1. Доступ к фондам библиотек, работа с заявками, выдача и продление срока пользования изданиями:
- фонды библиотек не доступны пользователям для самостоятельного поиска и выбора изданий;
- для сокращения количества контактов неограниченного круга лиц с книжным фондом все издания подбирают по заявкам пользователей работники библиотек;
- поиск по заявкам пользователей по электронному каталогу и библиографическим БД осуществляют работники библиотеки;
- введение системы предварительного заказа книг: используя электронную или телефонную связь, библиотеки принимают предварительные заявки на подбор литературы;
- обеспечение карантина документов,поступивших в библиотеки и возвращённых пользователями после использования вне стен библиотеки – 72 часа;
- в случае если посетитель просмотрел издания и отказался их взять, издания передаются на карантин – 72 часа;
- не выдавать книги, полученные от пользователей и не прошедшие карантин;
- организовать в визуальном доступе рекомендательную подборку книг для чтения.
2. Особые условия приема изданий на время переходного периода:
- плата за сверхнормативное пользование изданиями не начисляетсяв течение двух месяцев с начала стационарного обслуживания;
- блокировка на выдачу изданий отодвигается на месяц с начала стационарного обслуживания пользователей: пользователи смогут взять книги при наличии долга в других библиотеках.
3. Организация карантина изданий:
- при приеме изданий, книги складывают на специальную тележку, в мешок/коробку для отправки на карантин во время технологического перерыва;
- помещения для карантина книг должны быть хорошо проветриваемые, шторы/жалюзи закрыты;
- в помещении для карантина книг необходимо обеспечить размещение четырех партий книг,
например:
Сданы 15.06.2020 | Сданы 16.06.2020 | Сданы 17.02.2020 | Текущий день 18.06.2020 |
Книги, прошедшие карантин, готовые к расстановке | Книги на карантине | Книги на карантине | Книги, поступающие на карантин в течение дня. |
- каждая партия пакуется в полиэтиленовые мешки или накрывается пленкой и маркируется датой приема;
- книги, прошедшие карантин, должны быть своевременно расставлены в фонд;
- средства доставки книг на карантин: тележки/пластиковые коробки обрабатываются в технологические перерывы, одноразовые мешки утилизируются после использования;
- пленка, прошедшая карантин вместе с партией книг может не обрабатываться.
ВНИМАНИЕ! Дезинфекция документов при помощи специального оборудования или с помощью увлажнения не рекомендуется. Использование облучения бумажных документов кварцевыми лампами (ультрафиолетовое облучение) категорически запрещается.
Библиотека | Средство доставки книг на карантин | Помещения библиотек для карантина книг |
ЦРБ им Н.В. Гоголя | коробка/мешок | Арт-холл |
Библиотека «Малоохтинская» | коробка/мешок | Читальный зал |
Библиотека «Ржевская» | тележка | Конференц-зал |
БЦО «Современник», Заневский пр., д. 28 | тележка | Мультимедийный выставочный зал |
Библиотека «Охтинская» | тележка | Конференц-зал |
Библиотека «Пороховская» | тележка | Запасник абонемента |
Библиотека «КУБ» | тележка | Красный куб (медиатека) |
ПБКЦ: пункт приема книг в помещении Детской библиотеки №4 | коробка/мешок | Лекционный зал Детской библиотеки №4 |
ЦДБ «КиТ» | тележка | Зал «Вернисаж» |
Детская библиотека №1 | тележка | Театральный зал |
Детская библиотека №4 | тележка | Игровой зал |
Библиотека «ГОРОД» | тележка | Зал «Академия» |
IV. Информирование и постоянный диалог с пользователями.
1. На входе в библиотеки и в сети Интернет размещаются объявления:
- о возобновлении стационарного обслуживания библиотек по предварительной записи и оказываемых услугах (с 15.06.2020г. ведется предварительная запись, с 16.06.2020г. осуществляется обслуживаниепользователей по предварительной записи);
- о режиме работы библиотек и технологических перерывах.
2. На информационных стендах и дежурных местах оказания услуг размещаютсяинформационные материалы:
-краткие правила стационарного обслуживания пользователей в библиотеках (с описанием вводимых ограничений).
-объявление об обязательных мероприятиях в целях профилактики распространения коронавируснойинфекции при получении стационарных услуг в библиотеках;
-информация о режиме работы библиотек и технологических перерывах в библиотеках.
3. При стационарном и удаленном обслуживании поддерживать постоянный диалог с пользователями, своевременно и оперативно отвечать на вопросы.