Беседа на тему: «УХОД ЗА ВОЛОСАМИ»




 
Цель: 1. Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 3. Расширять активный словарь воспитанников. 4. Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей. Опорные слова:волосы бывают - длинные, короткие (по длине); - прямые, вьющиеся (по виду); - густые, редкие (по количеству); - мягкие, жесткие (на ощупь); - чистые, грязные (по чистоте); - темные, светлые (по цвету). Ход занятия: 1. Организационный момент. Игра: Исключить 2 слова, по смыслу не подходящие к остальным:
  • Ножницы
  • Гребень
  • Шампунь
  • Расческа
  • Заколка
  • Каша
  • Полотенце
  • Зубная паста
2. Введение в тему: Учитель: - Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор. 1. Из высоких ребят получился отряд, Рядышком идут, пыль метут. А как один упадет - Весь отряд пропадет. (веник) 2. Не перина, не подушка,. Положить его под ушко Не получится никак. Над тобой оно плывет, В даль туманную зовет. (облако) 3. Нежный голос, речь сладка, Так изящна и легка, Ходит тихо и красиво, И ведет беседу льстиво. Так ее приятно слушать, И, заслушавшись, ей в пасть Колобок сумел попасть. (лиса) 4. Растет на грядке, Солится в кадке, Горький конец, Зовут: (огурец) 5. Снежная красавица Всем ребятам нравится, Ведь она под Новый год Подарки детям раздает. (снегурочка) Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения. Посмотрите внимательно на девочек нашего класса с различными прическами и ответьте на мои вопросы: - какие прически вам понравились? - почему вы их выбрали? - чем они вам понравились? - для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений). Ответы детей. Учитель: - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы? Ответы детей. Учитель: - Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними). Ответы детей. Учитель: - Вспомните правила ухода за волосами: - необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней; - мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю; - намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы; - сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими; - рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы. Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос). Физкультминутка Дети встают в круг. 1. Учитель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают: - копать, - мыть, - расчесывать, - гулять, - сидеть, - сушить. Дидактические игры на развитие мышления 1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: - шампунь для волос, - хозяйственное мыло, - средство для мытья посуды. - стиральный порошок. 2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами: - щетка для волос, - расческа, - щетка одежная, - щетка хозяйственная, - щетка для мытья посуды, - зубная щетка. 3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу: - банты, - заколки, - резинки для волос, - веревочка, - шнурок для ботинка, - прищепка для белья, - пояс. Дидактические игры на развитие памяти: 1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось. 2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы. 3. Подведение итога занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: