Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование.
Вид: игровой
Сроки реализации проекта: сентябрь-май
Возрастная группа: детираннего возраста (2-3 года).
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Одной из приоритетной задачи по реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №133 у детей дошкольного возраста является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения поставленной задачи, необходимо с раннего детства заботиться о своем здоровье.
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим требованиям.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: создание условий для сохранения и оздоровления детей младшего дошкольного возраста (2-3х лет) средствами нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста;
2. Профилактика плоскостопия у детей;
3. Развитие мелкой моторики у детей;
4. Формировать представления об особенностях, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
5. Формировать представление о здоровом образе;
Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).
Этап проекта | Мероприятия | Цель | Сроки | |||
Организационный этап | Определение цели, задач | Сбор информации по теме проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; | Август 2018 г. | |||
Этап апробации | Работа с детьми | |||||
Практическая деятельность по проекту | стимулировать развитие ребенка в процессе ознакомления с массажными ковриками. | Сентябрь -апрель 2018-2019 | ||||
Работа с родителями | ||||||
Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников. Помощь в создании условий для сохранения и оздоровления детей. | Повышение значимости массажных дорожек, упражнений направленных на развитие речевого дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики в развитии детей. | Сентябрь – апрель 2019 г. | ||||
Заключительный этап | Выступление на педагогическом совете (презентация) | Диссеминация передового опыта среди коллег. | Май 2019 г. | |||
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
«Здоровье малышей»
Сроки | Тема | Содержание |
Сентябрь – октябрь- ноябрь | Массажный коврик | Цель: Развить чувство равновесия и координацию движений. Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки. |
Декабрь –январь | Речевое дыхание | Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). |
февраль-март | Мелкая моторика | Цель: • Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста • Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстёгивании. |
Апрель –май | Зрительная гимнастика | Цель: Развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, развивать целостность восприятия, активизация, стимуляция зрительных функций |
Перспективный план работы с семьями воспитанников по реализации проекта
«Здоровье малышей»
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Консультация для родителей «Массажные коврики для профилактики плоскостопия у детей». | Ноябрь 2018. |
2. | Консультация для родителей «Создания условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | Декабрь 2018. |
3. | Картотека для родителей «Речевое дыхание» | Январь 2019г. |
4. | Беседа с родителями «Создание условий для сохранения зрительного восприятия» | Февраль 2019г. |
Родительское собрание «Здоровье малышей». | Май 2019г. |
Формы проведения итогов реализации проекта: выступление на пед. совете.
Ресурсное обеспечение:
Научно-методическое: методические пособия
Ожидаемый результат:
1. Развито речевое дыхания у детей дошкольного возраста;
2. Профилактика плоскостопия у детей;
3. Развита мелкая моторика у детей;
4. Сформированы представления об особенностях, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
5. Сформировано представление о здоровом образе;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровье малышей» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Список используемой литературы
1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.
3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.