Ст. 7. Фолы / Штрафные броски




Ст. 1. Корт и мяч

1.1. Игра проводится на баскетбольном корте 3x3 с одной корзиной. Игровая поверхность стандартного корта 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). Корт должен иметь зону, размеченную как на площадке для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (5,80 м), линию 2-очковых бросков (6.75 м) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения». Может быть использована половина площадки для классического баскетбола.

 

1.2. Официальный мяч 3х3 может быть использован во всех категориях.

 

Примечание:

1. На массовом уровне в 3x3 можно играть везде; разметка корта – если используется – должна быть адаптирована к имеющемуся пространству. Однако официальные соревнования ФИБА 3х3 должны полностью соответствовать вышеуказанным спецификациям, включая стойки с таймером для броска, встроенным в обивку стойки.

2. Официальными соревнованиями ФИБА 3х3 являются Олимпийские турниры, Кубки мира 3х3 (включая U23 и U18), зональные Кубки (включая U18) и Мировой тур 3х3.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на корте и 1 запасного).

 

Примечание: Не разрешается присутствие тренера на площадке и/или удаленное тренерство
с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада может состоять из 1 или 2 судей, 2 или 3 судей-секретарей.

 

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды должны разминаться одновременно перед игрой.

 

4.2. Подбрасывание монеты должно определить, какая команда получит первое владение. Команда, выигравшая подброс монеты, может выбрать владение мячом в начале игры или в начале потенциального овертайма.

 

4.3. Игра должна начинаться с 3 игроками каждой команды на корте.

 

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый бросок изнутри дуги (зона 1-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 1 очко.

 

5.2. За каждый бросок из-за дуги (зона 2-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 2 очка.

 

5.3. За каждый успешный штрафной бросок должно начисляться 1 очко.

 

Ст. 6. Игровое время / Победитель игры

6.1. Основное время – 1 период длительностью:
8 минут (7 минут «грязного» времени, последняя минута «чистого времени)
(в возрастных категориях 2009-2008 г.р.; 2007-2006 г.р.; 2005-2004 г.р.)
10 минут (9 минут «грязного» времени, последняя минута «чистого времени)
(в возрастных категориях 2003-2002 г.р.; 2002-1982 г.р.; 1982 г.р. и старше).
Игровые часы должны быть остановлены в последнюю минуту во время ситуаций мертвого мяча и штрафных бросков. Игровые часы должны быть запущены после завершения обмена мячом (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

 

6.2. Однако первая команда, набравшая 16 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени. Это правило «внезапной смерти» применяется только в основное время игры (не в потенциальном овертайме).

 

6.3. Если счет равный по окончании основного времени, должен быть сыгран овертайм. Перед началом овертайма должен быть перерыв длительностью 1 минута.
Первая команда (в возрастных категориях 2003-2002 г.р.; 2002-1982 г.р.; 1982 г.р. и старше), набравшая 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

6.4. Первая команда (в возрастных категориях 2009-2008 г.р.; 2007-2006 г.р.; 2005-2004 г.р.), набравшая 1 очко в овертайме, выигрывает игру.

 

6.5. Команда должна проиграть игру «лишением права», если во времени начала игры, указанному в расписании, команда не представлена на корте 3 игроками, готовыми играть. В случае поражения «лишением права» результат игры записывается как w-0 или 0-w («w» означает победу).

 

6.6. Команда должна проиграть из-за нехватки игроков, если она покидает корт до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения из-за нехватки игроков выигравшая команда может выбрать сохранение своего счета на момент остановки или победу лишением права, в то время как счет проигравшей команды устанавливается на 0 в любом случае.

 

6.7. Команда, проигравшая из-за нехватки игроков или умышленно проигравшая лишением права, должна быть дисквалифицирована из турнира.

 

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, после того как она совершила 6 фолов. Игроки не удаляются из игры на основании количества персональных фолов с учетом положений Ст.16

 

7.2. Если бросок с игры неудачен, фолы в процессе броска изнутри дуги должны быть наказаны 1 штрафным броском, в то время как фолы в процессе броска из-за дуги должны быть наказаны 2 штрафными бросками.

 

7.3. Если бросок с игры удачен, попадание должно засчитываться и бросавшему должен быть предоставлен 1 дополнительный штрафной бросок.

 

7.4. Неспортивные и дисквалифицирующие фолы считаются как 2 фола применительно к командным фолам. Первый неспортивный фол игрока должен наказываться 2 штрафными бросками, но без владения мячом. Все дисквалифицирующие фолы (включая второй неспортивный игрока) должны всегда наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом.

 

7.5. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы должен всегда быть наказан 2 штрафными бросками. 10-й командный фол и все последующие командные фолы должны наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом. Данное положение также применяется для неспортивных фолов и фолов в процессе броска и отменяет пп. 7.2, 7.3 и 7.4.

 

7.6. Все технические фолы должны всегда наказываться 1 штрафным броском. После 1 штрафного броска игра должна быть возобновлена следующим образом:

Если технический фол был совершен защитником, таймер для броска для соперников должен быть сброшен к 12 секундам;

Если технический фол был совершен нападающим, таймер для броска для этой команды должен продолжать отсчет со времени остановки.

 

Примечание: фол в нападении не должен быть наказан штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого успешного попадания с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми следует владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, должен возобновить игру ведением или передачей мяча с места на корте непосредственно под корзиной (не из-за лицевой линии) в любое место на корте за дугой;

Защищающейся команде не разрешается бороться за мяч в области полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения.

 

8.2. После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми следует владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжить попытки набрать очки, не выводя мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

 

8.3. Если защищающаяся команда совершает перехват или блок-шот, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

 

8.4. Владение мячом, предоставляемое одной из команд после любой ситуации мертвого мяча, должно начинаться с «чека», т. е. с обмена мячом (между защитником и нападающим) за дугой на вершине корта.

 

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна из его ног не находится внутри дуги или на линии дуги.

 

8.6. В ситуации спорного броска мяч должен быть предоставлен защищающейся команде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: