время – до «саляма». Я переспросил его об этом, и он сказал: «Конец каждой вещи, сравним по смысловому значению с задней частью животного». 📌 См. «Зад Аль-Маад» 1/305.

 

И успех – с Аллахом.

 

📖 Источник: «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха», с. 371 – 375.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: