ПРОГРАММА
III Международной научно-практической конференции
«Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность»
ОНЛАЙН
Июня 2020 года Москва
Программный комитет оставляет за собой право вносить изменения в программу конференции
В связи эпидемиологической ситуацией в мире конференция пройдет в онлайн формате.
День – 18 июня (четверг)
Регламент
Открытие конференции
10.15 – 12.00 Трек 1 «Новая грамотность для непрерывного образования: сравнительные исследования о роли современных концепций новой грамотности для настоящего и будущего»
Перерыв
12.10 – 13.30 Трек 2. «Futures-грамотность и Futures-навигация для непрерывности образования: концепции и методология, методы и инструменты»
Перерыв
14.30 – 17.00 Трек 3. «Непрерывное образование и новая грамотность: версии трансформации, новые модели, рамки, инструменты
Содержание треков
10.15 – 12.00
Трек 1. | «Новая грамотность для непрерывного образования:сравнительные исследования о роли современных концепций новой грамотности для настоящего и будущего» |
Модератор | Татьяна Ковалева (Москва. МГПУ) |
Доклады | • Игорь Реморенко (Москва, МГПУ) • Кирилл Баранников (Москва, МГПУ) • Ирина Осмоловская (Москва, ИСРО РАО) • Михаил Кларин (Москва, ИСРО РАО) • Исак Фрумин (Москва, ВШЭ) |
Перерыв
12.10 – 13.30
Трек 2. | «Futures-грамотность и Futures-навигация для непрерывности образования: концепции и методология, методы и инструменты» |
Модератор | Марина Шалашова (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Маркку Вилениус (Финляндия,FFRC) • Йоханна Оллила (Финляндия, FFRC) • Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS) |
Перерыв
|
14.30 – 17.00
Трек 3. | «Непрерывное образование и новая грамотность: версии трансформации, новые модели, рамки, инструменты» |
Модератор | Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS) |
Доклады | • Атту Ив (Франция, Париж, Почетный президент Всемирного Комитета по непрерывному образованию); • Николай Лобанов (Санкт-Петербург, СПбГЭУ, президент Общественной организации «Непрерывное образование для всех); • Марина Шалашова (Москва, МГПУ); • Илья Коршунов (Москва, ВШЭ; • Владимир Юдин (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского) |
День – 19 июня (пятница)
Регламент
Мастер-классы «Задачи и принципы разработки новых видов грамотности в непрерывном образовании»
Перерыв
Тематические секции «Виды новой грамотности: что, зачем и как практикуется в непрерывном образовании»
Перерыв
Итоговое пленарное заседание
10.00 – 12.00 Мастер-классы:
«Задачи и принципы разработки новых видов грамотности в непрерывном образовании»
«Futures Guidance: принципы futures-грамотности, методы и инструменты педагогической работы с версиями Будущего в непрерывном образовании (опыт Финляндии)» | Йоханна Оллила (Финляндия, FFRC), Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS) |
Новые модели непрерывного педагогического образования. | Дмитрий Гужеля (Москва, Россотрудничество), Марина Шалашова (Москва, МГПУ) |
WorldSkills в контексте непрерывного образования. | Дмитрий Махотин (Москва, МГПУ) |
Университетские модели в работе с Будущим. | Наталья Красовская (Москва, РАНХиГС), Андрей Русаков (Тюмень, ТюмГУ), Вадим Пак (Томск, НИ ТГУ), Андрей Тёров (Москва, МГПУ) |
Коммуникативные принципы futures грамотности в организации образовательных форсайт-событий для школьников и студентов | Лев Плюснин (Томск, НИ ТГУ) |
Интерактивное вопрошание как базовый инструмент становления новой грамотности в непрерывном образовании | Вадим Карастелев (Москва, МГПУ) Вера Данилова (Украина) |
Медиаграмотность в непрерывном образовании | Юрий Троицкий (Москва, РГГУ) |
Технология self-foresight как инструмент становления новой грамотности в непрерывном образовании | Маргарита Драгиле (Латвия) |
Непрерывное образование в контексте управления здоровьем | Дмитрий Ковалев (Израиль, холдинг «Теjas group»), Ирина Митрофанова (Москва, холдинг «Теjas group», Сколково) |
Перерыв
|
13.00 – 15.00 Тематические секции:
«Виды новой грамотности: что, зачем и как практикуется в непрерывном образовании»
Правовая и гражданская грамотность | Руководитель: Наталья Шевченко (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Андрей Кондрашихин (Севастополь, АТиСО), «Отработка новой грамотности в открытых онлайн курсах (МООК) ДПО: преподавание теологии для экономистов» • Евгений Вяземский (Москва, МПГУ), «Гражданское образование российских школьников в новых социокультурных условиях: к вопросу о поиске эффективной модели» • Галина Савиных (Москва, МГПУ), «Российская гражданская идентичность как предмет педагогического мониторинга: можно ли диагностировать по «цифровому следу» • Екатерина Кабахидзе (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова), «Формирование правовой культуры и грамотности студентов через обучение иностранным языкам» • Елена Молчанова (Москва, Дворец творчества детей и молодёжи им. А.П.Гайдара), «Правовая грамотность, как профессиональное необходимое качество педагога дополнительного образования» • Константин Коновалов (Москва, РУК), «Перспективы кооперации в цифровом образовании» • Наталия Баранникова (Москва, Финансовый университет), «Правовая грамотность педагога дополнительного образования» • Елена Тихомирова (Новосибирск, НГПУ), «Работа с культурными смыслами в эпоху новой этики как стратегия будущего» |
Предпринимательская грамотность | Руководитель: Елена Алексейчева (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Елена Алексейчева (Москва, МГПУ), «Формирование предпринимательской грамотности в системе общего и дополнительного образования» • Николай Шипигузов (Москва, ЛиБрейн), «Мотивация достижений в обучении у подростков» • Ольга Перфильева (Москва, Терра Курс), «Дополнительное образование для детей как предпринимательская практика: pro et contra» • Ольга Шинкарёва (Москва, МГПУ), «Развитие налоговой грамотности у студентов вузов на основе их привлечения к научно-исследовательской работе» • Ольга Карабанова (Москва, МГПУ), «Повышение финансовой и правовой грамотности руководителей малых инновационных предприятий в современных условиях» • Дискуссия:«Развитие системы образования как ответ на вызовы инновационной экономики: предпринимательская грамотность» |
Экологическая грамотность | Руководитель: Андрей Тёров (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Андрей Тёров (Москва, МГПУ), «Экологическая грамотность в контексте работы с будущим как один из результатов образовательной подготовки наставников и тьюторов» • Дмитрий Логинов (Москва, Школа № 283), «Экологическая грамотность и метапредметные результаты освоения основных образовательных программ общего образования: методический аспект» • Валентина Смелова, Наталия Анисимова (Москва, МГПУ), «Проектная задача как инструмент формирования экологической грамотности младших школьников» • Елена Петрова (Москва, Школа № 1306), «Экологическая грамотность как результат проектно-исследовательской деятельности в системе партнерского сотрудничества образовательного музея-лаборатории» • Диана Ларионова (Московская область, центр «Радуга»), «Роль медиаобразования и медиаобразовательной среды в становлении и развитии экологической грамотности наставников Серебряного университета МГПУ» • Наталья Змушко, Андрей Тёров (Москва, МГПУ), «Экологическая грамотность и работа с будущим при проектировании индивидуального образовательного маршрута в ДПО» • Наталья Кузнецова (Москва, МГПУ), «Самоопределение как основа экологического мышления и экологической грамотности» |
Грамотность в области здоровья | Руководители: Дмитрий Ковалев (Израиль,холдинг «Теjas group»), Ирина Митрофанова (Москва, холдинг «Теjas group», Сколково), Елена Нехорошева (Москва, МГПУ) |
Доклады | Блок 1: «Актуальность нового вида грамотности: управление здоровьем». • Дмитрий Ковалев (Израиль, холдинг «Tejas group»), «Мировые тренды в области управления здоровьем» • Леонид Денисов (Москва, МГПУ), «Проблематика современной медицины и грамотности населения в области преумножения капитала здоровья» • Александр Савостьянов (Москва, РГГУ), «Здоровьесберегающий императив как необходимость коэволюции человека и природы» Блок 2:«Международный опыт в тренде управления здоровьем». • Елена Нехорошева (Москва, МГПУ), Кейсы: новый вид грамотности в образовании. Кейсы: новый вид грамотности в непрерывном образовании. (Дискуссия с проектной группой кейса: Левон Аршакуни (Москва, ШКУ), Наташа Шадрина (США, Холдинг «Каяне»), Валентина Медведева (Москва, компания ЛКС) Блок 3: «Проектирование будущего в вопросах управление здоровьем». • Ирина Митрофанова (Москва, холдинг «Tejas group», Сколково), «Непрерывное образование для управления здоровьем в новой система разделения труда, в цифровой экономике здравоохранения» |
Цифровая грамотность | Руководитель: Марина Никитаева (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Дмитрий Ковалев (Московская область, АСОУ), «Цифровая грамотность как фундамент трансформации системы профессионального образования Московской области» • Юлия Платонова (Нижний Новгород, НИУ ВШЭ), «Цифровая грамотность для развития навыка непрерывного обучения или наоборот» • Иван Бала (Московская область, Автомобильно-дорожный колледж), «Электронная среда в условиях колледжа» • Светлана Трофимова (Москва, АНО НАРК), «Цифровая грамотность для обеспечения бизнес-процессов в организации» • Елена Демидова (Москва, МГПУ), «Развитие цифровых компетенций как следствие переформатирования организации проведения программы повышения квалификации (из опыта работы МГПУ и ФИОП РОСНАНО)» |
Технологическая грамотность | Руководители: Дмитрий Махотин, Елена Восторгова (Москва, МГПУ) |
Доклады | • Дмитрий Махотин, Елена Восторгова (Москва, МГПУ) «Технологическая грамотность как компонент функциональной грамотности обучающихся» • Игорь Никитин (Москва, ВШЭ), «Технологическая грамотность в свете STEM-подхода: зарубежный и отечественный опыт» • Ольга Логвинова (Московская область, АСОУ), «Подходы к оцениванию технологической грамотности обучающихся в общеобразовательной школе» • Елена Восторгова, Аксана Васильева, Владислав Михайлов, Виктор Черников, Анна Козлова, Алина Евсеева, Дарья Смирнова (Москва, МГПУ), «Опыт формирования технологической грамотности в организации дополнительного образования: кейсы Центра проектного творчества «Старт-ПРО» • Василий Лабутин (Московская область, АСОУ), «Информационно-коммуникационный компонент технологической грамотности» • Евгений Ковшов, Владимир Кувшинников (Москва, НИКИМТ-Атомстрой), «Формирование технологической грамотности обучающихся в условиях цифровой инженерной школы» |
Futures-грамотность | Руководители: Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS ), Лев Плюснин (Томск, ТГУ) |
Доклады | • Татьяна Якубовская (Финляндия, FSFS), «Futures грамотность как ключевой тренд в непрерывном образовании» • Ольга Ключко (Москва, МГПУ), «Динамика представлений о будущем студентов педагогических вузов 2010-2020 годов» • Геннадий Блинов (Красноярск, КИМЦ), «Профессиональное становление современного учителя: как подготовиться к тому, чего еще нет?» • Светлана Литвинова (Москва, МГПУ), «Формирование навыков будущего у современных детей дошкольного возраста: феномен новой детской субкультуры» • Кристина Молчанюк (Сочи, Гимназия «Школа бизнеса»), «Перспективно-сценарный метод подготовки старшеклассников к жизненному выбору: сущность и возможности» • Наталья Красовская (Москва, РАНХиГС), «Университетские модели работы с будущим: инструменты и эффекты» • Ольга Рогова (Севастополь, СевГУ), «Подходы к построению университетской модели в работе с Будущим на примере Севастопольского государственного университета» • Татьяна Князева (Санкт-Петербург, ЛОИРО), «Университет компетенций» как региональная сетевая площадка для работы с future-грамотностью участников» |
Перерыв
|
Итоговое пленарное заседание
Оргкомитет конференции
Председатель программного комитета:
Геворкян Е.Н., д.экон.н., профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО
Сопредседатели программного комитета:
Ковалева Т.М., д.пед.н., профессор, заведующий лаборатории индивидуализации и непрерывного образования (ЛИНО) ИНО МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Россия;
Якубовская Т.В., специалист-координатор направления “Future-oriented vocational education” Центра экспорта образования Колледжа TREDU (Тампере), рук. программы «Открытая форсайт-лаборатория future- ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего (FSFS), Финляндия.
Заместители председателя программного комитета:
Тёров А.А., к.пед.н., заместитель заведующего лаборатории индивидуализации и непрерывного образования (ЛИНО) ИНО МГПУ
Председатель организационного комитета:
Шалашова М.М., д.пед.н., директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Заместители председателя оргкомитета:
Моторо Н.П., заместитель директора ИНО МГПУ
Смирнова С.В., директор Центра продвижения образовательных программ и проектов ИНО МГПУ Калинникова Н.Г., к.фил.н., директор Центра сопровождения образовательных программ ИНО МГПУ
Подробные анонсы программ, формы и условия участия на сайте ino.mgpu.ru
Москва, 2-й Тульский пер-к, д.4
+7(495)958-02-21
Ino.info@mgpu.ru