III. Выдача и прием документов библиотечного фонда, работа с фондом.




1. Доступ к фондам библиотек, работа с заявками, выдача и продление срока пользования изданиями:

- фонды библиотек не доступны пользователям для самостоятельного поиска и выбора изданий;

- для сокращения количества контактов неограниченного круга лиц с книжным фондом все издания подбирают по заявкам пользователей работники библиотек;

- поиск по заявкам пользователей по электронному каталогу и библиографическим БД осуществляют работники библиотеки;

- введение системы предварительного заказа книг: используя электронную или телефонную связь, библиотеки принимают предварительные заявки на подбор литературы;

- обеспечение карантина документов,поступивших в библиотеки и возвращённых пользователями после использования вне стен библиотеки – 72 часа;

- в случае если посетитель просмотрел издания и отказался их взять, издания передаются на карантин – 72 часа;

- не выдавать книги, полученные от пользователей и не прошедшие карантин;

- организовать в визуальном доступе рекомендательную подборку книг для чтения.

2. Особые условия приема изданий на время переходного периода:

- плата за сверхнормативное пользование изданиями не начисляетсяв течение двух месяцев с начала стационарного обслуживания;

- блокировка на выдачу изданий отодвигается на месяц с начала стационарного обслуживания пользователей: пользователи смогут взять книги при наличии долга в других библиотеках.

 

3. Организация карантина изданий:

- при приеме изданий, книги складывают на специальную тележку, в мешок/коробку для отправки на карантин во время технологического перерыва;

- помещения для карантина книг должны быть хорошо проветриваемые, шторы/жалюзи закрыты;

- в помещении для карантина книг необходимо обеспечить размещение четырех партий книг,

например:

Сданы 15.06.2020 Сданы 16.06.2020 Сданы 17.02.2020 Текущий день 18.06.2020
Книги, прошедшие карантин, готовые к расстановке Книги на карантине Книги на карантине Книги, поступающие на карантин в течение дня.

- каждая партия пакуется в полиэтиленовые мешки или накрывается пленкой и маркируется датой приема;

- книги, прошедшие карантин, должны быть своевременно расставлены в фонд;

- средства доставки книг на карантин: тележки/пластиковые коробки обрабатываются в технологические перерывы, одноразовые мешки утилизируются после использования;

- пленка, прошедшая карантин вместе с партией книг может не обрабатываться.

 

ВНИМАНИЕ! Дезинфекция документов при помощи специального оборудования или с помощью увлажнения не рекомендуется. Использование облучения бумажных документов кварцевыми лампами (ультрафиолетовое облучение) категорически запрещается.

Библиотека Средство доставки книг на карантин Помещения библиотек для карантина книг
ЦРБ им Н.В. Гоголя коробка/мешок Арт-холл
Библиотека «Малоохтинская» коробка/мешок Читальный зал
Библиотека «Ржевская» тележка Конференц-зал
БЦО «Современник», Заневский пр., д. 28 тележка Мультимедийный выставочный зал
Библиотека «Охтинская» тележка Конференц-зал
Библиотека «Пороховская» тележка Запасник абонемента
Библиотека «КУБ» тележка Красный куб (медиатека)
ПБКЦ: пункт приема книг в помещении Детской библиотеки №4 коробка/мешок Лекционный зал Детской библиотеки №4
ЦДБ «КиТ» тележка Зал «Вернисаж»
Детская библиотека №1 тележка Театральный зал
Детская библиотека №4 тележка Игровой зал
Библиотека «ГОРОД» тележка Зал «Академия»

 

 

IV. Информирование и постоянный диалог с пользователями.

 

1. На входе в библиотеки и в сети Интернет размещаются объявления:

- о возобновлении стационарного обслуживания библиотек по предварительной записи и оказываемых услугах (с 15.06.2020г. ведется предварительная запись, с 16.06.2020г. осуществляется обслуживаниепользователей по предварительной записи);

- о режиме работы библиотек и технологических перерывах.

2. На информационных стендах и дежурных местах оказания услуг размещаютсяинформационные материалы:

-краткие правила стационарного обслуживания пользователей в библиотеках (с описанием вводимых ограничений).

-объявление об обязательных мероприятиях в целях профилактики распространения коронавируснойинфекции при получении стационарных услуг в библиотеках;

-информация о режиме работы библиотек и технологических перерывах в библиотеках.

3. При стационарном и удаленном обслуживании поддерживать постоянный диалог с пользователями, своевременно и оперативно отвечать на вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: