Д ети имеют много разных прав – право жить, право учиться, право отдыхать…
В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
Этот международный документ подписали разные страны, и Россия тоже. Наше государство следит, чтобы права детей соблюдались.
По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.
Эта конвенция была единогласно принята 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых наций (ООН), которая проходила в городе Нью-Йорке.
Россия ратифицировала Конвенцию Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г., в силу для СССР она вступила с 15 сентября 1990 г.
Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли. Одним из прав является право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний. Для защиты своих прав, изложенных в Конвенции о правах ребёнка, ребёнок имеет право проводить собрания и митинги в здании своей школы или другого учебного заведения при условии, если он является членом и участником молодёжного или детского общественного объединения.
Федеральный закон Российской Федерации №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», принятый в России 24 июля 1998 г на основе Конвенции, устанавливает, что членами и участниками детских общественных объединений могут быть дети от 8 до 14 лет, а молодёжных общественных объединений – подростки от 14 до 18 лет. Однако они могут быть зарегистрированы только в том случае, если в руководящие органы и учредители будут избраны граждане, достигшие 18 лет. Все собрания и митинги общественных объединений должны не препятствовать учебному процессу, проходить во внеурочное время с соблюдением устава данного учебного заведения.
|
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.
Он состоит из 5 глав и 25 статей.
Что такое «право».
Право – это охраняемая обществом, государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Различные учёные выделяют следующие наиболее распространенные признаки права:
-Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);
-Общеобязательность (действие распространяется на всех, либо на большой круг субъектов);
-Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);
-Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);
-Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);
-Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).
Права можно разделить на 3 категории:
1 - гражданские и политические;
|
2 - экономические и социальные;
3 - права, относящиеся к окружающей среде и культурно – духовному развитию личности.
Права ребенка — это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.
II этап – основной
Рабочая группа
Анкетирование
Мы решили провести анкетирование в ЦРТДЮ «Радость», в которой были включены следующие вопросы:
1)Как Вы считаете, прислушиваются ли к Вашему мнению педагог (руководитель) Вашего объединения?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
2) Приходилось ли Вам хоть раз обращаться за помощью в решении проблемы педагогу или администрации Центра?
А) Да (получил от них помощь и участие)
Б) Нет
В) Не знаю
3) Считаете ли Вы, что в нашем Центре созданы все условия для развития творческих способностей?
А)Совершенно согласен
Б) Согласен
В) Затрудняюсь ответить
Г) Не согласен
4) Случалось ли с Вами то, что педагог оскорбил или унизил Вас в присутствии сверстников?
А) Да
Б) Нет
В) Не хочу об этом говорить
5) Знаете ли Вы о льготах по действующим законам РФ, указом президента муниципальной власти и локальным актам ЦРТДЮ?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
6) Заботитесь ли о сохранности оборудования и имущества Центра?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
7) Проявляете ли Вы уважение по отношению к педагогам и сверстникам и достоинству людей?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Рабочая группа