Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)
Экономический факультет
Кафедра «Экономика труда и управление персоналом»
Дисциплина «Экономика персонала»
Вариант № 1
1. Персонал - это:
а) самостоятельная группа профессиональных специалистов - менеджеров;
б) основной (штатный), квалифицированный состав работников;
в) весь личный состав работников, включающий совместителей, стажеров и другие категории;
г) все ответы верны.
2. Из перечисленных ниже вариантов найдите метод оценки чаще всего встречающийся при приеме на работу:
а) ранжирование;
б) коммуникация;
в) инновация;
г) собеседование.
3. Основные черты японского подхода к управлению персоналом в организации:
а) низкие гарантии для работников;
б) стабильное положение на рабочем месте;
в) формальные отношения с подчиненными;
г) правильных ответов нет.
4.Управление персоналом это:
а) целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации;
б) целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, постоянное профессиональное совершенствование в соответствии с изменяющимися условиями производства;
в) генеральная линия и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу;
г) верен ответ а, в.
Как называется перевод работника на должность с более высоким уровнем квалификационных требований?
|
а) повышение квалификации работника;
б) переподготовка работников;
в) ротация кадров;
г) резерв кадров.
6. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а) административные;
б) экономические;
в) организационные;
г) управленческие.
7. Движение кадров - это:
а) повышение в должности или квалификации, перевод на другое равноценное рабочее место, понижение в должности, увольнение;
б) сокращение избытка персонала в количественном, временном или территориальном отношении;
в) планомерная подготовка для того, чтобы занять рабочие места более высокой квалификации;
г) верных ответов нет.
8. Кто является основным лицом в процессе подготовки решения, в структуре кадров:
а) линейный руководитель;
б) функциональный руководитель;
в) специалист управления;
г) менеджер.
9. Создатель иерархической теории потребности человека (пирамиды потребностей):
а) Ф.Герцберг,
б) М.Фонлет,
в) А.Маслоу;
г) У.Оучи;
10. Оценка персонала - это:
а) определение соответствия работника вакантной или занимаемой должности;
б) планомерная подготовка для того чтобы занять рабочие места более высокой квалификации;
в) передача информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений;
г) создание резерва кадров для эффективного функционирования организации.
11. Расстановка персонала - это:
а) обучение, осуществляющееся в целях получения профессии или специальности по разным уровням подготовки;
|
б) обеспечение эффективного замещения рабочих мест исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала;
в) стремление работника удовлетворить свои потребности по средствам трудовой деятельности;
г) планомерная подготовка для того, чтобы занять рабочие места более высокой квалификации.
12. Процесс привлечения кандидатов, соответствующих данной работе, есть:
а) найм персонала;
б) продвижение персонала;
в) оценка персонала;
г) отбор персонала.
13. Каким набором компетенций должен обладать специалист по мотивации, льготам и компенсациям:
а) творческий подход, активность, организаторские способности, способность убеждения, умение расставить приоритеты, развитые вербальные, письменные и коммуникативные способности;
б) математический склад ума, аналитические способности, умение прогнозировать, педантичность, ответственность, знание человеческой психологии, творческий потенциал;
в) умение быстро адаптироваться и обучаться новому, презентационные навыки, доброжелательность, гибкость поведения, умение грамотно задавать вопросы и излагать мысли с учетом специфики восприятия собеседника;
г) стрессоустойчивость, отсутствие амбиции, высокая трудоспособность, ориентация на поиск необходимой информации, открытость к контактам, педантичность, ответственность.
14. Планирование персонала включает:
а) структурно определенное планирование персонала;
б) индивидуальное планирование;
в) планирование коллектива полразделения;
г) все ответы верны.
15. Причины освобождения персонала включают:
|
а) возраст;
б) технологические изменения;
в) продолжительный спад производства;
г) все ответы верны.
16. Доля затрат на персонал растет, так как:
а) новые технологии требуют большей квалификации и более «дорогого» персонала;
б) влияют непроизводственные факторы, например законы, тарифные договора;
в) имеется тенденция несбалансированности производительности труда и затрат на персонал;
г) все ответы верны.
17. Существуют следующие методы снижения расходов по содержанию персонала:
а) сокращение бюджета;
б) сокращение численности;
в) через стоимостной анализ накладных расходов;
г) экономия от сокращения потерь рабочего времени.
18. Внутренние источники привлечения персонала позволяют:
а) организовывать мотивацию карьеры;
б) не допускать ошибок из-за лучшего знания кандидата;
в) легче ввести в должность;
г) все ответы верны.
19. Аттестация это:
а) Форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещение или увольнение работника;
б) Процесс пробуждения человека к деятельности для достижения целей;
в) Постановка жизненных целей, разработка критериев, их достижение и составление планов работы организации в целом и отдельных сотрудников;
г) верных ответов нет.
20. Объектом аудита персонала является состояние:
а) состояние трудовой сферы экономического субъекта;
б) трудовой коллектив, его организация и нормирование;
в) административный аппарат;
г) состояние трудового коллектива в организации.
21. Для оценки персонала используется:
а) оценка деловых качеств;
б) оценка по результатам деятельности;
в) система тестовых методов оценки;
г) все ответы верны.
22. Конечным результатом планирования персонала является:
а) набор персонала;
б) высвобождение персонала;
в) развитие персонала;
г) все ответы верны.
23. Статистика свидетельствует, что основным источником привлечения персонала является:
а) объявления в газетах;
б) информация на сайтах;
в) личные связи;
г) работа кадровых агентств.
24. Резерв кадров бывает:
а) потенциальный;
б) предварительный;
в) окончательный;
г) все ответы верны.
25. Для определения степени соответствия сотрудника должности используется:
а) профиль требований;
б) анкета;
в) тесты;
г) все ответы верны.
26. Ротации вызываются:
а) повышением квалификации;
б) психологической несовместимостью;
в) производственной необходимостью;
г) все ответы верны.
27. Какой из кадровых служб присущи следующие функции: наем и увольнение сотрудников, общий контроль кадровой деятельности, разбор жалоб, ведение переговоров с профсоюзами:
а) отделу благосостояния;
б) отделу производственных взаимоотношений;
в) отделу по персоналу;
г) отделу управления человеческими ресурсами.
28. Кадровая политика-это:
а) процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей;
б) основной мотив трудовой деятельности;
в) система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основные направления работы с персоналом;
г) верных ответов нет.
29. Повышение квалификации кадров — это:
а) обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умения, навыков и способ общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;
б) обучение кадров с целью освоения новых знаний, навыков и способов общения в связи с овладением новых профессий или изменившимися требованиями к содержанию и результатом труда;
в) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью знаний, умений, навыков и способами общения;
г) верных ответов нет.
30. К традиционным функциям службы персонала не относится:
а) кадровое администрирование;
б) наем и адаптация персонала;
в) вознаграждение персонала;
г) управление талантами.
Ведущий преподаватель, профессор
Морозова Л.С.
Рассмотрено на заседании кафедры «___»______20___г. (протокол №)