Декларация прав ребёнка.




ПРОЕКТ

«Права юного гражданина»

 

Автор работы:

Калимуллова Алина

Величко Анастасия

обучающиеся ЦРТДЮ «Радость»

клуба добровольческого движения

«Будущее за нами»

Руководитель:

Андреянова С.А.

 

г. Орск.

Введение

Мы родились в одной из самых больших стран мира – России и с самого рождения получили право быть её полноправным гражданином.

Во всех странах и во все времена люди очень серьёзно относились к понятию «гражданин», а также к его правам и обязанностям. Вот что говорили известнейшие люди в разные времена и в разных странах об этом понятии: почти 200 лет назад талантливый российский просветитель-педагог Николай Иванович Новиков писал: «Плохой человек всегда бывает и плохим гражданином своей страны». Немецкий писатель Томас Манн в 20 веке утверждал: «Лишь честный, нравственный человек является истинным гражданином жизни». Французский философ Клод Гельвеций в 18 веке советовал: «Будь достойным гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности и твоего благополучия».

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки порой не знают, как поступить, как защитить свои права.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими пользоваться в нужной для него ситуации. Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям. Они пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

Развитие России как правового государства невозможно без повышения правовой культуры её граждан, особенно подрастающего поколения. Пока мы ещё юные граждане России, но через десять лет в наших руках будет судьба нашей Родины.

Мы стали изучать Декларацию прав ребёнка и Конвенцию о правах ребёнка и сделали вывод, что в мире и в нашей стране существует много серьёзных и важных документов, придуманных взрослыми о правах детей.

Но взрослые, придумывая их, наверное, забыли перевести эти законы, конвенции, декларации на язык, понятный каждому ребёнку.

Актуальность данной проблемы подтолкнула нас к работе над научно-исследовательским проектом на тему: «Права ребенка одна из важных задач государства и общества»

Проблема: Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы их применить в нужной для него ситуации. Но для этого он не имеет доступа к информации, материалам, раскрывающим данную тему.

Цели и задачи проекта

Цель: Исследовать уровень знаний обучающихся своих прав и способов их защиты на материалах Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.

Задачи:

1.Изучить содержание Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка, устав учреждения.

2. Провести анкетирование обучающихся по выявлению уровня знаний своих прав и обязанностей.

3. Выяснить, какие организации могут помочь подростку в защите своих прав.

4. Познакомить обучающихся Центра с основными положениями Конвенции о правах ребенка через познавательную игру «Каждый правый имеет право».

5. Создать методическую продукцию(буклет): «Права юного гражданина».

6. Оформить исследовательский материал в виде мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (изучение Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка, Устав МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска», создание рабочей группы)

II этап – основной (анкетирование обучающихся по выявлению уровня знаний своих прав и обязанностей, разработка методической продукции: сценариев, буклета)

III этап – итоговый.

I этап– организационный

Рабочая группа

Работа с документами по правам ребёнка.

Появившись на свет, и ставшись маленьким членом общества, ребёнок получает множество прав. Эти права нужны для выживания, развития, участия и защиты. Все эти права прописаны в Декларации прав ребёнка.

Для того, чтобы из сегодняшних детей выросли сильные, здоровые, грамотные, образованные, справедливые люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, соблюдались принципы, изложенные в Декларации прав ребёнка.

Декларация прав ребёнка.

20 ноября 1959 года Организация Объединённых наций принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, которые касаются благополучия и защиты детей.

Принципы декларации.

1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения ли иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребёнок должен пользоваться благами социальными обеспечениями. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечение и медицинского обслуживания.

5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальным отношением, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченностью; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств существования. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, в начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящем принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; это ответственность лежит, прежде всего, на его родителей.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществленную указанного права.

8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то не было форме.

Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способность должны посвящаться служению на пользу других людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: