Перечень составляющих концепции гостиничного комплекса




Методические рекомендации по разработке проекта

Дисциплина

«Разработка гостиничного продукта»

Учебную дисциплину ведет к. пед. наук, доц. Лариса Ивановна Скабеева (e-mail: skabeeva@mail.ru).


Методические рекомендации

Общие требования к контрольным точкам:

- Оформление пояснительной записки (отчет) документ Word разделов 2.1 и 2.2

- презентация раздела 2.1. Разработка составляющих концепции гостиничного комплекса

- макеты для буклетов и плакатов

Этапы Требования Сроки баллы
2 этап 2.1. Разработка составляющих концепции гостиничного комплекса 1. разработка стилистических решений, визуализация интерьеров с помощью метода коллажа, лаунж-зоны, интерактивной зоны (создание фона, с использованием реконструированных или стилизованных предметов) и др. 2. разработка элементов фирменного стиля: логотип, фирменный стиль в форме сотрудников, аксессуары и косметика и пр. 3. перечень программ обслуживания, описание программ обслуживания с использованием тематических зон (типовые программы отдельно не описывается). 10 баллов  
2.2.Проектирование организационной структуры - проектирование организационной структуры и штатного расписания - фонд оплаты труда (ФОТ)   10 баллов  
2.3 Расчет эффективности проектных предложений - расчет оснащение номерного фонда - расчет эффективности 10 баллов
Защита проектных решений Представить все этапные разработки проекта ГК 35 баллов

Рекомендация к 2.1 Разработка составляющих концепции гостиничного комплекса

Перечень составляющих концепции гостиничного комплекса

Название составляющей части Характеристика
Средства формализации тематического пространства и создания интерактивных зон - приемы технологического, средового, графического и саунд-дизайна, - панорамные кинотеатры, интерактивные экраны, мультимедиа, - экспонатный ряд, аудиовизуальные инсталляции, основой создания которого становятся уникальные фото- и видеоархивы, документы и интервью и пр.
Средства для создания аттракций на территории ГК - МАФ – малые архитектурные формы на территории ГК - создание исторического фона с помощью особенностей (архитектурных, географических и др.) места проведения праздника. - световые эффекты
Тематические музеи - истории создания чего-либо: балета, кукол, спорта, математики, географии, иллюзий, валенок, мыши и пр. - музей традиций, музей фольклора; - музеи сказок и сказочных персонажей; - музей народных промыслов, живые музеи; - музей действия, музей как театр, - музей какой-то эпохи или народа; - музей продукта: музей шоколада, мыла ручной работы и т. д. - музей с экспонатами из необычных материалов (скульптуры изо льда, музей восковых фигур и т. д.) - музей частных коллекций (картин, пластинок, колокольчиков т.д.) - эко-музеи; музей - ботанический сад редких растений
Интерактивные программы театрализации и ролевые игры, воссоздание историко-культурных ситуаций разного периода времени   - ритуальное действие на этнографический основе - костюмирование участников, - коллективная импровизация, - различные формы состязаний в форме игрового конкурса (интеллектуальной, спортивной, музыкальной направленности); - театрализованное шоу, основанное на историческом событии; - воссоздание древних жилищ - создание зон с использованием реконструированных или стилизованных предметов. - экстремальные развлечения, разной степени сложности походы, экспедиции, эксперименты и др. - фестивали, карнавалы, праздники, фольклорные вечера мировых культур и пр.
Мастерские прикладного искусства и обучения - интерактивные программы, мастер-классы, программы обучения ремеслам, традициям, ритуалам, танцам и пр.
Программы оздоровительных и духовных практик Slow – food, йога, восточных гимнастик типа ушу, тайцзы, философских учений и психофизиологических методик пр.
Анимация и программы для детей - развлекательные и игровые программы; - сказка-терапия, арт-терапия и пр., - кулинарные мастер-классы - программы на иностранном языке и пр.

Примеры 1-5 – повторяются

 

Пример 1 описания: Средства формализации тематического пространства и создания интерактивных зон

Проектом предусмотрено создание на территории комплекса велосипедные дорожки с подсветкой. Основная задача: привлечение гостей посредством данной идеи в ГК. Вдохновением для такой идеи стала задумка голландской компании. Основой для создания таких дорожек стал шедевр гениального художника Винсент Ван Гога – знаменитая картина «Звездная ночь».

Основная цель данной идеи – создание впечатления и иллюзии, что человек едет по ночному звездному небу, которая была реализована в Нидерландах, на родине художника Винсент Ван Гога. В России таких аналогов еще нет.

Главной особенность именно светящейся велодорожки является ее покрытие. Поверхность обычной асфальтированной дорожки покрыта краской, которая собирает энергию солнца в течение всего дня, чтобы ночью светиться. Существуют разные виды подобной краски. Некоторые из них, содержащие в составе фосфор, даже опасны для здоровья. Но есть и другие виды, например, люминесцентная краска, которая используется для дорожной разметки или на заграждениях на строительных объектах. Альтернативой подобной красе может служить светодиодная лента или светодиодные лампочки. Их также можно установить на дорожки в том числе и для подстраховки, в случае, если день выдался не очень солнечным, а подсветка в вечернее и ночное время необходима.

Рис. Велосипедные дорожки

 

 

Пример 2 описания Программы на основе создание новых оздоровительных психофизиологических методик

Программа обслуживания «Арт терапия» включает следующие программы:

Программы арт-терапия заключается в том, что она имеет универсальный характер и рассчитана

1. детей - помогает раскрыть возможности развития детей, Методами арт-терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие. Приемы арт терапии используются при исследовании внутрисемейных проблем.

2. взрослых - дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, дисциплинирует группу, способствует повышению самооценки клиента, способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает художественные способности.

Арт терапия имеет и образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков. Есть свидетельства тому, что выражение мыслей и чувств средствами изобразительного искусства может способствовать улучшению отношений с партнерами и повышению самооценки. На начальных этапах могут помочь нестандартные приемы рисования – рисование пальцами, рисование на влажной бумаге, создание абстрактных фигур и т. д. Участники обводят контур ладони и раскрашивают пространство внутри и снаружи, символически изображая, например, внешний и внутренний мир (границы ладони – то, что внутри, остальной лист – то, что снаружи).

Темы для программ арт-терапии:

Мой герб. Портрет. Упражнения в парах и в группе. Разговор. «Мое имя», «Мои интересы», «Я и другие», «Что я хочу сказать миру», «Мои цели» и т. д.

Рисование чувств. В курсе арт-терапии участникам предлагается на каждом занятии изображать какое-либо чувство, внутреннее состояние, настроение. Эта техника позволяет освоить навык осознания собственных переживаний, их анализа, вербализации.

Ресурсные техники. Как правило, проводятся с использованием медитации. Такими могут быть «Любимое место», «Тишина и покой», «Росток», «Зародыш», «Звуки природы», «Ситуация успеха» и др.

Групповые техники арт-терапии могут применяться для знакомства участников друг с другом, развития сплоченности группы, выявления роли пациента в группе, преодоления тревоги и напряжения, освоения навыков коммуникации невербальными и вербальными способами, прояснения скрытых конфликтов, мотивов, получения обратной связи о собственной личности. Группа, являясь микросоциумом, способствует проявлению наиболее типичных для пациентов конфликтов, что способствует их проработке.

«Мое отражение» Участники поочередно прислоняются к ватманам, закрепленным на стене, в позе, наиболее для них характерной, отражающей их эмоциональное состояние. Участники обводят контуры друг друга. Раскрашивая свои контуры, участники должны передать цветом, линиями, образами характерные телесные ощущения – напряжения, зажимы, боль и т. д. Группа получает «психосоматические» портреты, изображение характерных поз, жестов и телесных ощущений. При обсуждении ведущий делает акцент на взаимосвязи телесных ощущений и эмоциональных переживаний, особенностях личности автора рисунка. После обсуждения можно вернуться к получившимся образам и нарисовать на них желаемые очертания, телесные ощущения и т. д. К коррекции рисунков можно вернуться на последних групповых занятиях для наглядной демонстрации динамики. Поскольку упражнение связано с телесным контактом между участниками, его выполнение способствует уменьшению физической и эмоциональной дистанции.

 

Пример 3 описание: Интерактивные программы театрализации и ролевые игры, воссоздание историко-культурных ситуаций разного периода времени

На территории ГК планируется местом проведения событийных мероприятий таких как:

- фестиваля «Дыхание Севера», привлекая внимание широкой общественности и властей разных уровней к проблемам коренных малочисленных народов.

- фестиваль этнической музыки «Поющая стрела» с участием известных этнографических танцевальных и вокальных коллективов и солистов

- Новый Год по Чукотским традициям - Пэгытти.

Созданы зоны для проведения профессиональных фотосъемок и съемок фильмов. ГК планируется аренда юрт. Юрта оборудована спальными местами-топчанами, покрытыми настоящими шкурами и войлочными одеялами с этническими монгольскими узорами, деревянными столом и лавочками. По центру юрты расположена печь, для удобства и комфорта гостей юрты оборудованы светом и электричеством, есть мангал и чайник.

Название программы Категория посетителей Услуги программы
Кухня Бурятии. «Наслаждение для гурмана» взрослые - экскурсия по всем жилищам кочевников; - знакомство с традициями бурятского гостеприимства; - бурятские танцы с хороводом Ехор; - дегустационный обед из националь-ных блюд (буузы классические, хан-буузы, хушуур, дамбар, цуйван, шарбин, боовы, урмэ, кумыс, чай избайкальских трав)
«Степной охотник» взрослые - экскурсия по жилищам; - мастер-класс по метанию аркана; - мастер-класс по стрельбе из лука.
Экскурсия «Звуки Севера» для всех категорий - экскурсия по всем жилищам парка с рассказом о быте кочевников; - мастер-класс по обучению игре на варганах и бубнах.
Путешествие в древнюю Русь младшие, средние и старшие классы - экскурсия о совместной жизни кочевников и древних русичей на протяжении тысячелетий. История, быт, утварь, вооружение, охота древних славян. Что переняли кочевники и славяне друг у друга; - мастер-класс для мальчиков «Ратное дело на Руси»; - мастер-класс для девочек «Плетение на бердо».
Русь и кочевники – 1000 лет вместе для всех категорий - обзорный экскурс об истории древней Руси и кочевников; - мастер-класс по старословянской письменности на церах и бересте; - мастер-класс по стрельбе из монгольского лука.
«Индейцы в кочевнике» младшие и средние классы - обзорная экскурсия самостоятельное посещение зоодвора; - анимационная программа; - мастер – класс на выбор: обучение стрельбе из лука по мишеням; метание аркана на рога оленя; плетение птички из сена.

 

Пример 4 описание: Воссоздание древних жилищ, зон с использованием реконструированных или стилизованных предметов быта

Разработка исторической зоны «Русская деревня времён Сергия Радонежского» – это этнографическая реконструкция деревни, отображающая культуру и быт русского двора XIV века, а также некоторые моменты биографии иеромонаха, духовного наставника русского народа Сергия Радонежского. Туристский комплекс разработан на основе материалов археологических исследований древнерусских дворов XIV века, по имеющимся материалам деревенские усадьбы представляли замкнутые хозяйственные единицы, содержавшие в себе все необходимое для жизни и производства.

Дизайн выбран в русском стиле, примерный вид помещений гостиничного комплекса.

 

Рисунок – Примерный дизайн интерьера номеров Главного корпуса

В создаваемом комплексе будут представлены следующие объекты: малая русская изба XIV века, клеть, овин, хлебная печь под навесом, навес с дегустационным столом и площадкой для проведения анимационных программ, дегустации и мастер-классов, реконструкция северной русской избы (дом зажиточных крестьян), амбар, три ремесленные мастерские (кузница, гончарная и мастерская резчика по дереву), огород с культурами XIV века, также два объекта, отражающие период жизни Сергия Радонежского, когда он избрал «пустынножительство»: келья и небольшая часовня.

Комплекс является иллюстрацией жизни и быта обычного крестьянина на Руси в XIV – XV вв. Для посетителя будет воссоздана атмосфера русской деревни времён Сергия Радонежского, он сможет воочию увидеть, как жили люди в те времена, каково было обустройство быта, чем питались, какие традиции соблюдал русский народ, его духовную культуру.

Музейная зона «Дом зажиточных крестьян»
На территории объекта отображено обустройство и жизнь в северной русской избе зажиточной крестьянской семьи, отображены моменты, характерные для жизни семьи Сергия Радонежского. Дом является комплексом, совмещающим в себе конюшню, подклет (сувенирную лавку), сеновал, помещение для аниматоров, горничную. - Посещение конюшни Покупка сувениров в сувенирной лавке (подклете)

 

Пример 5 описание Разработка интерактивных программ театрализации и ролевые игры, воссоздание историко-культурных ситуаций разного периода времени

Для интерактивных программ были взяты исторически сложившиеся традиции загородных усадеб и находящегося на территории гостиничного комплекса «Софрино парк-отель» бывшей усадьбы князей Гагариных. В основу программ вошли такие мероприятия, как организация балов, маскарадов, костюмированные праздники для различных возрастных категорий: детей, взрослых, пенсионеров, а также организация любительского театра и постановок спектаклей, в том числе при взаимодействии с различными благотворительными фондами. При этом предусматривается предварительные занятия по обучению бальным танцам, артистическому мастерству, живописи, музыке. Для программ планируется предусмотреть большой выбор исторических костюмов богатого сословья 17-18 веков, карнавальных костюмов.

Перечень программ, которые являются познавательными и развлекательными одновременно и основаны на историческом прошлом дворянского быта и жизни усадьбы:

«Уроки застольного этикета»

«Я вызываю Вас на дуэль»

«Гонки борзых»

«Уроки французского»

«Балы»

«Литературные и поэтические вечера» и др.

 

 

Рис. Пример проведение баллов для детей и костюмированные мероприятия для взрослых

В связи с тем, что современное поколение детей все чаще предпочитает интерактивные программы, реальным играм, предлагается комплексные программы, которые заинтересуют не только подрастающее поколение, но и их родителей. Цель данных познавательных и досуговых программ заключается в том, чтобы привлечь сегмент семей с детьми в загородный отель.

В проведении программ предлагается использовать технологии виртуальной реальности, VR шлемы, которые позволяют взаимодействовать с пользователем через позы тела либо устные команды или же рисунки, через встроенную видеокамеру и несколько сенсоров, отвечающих за движения игрока в реальном мире.

Одна из программ «На острие» - в иртуальное погружение и обучение «шпажному искусству». Обучающая программа для детей и взрослых, которая при помощи очков виртуальной реальности позволит окунуться в атмосферу 17-18 века. Фехтование изначально называли «шпажным искусством» и каждый молодой дворянин обязан был владеть шпагой в совершенстве. Данная виртуальная программа позволит участникам без труда овладеть острой шпагой. При помощи программы и очков виртуальной реальности, происходит полное погружение в другую эпоху. Участникам надевают очки виртуальной реальности и дают в руку контроллер, который заменяет шпагу. Все действие происходит в небольшом зале под присмотром инструктора.

Преимущества данного способа заключаются в полной безопасности, комфортабельности и простоте использования очков виртуальной реальности. Программы можно выбирать и добавлять по предпочтениям участников, на основании опроса, проводимого после программы. Использование очков виртуальной реальности позволит привлечь большее количество людей, так как данный вид развлечения подходит людям с ограниченными возможностями. Очки виртуальной реальности позволят данной категории гостей испытать всю полноту ощущений от уроков фехтования, стрельбы из лука и др.

Другая программа «Война и мир» - интерактивная 7D голограмма сражений и дуэлей. Данная развлекательно-познавательная программа позволит окунуться в любую эпоху. У участников появится уникальная возможность стать свидетелем великих сражений, а так же дуэлей «за честь» между известными людьми. Все события происходят в одном зале и воплощают мечту в реальность благодаря звуковым эффектам при помощи колонок и лазера, который будет создавать трехмерные реалистичные изображения и сцены сражения.

Для создания концепции были разработаны развлекательно-познавательный исторический квесты для детей от 6 лет.

Квест «Тайны князя» - Участники программы познакомятся с историей усадьбы в игровой форме. Детям будет рассказана легенда о том, что князь Гагарин - последний владелец усадьбы, спрятал клад «где-то в своих владениях». Основная задача данного квеста – в игровой форме донести до детей, как можно больше исторических фактов связанных с имением. Квест проходит по всей территории имения в теплое время года, в зимний сезон в основных корпусах. Квест-программа будет состоять из 3 этапов:
1 этап: Детей делят на группы от 4 до 6 человек. Рассказывают вступительную легенду о последнем владельце имения. Каждая команда придумывает себе название, девиз и выбирает капитана команды.

2 этап: В долгий «поход» детей снаряжают скатертью-самобранкой для пикника (перерыв на 20 минут на свежем воздухе), деревянными клинками (защищаться от врагов) и косынками по цвету каждой команды.

3этап: Чаепитие и вручение медалей за отвагу и разгадки квеста, памятные сувениры и фотографии с участниками каждой команды. На завершающем этапе дети могут делиться с родителями полученными впечатлениями, выпить чай с баранками, бубликами и пряниками.

Продолжительность: 120 минут.

Квест «В поход за сказками» - командная игра, где каждый участник может проявить смелость, отвагу и все свои лучшие качества. Игра будет проводится по выходным. Игра интересна для: детей от 6 лет, организованные школьные группы; родители с детьми.

Квест состоит из 3 этапов:

Первый этап – участники делятся на команды. Программа квеста является тематической, поэтому каждая команда в последствии будет именоваться «дружиной». Детям выдают снаряжение (доспехи и головные уборы), меч и «волшебные сундучки» с едой.

Второй этап: в программу включены 5 российских сказок, по сюжетам которых будут созданы испытания (Золотой петушок, Царевна Несмеяна, Сивка-бурка, Три богатыря, Царевна лягушка).

Третий этап: чаепитие Участников квеста ждет чаепитие и небольшой ланч с бутербродами. У детей будет возможность спокойно поделиться друг с другом впечатлениями. Каждый участник по итогу квеста получает именную грамоту, памятные монеты и фотографию.

Развлечения для детей до 6 лет:

1)Развлекательная программа«Живой театр» Продолжительность: 1 час 30 минут. Программа: детей научат делать фигурки из бумаги по методам, которые использовали дети в дворянских семьях. Участники научатся изготавливать из бумаги самолеты, корабли, куклы ит.д. Далее, под присмотром «вожатых» дети разукрасят свои поделки и проведут показательное выступление в кукольном театре, используя свои собственные поделки.

2) Творческая программа «В душе я художник». Продолжительность: 1 час 50 минут. Программа: Каждому ребенку выдается набор красок, холст и емкость с водой для ополаскивания рук. Без использования кисточки, дети буду рисовать руками и развивать моторику, а так же творческие способности. Далее, получившиеся рисунки вывесят в подвесную галерею,где каждый малыш сможет с гордостью представить свое творение родителям.

На разных площадках ГК есть возможность для реализации тематических фотопроектов в стиле дворянства XVII века. В списке интерактивных мероприятий, есть услуга концептуальных фотосъемок для того, чтобы создавать приятные впечатления для гостей и контент для социальных сетей гостиницы. Это выделит гостиничный комплекс на рынке услуг. Так же, этой услугой можно воспользоваться, если человек не является постояльцем гостиницы за отдельную плату.

Кроме программ организованных на территории гостиничного комплекса разработана экскурсионная программа «Дорогами князей», которая специально разработана для погружения гостей в эпоху хозяина усадьбы - князя Гагарина. Основу экскурсионной программы составляют церковь, построенную княжеским родом Гагариных, объекты музеефикации на территории гостиничного комплекса и музеи, находящиеся на территории Пушкинского и Сергиево-Посадских районов: музей «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева», который является неповторимым образцом среднепоместной дворянской усадьбы XIX века; музей «Усадьба «Абрамцево» (где творили многие известные русские художники Васнецов, Врубель и др.), а также Троице - Сергиевскую Лавру и др.

 

Пример 6 описание: Разработка мероприятий по формированию фирменного стиля

 

«Nature Element» – концепцией ГК являются четыре стихии:

- воздух (домики на деревьях),

- вода (капсулы на воде),

- земля (номера-землянки)

- огонь (главный корпус).

 

Рис Логотип «Nature Element»

Фирменный стиль Nature Element основан на цветовых гаммах стихий:

Зеленый цвет – основной цвет отеля. Цвет жизни и роста, воскрешения и процветания, безопасности и гармонии. Именно такие ассоциации возникают при упоминании зеленого цвета. Это сложный оттенок, который является комбинацией двух основных цветов – синего и желтого.

Одежда светлого зеленого оттенка у сотрудников «Nature Element», означает, что персонал обладаете легким и приятным характером, готов к общению и сотрудничеству. Сочные оттенки зеленого в одежде, особенно в сочетании с желтым и оранжевым, выдают в сотрудниках такие черты, как жизнерадостность и активность. Кроме того, эта цветовая комбинация автоматически поднимает настроение и придает энергии, поэтому ее можно использовать, чтобы активизировать свой внутренний потенциал.

Рис. Фирменный стиль сотрудников «Nature Element Рис. Фирменное мыло отеля  

 

»

· Голубой цвет – природный элемент отеля «Nature Element», который сможет найти каждый гость, всего лишь подняв голову вверх. Небесный оттенок тесно связан с эмоциональной сферой и обладает уникальной способностью воздействовать на человека успокаивающе. По этой причине, голубой цвет в психологии часто используют в психотерапевтической работе с агрессивными и вспыльчивыми клиентами. Он настолько комфортный и настолько легко воспринимается, что вызывает к себе лишь доверие и желание покорится. Известно также что, голубой «пробуждает» интуицию, расслабляет и способствует внутренней гармонии.

· Синий цвет – цвет воды, моря. Гости проживающие в номерах капсулах смогут насладиться спокойствием синего оттенка.

Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии:

уверенность в себе, решительность целеустремленность, дипломатический подход для решения конфликтов; сила духа, волевые лидерские качества – проявляются у политиков, ораторов; организованность и ответственность – синие тона подсознательно помогают человеку концентрироваться на важных целях, структурировать полученную информацию; в психологии отношений синий цвет означает верность, стабильность, чувство долга, приверженность традициям. Таким образом, в Nature Element синий цвет означает спокойный и стабильный отдых по всем традициям гостеприимства.

· Желтый (Золотой) цвет - это один из первичных цветов, самый светлый из цветов спектра и довольно яркий. Поэтому он ассоциируется с живостью, оптимизмом, светом, проникающей мыслью, радостью, общением. Золотистый - это теплый и мягкий оттенок желтого, он ассоциируется с теплым общением и щедростью.

В отеле Nature Element золотой цвет – цвет солнца, цвет песка, цвет радости, который насыщает гостей оптимизмом и наделяет неимоверной энергией.

 

Рис. Визитка сотрудника «Nature Element»   Рис. Официальный бланк «Nature Element»
Рис. Конверт «Nature Element»  

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: