Цель: 1. Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
3. Расширять активный словарь воспитанников.
4. Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.
Опорные слова:волосы бывают
- длинные, короткие (по длине);
- прямые, вьющиеся (по виду);
- густые, редкие (по количеству);
- мягкие, жесткие (на ощупь);
- чистые, грязные (по чистоте);
- темные, светлые (по цвету).
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Игра: Исключить 2 слова, по смыслу не подходящие к остальным:
- Ножницы
- Гребень
- Шампунь
- Расческа
- Заколка
- Каша
- Полотенце
- Зубная паста
2. Введение в тему: Учитель: - Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.
1. Из высоких ребят получился отряд, Рядышком идут, пыль метут. А как один упадет - Весь отряд пропадет. (веник)
2. Не перина, не подушка,. Положить его под ушко Не получится никак. Над тобой оно плывет, В даль туманную зовет. (облако)
3. Нежный голос, речь сладка, Так изящна и легка, Ходит тихо и красиво, И ведет беседу льстиво. Так ее приятно слушать, И, заслушавшись, ей в пасть Колобок сумел попасть. (лиса)
4. Растет на грядке, Солится в кадке, Горький конец, Зовут: (огурец)
5. Снежная красавица Всем ребятам нравится, Ведь она под Новый год Подарки детям раздает. (снегурочка)
Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
Посмотрите внимательно на девочек нашего класса с различными прическами и ответьте на мои вопросы:
- какие прически вам понравились?
- почему вы их выбрали?
- чем они вам понравились?
- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).
Ответы детей.
Учитель: - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
Ответы детей.
Учитель: - Какие бы ты хотел иметь волосы?
От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).
Ответы детей.
Учитель: - Вспомните правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Физкультминутка
Дети встают в круг.
1. Учитель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:
- копать,
- мыть,
- расчесывать,
- гулять,
- сидеть,
- сушить.
Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
- шампунь для волос,
- хозяйственное мыло,
- средство для мытья посуды.
- стиральный порошок.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
- щетка для волос,
- расческа,
- щетка одежная,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
- банты,
- заколки,
- резинки для волос,
- веревочка,
- шнурок для ботинка,
- прищепка для белья,
- пояс.
Дидактические игры на развитие памяти: 1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы.
3. Подведение итога занятия.
|