На правах рукописи
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
М.Г. Круталевич
Методические указания к контрольным работам
ДИСЦИПЛИНа
«Б.1.В.ОД.19 Управление человеческими ресурсами»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
(код и наименование направления подготовки)
Общий профиль
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Тип образовательной программы
Программа прикладногобакалавриата
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Год набора 2019
Составители _____________________ М.Г. Круталевич
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального управления
Заведующий кафедрой ________________________
Методические указания является приложением к рабочей программе по дисциплине Управление человеческими ресурсами, зарегистрированной в ЦИТ под учетным номером___________
Содержание
Введение. 4
1 Общие положения. 5
2 Варианты контрольных работ. 6
3 Критерии оценки контрольных работ. 11
4Рекомендуемая литература. 13
Введение
Методические указания для выполнения контрольных работпо дисциплине «Управление человеческими ресурсами» для обучающихсянаправления подготовки 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление заочной формы обучения. Методические указаниясоответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и разработаны в соответствии с учебным планом.
|
Целями освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является общетеоретическая подготовка обучающихся в области управления человеческими ресурсами; выработать навыки практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого учреждения, предприятия; формирование компетенции по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии и умению самостоятельно формировать и совершенствовать систему управления персоналом.
Задачи:
- овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования в области управления персоналом;
- изучение управленческие задачи на основе современных концепций управления человеческими ресурсами;
- выделение основных элементов УП-системы (планирование потребностей организации, обеспечение кадрового состава, развитие персонала, оплата труда и стимулирование, оценка, коммуникация, информация по персоналу);
- выявление необходимости системного использования полученных знаний в практической работе;
- овладение понятийным аппаратом курса;
- изучение технологии комплексной оценки работника, современные методы оценки и уметь применять их в практической работе;
- рассмотрение оптимальных методов и приемов работы с персоналом с учетом специфики конкретной организации и качественного состава ее работников.).
|
Общие положения
Контрольная работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» выполняется обучающимися заочной формы обучения и является одной из форм самостоятельной работы. Контрольная работа является результатом самостоятельной работы обучающихся по курсу, она подводит итоги изучения обучающимися специальной литературы и призвана продемонстрировать их умение применять полученные теоретические знания для решения практических задач в области управления персоналом.
Контрольная работа способствует расширению и углублению знаний, приобретению опыта работы со специальной литературой.Расширенный список рекомендуемой литературы и интернет источников представлен в рабочей программе дисциплины «Управление человеческими ресурсами».
Контрольная работа должна содержать следующие части:титульный лист, оформленный по правилам учебного заведения; содержание;введение; основную часть, где раскрываются самостоятельно изучаемыевопросы; список использованных источников.
Контрольная работа оформляется в соответствии с СТО 02069024.101–2015 РАБОТЫСТУДЕНЧЕСКИЕ. Общие требования и правила оформления. Утвержден 28.12.2015.
Контрольная работа предоставляется на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии в соответствии с календарным учебным графиком. При необходимости, работа возвращается обучающемуся на доработку в соответствии с письменными замечаниями преподавателя, после чего снова сдается на проверку.
Контрольная работа состоит из заданий по определенным темами включает в себя:
|
- аннотирование статей по теме «Роль и место управления персоналом в системе управления организацией. Кадровое планирование»;
- разработка резюме по теме «Управление наймом персонала. Мотивация трудовой деятельности».
- выполнение реферативной работы по теме: «Концепции управления персоналом. Эффективность системы управления персоналом».
Структура контрольных работ
2.1 Аннотирование статей по теме «Роль и место управления персоналом в системе управления организацией. Кадровое планирование»
Аннотирование статей проводится по теме «Роль и место управления персоналом в системе управления организацией. Кадровое планирование». Обучающимся необходимо провести аннотирование не менее 5 статей, но не более 8. Статьи должны быть опубликованы в последние 3 года, в следующих журналов:
- Социальная политика и социальное партнерство,
- Управление развитием,
- Проблемы теории и практики управления,
-Электронный журнал про управление персоналом,
- Кадры предприятия,
- Директор по персоналу и т.д.
Аннотация на статью представляет собой краткую характеристику научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Объем текста аннотации не более 300-350 знаков.
Аннотирование статей проводится по следующей схеме:
- журнал;
- автор;
- тема статьи, ее общая характеристика;
- проблема статьи;
- выводы автора.
В аннотации указывают лишь существенные признаки содержания статьи, которые позволяют выявить его научное и практическое значение и новизну, отличить его от других, близких к нему по тематике и целевому назначению.
При составлении аннотации не следует пересказывать содержание статьи (выводы, рекомендации, фактический материал). Нужно свести к минимуму использование сложных оборотов, употребление личных и указательных местоимений.