Как называется перевод работника на должность с более высоким уровнем квалификационных требований?




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет

Кафедра «Экономика труда и управление персоналом»

Дисциплина «Экономика персонала»

Вариант № 1


1. Персонал - это:

а) самостоятельная группа профессиональных специалистов - менеджеров;

б) основной (штатный), квалифицированный состав работников;

в) весь личный состав работников, включающий совместителей, стажеров и другие категории;

г) все ответы верны.

2. Из перечисленных ниже вариантов найдите метод оценки чаще всего встречающийся при приеме на работу:

а) ранжирование;

б) коммуникация;

в) инновация;

г) собеседование.

3. Основные черты японского подхода к управлению персоналом в организации:

а) низкие гарантии для работников;

б) стабильное положение на рабочем месте;

в) формальные отношения с подчиненными;

г) правильных ответов нет.

4.Управление персоналом это:

а) целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации;

б) целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, постоянное профессиональное совершенствование в соответствии с изменяющимися условиями производства;

в) генеральная линия и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу;

г) верен ответ а, в.

Как называется перевод работника на должность с более высоким уровнем квалификационных требований?

а) повышение квалификации работника;

б) переподготовка работников;

в) ротация кадров;

г) резерв кадров.

6. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:

а) административные;

б) экономические;

в) организационные;

г) управленческие.

7. Движение кадров - это:

а) повышение в должности или квалификации, перевод на другое равноценное рабочее место, понижение в должности, увольнение;

б) сокращение избытка персонала в количественном, временном или территориальном отношении;

в) планомерная подготовка для того, чтобы занять рабочие места более высокой квалификации;

г) верных ответов нет.

8. Кто является основным лицом в процессе подготовки решения, в структуре кадров:

а) линейный руководитель;

б) функциональный руководитель;

в) специалист управления;

г) менеджер.

9. Создатель иерархической теории потребности человека (пирамиды потребностей):

а) Ф.Герцберг,

б) М.Фонлет,

в) А.Маслоу;

г) У.Оучи;

10. Оценка персонала - это:

а) определение соответствия работника вакантной или занимаемой должности;

б) планомерная подготовка для того чтобы занять рабочие места более высокой квалификации;

в) передача информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений;

г) создание резерва кадров для эффективного функционирования организации.

11. Расстановка персонала - это:

а) обучение, осуществляющееся в целях получения профессии или специальности по разным уровням подготовки;

б) обеспечение эффективного замещения рабочих мест исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала;

в) стремление работника удовлетворить свои потребности по средствам трудовой деятельности;

г) планомерная подготовка для того, чтобы занять рабочие места более высокой квалификации.

12. Процесс привлечения кандидатов, соответствующих данной работе, есть:

а) найм персонала;

б) продвижение персонала;

в) оценка персонала;

г) отбор персонала.

13. Каким набором компетенций должен обладать специалист по мотивации, льготам и компенсациям:

а) творческий подход, активность, организаторские способности, способность убеждения, умение расставить приоритеты, развитые вербальные, письменные и коммуникативные способности;

б) математический склад ума, аналитические способности, умение прогнозировать, педантичность, ответственность, знание человеческой психологии, творческий потенциал;

в) умение быстро адаптироваться и обучаться новому, презентационные навыки, доброжелательность, гибкость поведения, умение грамотно задавать вопросы и излагать мысли с учетом специфики восприятия собеседника;

г) стрессоустойчивость, отсутствие амбиции, высокая трудоспособность, ориентация на поиск необходимой информации, открытость к контактам, педантичность, ответственность.

14. Планирование персонала включает:

а) структурно определенное планирование персонала;

б) индивидуальное планирование;

в) планирование коллектива полразделения;

г) все ответы верны.

15. Причины освобождения персонала включают:

а) возраст;

б) технологические изменения;

в) продолжительный спад производства;

г) все ответы верны.

16. Доля затрат на персонал растет, так как:

а) новые технологии требуют большей квалификации и более «дорогого» персонала;

б) влияют непроизводственные факторы, например законы, тарифные договора;

в) имеется тенденция несбалансированности производительности труда и затрат на персонал;

г) все ответы верны.

17. Существуют следующие методы снижения расходов по содержанию персонала:

а) сокращение бюджета;

б) сокращение численности;

в) через стоимостной анализ накладных расходов;

г) экономия от сокращения потерь рабочего времени.

18. Внутренние источники привлечения персонала позволяют:

а) организовывать мотивацию карьеры;

б) не допускать ошибок из-за лучшего знания кандидата;

в) легче ввести в должность;

г) все ответы верны.

19. Аттестация это:

а) Форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещение или увольнение работника;

б) Процесс пробуждения человека к деятельности для достижения целей;

в) Постановка жизненных целей, разработка критериев, их достижение и составление планов работы организации в целом и отдельных сотрудников;

г) верных ответов нет.

20. Объектом аудита персонала является состояние:

а) состояние трудовой сферы экономического субъекта;

б) трудовой коллектив, его организация и нормирование;

в) административный аппарат;

г) состояние трудового коллектива в организации.

21. Для оценки персонала используется:

а) оценка деловых качеств;

б) оценка по результатам деятельности;

в) система тестовых методов оценки;

г) все ответы верны.

22. Конечным результатом планирования персонала является:

а) набор персонала;

б) высвобождение персонала;

в) развитие персонала;

г) все ответы верны.

23. Статистика свидетельствует, что основным источником привлечения персонала является:

а) объявления в газетах;

б) информация на сайтах;

в) личные связи;

г) работа кадровых агентств.

24. Резерв кадров бывает:

а) потенциальный;

б) предварительный;

в) окончательный;

г) все ответы верны.

25. Для определения степени соответствия сотрудника должности используется:

а) профиль требований;

б) анкета;

в) тесты;

г) все ответы верны.

26. Ротации вызываются:

а) повышением квалификации;

б) психологической несовместимостью;

в) производственной необходимостью;

г) все ответы верны.

27. Какой из кадровых служб присущи следующие функции: наем и увольнение сотрудников, общий контроль кадровой деятельности, разбор жалоб, ведение переговоров с профсоюзами:

а) отделу благосостояния;

б) отделу производственных взаимоотношений;

в) отделу по персоналу;

г) отделу управления человеческими ресурсами.

28. Кадровая политика-это:

а) процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей;

б) основной мотив трудовой деятельности;

в) система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основные направления работы с персоналом;

г) верных ответов нет.

29. Повышение квалификации кадров — это:

а) обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умения, навыков и способ общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;

б) обучение кадров с целью освоения новых знаний, навыков и способов общения в связи с овладением новых профессий или изменившимися требованиями к содержанию и результатом труда;

в) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью знаний, умений, навыков и способами общения;

г) верных ответов нет.

30. К традиционным функциям службы персонала не относится:

а) кадровое администрирование;

б) наем и адаптация персонала;

в) вознаграждение персонала;

г) управление талантами.

 

 


 

Ведущий преподаватель, профессор

Морозова Л.С.

Рассмотрено на заседании кафедры «___»______20___г. (протокол №)

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: