IV. Выбор темы и работа над эскизом




Темы для композиции (на выбор): времена года (весна, лето, осень, зима), время суток (рассвет, утро, полдень, вечер, ночь), стихии (воздух, вода, огонь, земля), чувства (радость, счастье, печаль, страх, и т.д.),какие-то объекты и понятия, которые вызывают у вас определённые ассоциации: это может быть море, лес, и т.д., а также дружба, танец, можно передать определённую музыку.

Тему для композиции нужно выбирать близкую и понятную вам. Такую, с которой у вас связаны какие-то эмоции, чувства, ассоциации, образы, может конкретные знания или наоборот, мечты и представления. При этом нужно помнить, что выбранную тему нужно будет выразить цветом, соответсвтвующей ей цветовой гаммой.

Подумайте, какие ассоциации и образы у вас рождаются от того или иного понятия (например, весна – небо, солнце, пробуждение, птицы, звон, сияние, журчание, стремление вверх и т.д. ответьте себе на вопрос «какая она»). Это поможет вам найти какие-то линии формы, а затем и цвет, выбранной темы.

Начните рисовать линией, передавая основные направления, движения, отказавшись от конкретных предметов. Только после этого можно дополнить композицию конкретными объектами, подчинив их главному замыслу и гармонично вписав в найденные направления (листья, бабочки, растения, снежинки, птицы, рыбы и.т.д.)

Рассмотрите иллюстрации из книги О.Л. Голубевой «Основы композиции»

 

1- Музыкальный город

2- Индустриальный город

3- Утренний город

4- Счастливое детство

5- Карнавал

6- Коррида

7- По стихотворениям В. Маяковского

8- Утренний город

9,10- Композиции по музыкальным произведениям Вагнера

11- Весеннее настроение

 

Если вы будете делать композицию на тему определённого музыкального произведения, то прослушайте его и постарайтесь найти такие формы, которые, на ваш взгляд, будут соответствовать данному произведению. Создавайте эскизы параллельно со звучанием музыки. (это может быть Девятая симфония Бетховена, Шестая симфония Чайковского, Вивальди «Скрипичные концерты», Концерт для клавесина с оркестром Моцарта, «Болеро» Равеля и др.)

 

Композиция, в зависимости от замысла, как уже говорилось, может включать конкретные предметы (конечно, стилизованные), а может быть полностью беспредметной. В связи с этим полезно рассмотреть иллюстрации из книги О.В. Чернышёва «Формальная композиция»

 

 

«Снятие изобразительности»

Как от реалистического изображения можно перейти к формальному

1.Иллюстрация – оригинал

2.Исключение цвета

3.Исключение тона и второстепенных деталей

4.Предельное состояние декомпозиции оригинала


 

.

5.Формально-композиционное выражение конфликтной ситуации

 

Формально-композиционное выражение состояния человека и природы

1. Нежность

2. Напряжённое ожидание


 

 

3.Возмущение

4.Обида

5.Веселье

6.Страсть

 

       
   
Свежий ветер
 
Старый парк
 


Пространство

Формальный образ «техники» и «лирики»

 

 


Рассматривая эти работы, нужно помнить, что основная задача их -формальная композиция, а не цвет.

С этой же точки зрения нужно посмотреть следующие иллюстрации из той же книги на тему «Стилизация объекта по собственному или заданному свойству» (через образ дерева выражены различные свойства).


 


               
 
1. Вязкость 2. Липкость 3. Опасность 4. Бодрость 5. Веселье 6. Декоративность 7. Ветвистость 8. Дружелюбие  
 
   
 
 
   
 
 
   
 



 
 
1. Изящность 2. Мощность 3. Игривость 4. Болезнь  


 

 


И ещё немного картинок для вдохновения


 


 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: