Формы проведения итогов реализации проекта: выступление на пед. совете.




Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: игровой

Сроки реализации проекта: сентябрь-май

Возрастная группа: детираннего возраста (2-3 года).

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Одной из приоритетной задачи по реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №133 у детей дошкольного возраста является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения поставленной задачи, необходимо с раннего детства заботиться о своем здоровье.

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим требованиям.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание условий для сохранения и оздоровления детей младшего дошкольного возраста (2-3х лет) средствами нетрадиционного оборудования.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста;

2. Профилактика плоскостопия у детей;

3. Развитие мелкой моторики у детей;

4. Формировать представления об особенностях, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

5. Формировать представление о здоровом образе;

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

 

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
Организационный этап Определение цели, задач   Сбор информации по теме проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; Август 2018 г.
Этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по проекту   стимулировать развитие ребенка в процессе ознакомления с массажными ковриками. Сентябрь -апрель 2018-2019
  Работа с родителями
Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников. Помощь в создании условий для сохранения и оздоровления детей.   Повышение значимости массажных дорожек, упражнений направленных на развитие речевого дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики в развитии детей. Сентябрь – апрель 2019 г.  
Заключительный этап Выступление на педагогическом совете (презентация)     Диссеминация передового опыта среди коллег.     Май 2019 г.  
             

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Здоровье малышей»

Сроки Тема Содержание
Сентябрь – октябрь- ноябрь Массажный коврик Цель: Развить чувство равновесия и координацию движений. Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки.
Декабрь –январь Речевое дыхание Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).    
февраль-март Мелкая моторика Цель: • Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста • Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстёгивании.
Апрель –май Зрительная гимнастика Цель: Развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, развивать целостность восприятия, активизация, стимуляция зрительных функций

 

Перспективный план работы с семьями воспитанников по реализации проекта

«Здоровье малышей»

Мероприятия Срок
1. Консультация для родителей «Массажные коврики для профилактики плоскостопия у детей». Ноябрь 2018.
2. Консультация для родителей «Создания условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Декабрь 2018.
3. Картотека для родителей «Речевое дыхание» Январь 2019г.
4.     Беседа с родителями «Создание условий для сохранения зрительного восприятия» Февраль 2019г.    
    Родительское собрание «Здоровье малышей».   Май 2019г.

 

Формы проведения итогов реализации проекта: выступление на пед. совете.

Ресурсное обеспечение:

Научно-методическое: методические пособия

Ожидаемый результат:

1. Развито речевое дыхания у детей дошкольного возраста;

2. Профилактика плоскостопия у детей;

3. Развита мелкая моторика у детей;

4. Сформированы представления об особенностях, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

5. Сформировано представление о здоровом образе;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровье малышей» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

 

Список используемой литературы

1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.

3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: