Ф.И.О. ___________________________________________________________
| Первичное обследование | динамика | |
| Дата обследования | ||
| Возраст ребенка | ||
| КОНТАКТ: | ||
| - В контакт не вступает | ||
| - Контакт формальный (чисто внешний) | ||
| - В контакт вступает не сразу, с большим трудом. Не проявляет заинтересованности в контакте | ||
| - Контакт избирательный | ||
| - Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется | ||
| ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: | ||
| - активный, бодрый | ||
| - пассивный, вялый | ||
| - неадекватное поведение | ||
| - избалованность | ||
| - конфликтность | ||
| - колебания настроения | ||
| СОСТОЯНИЕ СЛУХА:снижение слуха / N | ||
| СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ:близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, N | ||
| ВНИМАНИЕ: | ||
| - Низкая концентрация и неустойчивость внимания (ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте) | ||
| - Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности | ||
| - Плохое переключение внимания | ||
| - Внимание достаточно устойчивое | ||
| МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: | ||
| Ведущая рука: правая /левая | ||
| Уровень развития функции кистей и пальцев рук: | ||
| - Отсутствует хватание | ||
| - Манипулировать не может, но есть хватание | ||
| - Моторика ограничена | ||
| - Недостаточная мелкая моторика | ||
| - Сохранная | ||
| - Согласованность действий рук: - отсутствует | ||
| - недостаточная | ||
| - нормальная | ||
| - Нарушение координации движений. Тремор | ||
| - Гиперкинезы пальцев | ||
| УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | ||
| 1) Проявление интереса к игрушкам, избирательность, стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой): | ||
| - Интереса к игрушкам не проявляет (С игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует). | ||
| - Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам, предметам | ||
| - Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам. | ||
| 2) Адекватность употребления игрушек: | ||
| - Совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия). | ||
| - Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением). | ||
| 3) Характер действий с предметами-игрушками: | ||
| а) Неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает). | ||
| б) Специфические манипуляции - учитывает только физические свойства предметов. | ||
| в) Предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. | ||
| г) Процессуальные действия. | ||
| д) Игра с элементами сюжета. | ||
| е) Сюжетно-ролевая игра. | ||
| РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: - снижена | ||
| - достаточная | ||
| ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | ||
| - Отсутствие мотивации к деятельности. | ||
| - Деятельность неустойчивая, работает формально. | ||
| - Деятельность устойчивая, работает с интересом. | ||
| РЕАКЦИЯ НА ОДОБРЕНИЕ: | ||
| - Адекватная (радуется одобрению, ждет его). | ||
| - Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему). | ||
| РЕАКЦИЯ НА ЗАМЕЧАНИЕ: | ||
| - Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием). | ||
| - Адекватная (обижается). | ||
| - Нет реакции на замечание. | ||
| - Негативная реакция (делает назло). | ||
| ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧЕ: | ||
| - Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки). | ||
| - Отсутствует оценка неудачи. | ||
| - Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку. | ||
| ОБУЧАЕМОСТЬ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ(во время обследования): | ||
| - Обучаемость отсутствует. Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания | ||
| - Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен. | ||
| - Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). | ||
| ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - Низкий | ||
| - Несколько снижен | ||
| - Соответствует возрасту | ||
| ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: | ||
| 1) Восприятие цвета: | ||
| - Представление о цвете отсутствует. | ||
| - Сличает цвета. | ||
| - Различает цвета (выделяет по слову). | ||
| - Знает и называет основные цвета (N - в 3 года). | ||
| 2) Восприятие величины: | ||
| - Представление о величине отсутствует. | ||
| - Соотносит предметы по величине. | ||
| - Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову). | ||
| - Знает и называет величину (N - в 3 года). | ||
| 3) Восприятие формы: | ||
| - Нет представления о форме. | ||
| - Соотносит предметы по форме. | ||
| - Различает геометрические формы (выделяет по слову). | ||
| - Называет геометрические формы (плоскостные и объемные) (N - в 3 года). | ||
| РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ: | ||
| СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЕШКИ(3-хсоставная - от 3 до 4 лет, 4-хсоставная - от 4 до 5 лет, 6-тисоставная - от 5 лет). | ||
| Способы выполнения задания: - Действие силой | ||
| - Перебор вариантов | ||
| - Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет) | ||
| - Примеривание | ||
| - Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
| ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД(6-тисоставная матрешка) - с 5 лет | ||
| Способы выполнения задания: - Без учета величины | ||
| - Целенаправленные пробы (допустимы до 6 лет) | ||
| - Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
| КУБИКИ-ВКЛАДЫШИ | ||
| Способы выполнения задания: | ||
| - Перебор вариантов | ||
| - Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет) | ||
| - Примеривание | ||
| - Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
| СКЛАДЫВАНИЕ ПИРАМИДКИ(до 3 лет - 3 кольца, до 4 лет - 4 кольца, с 4 лет - 5-6 колец) | ||
| - Без учета величины колец | ||
| - С учетом величины колец. Способы выполнения задания: | ||
| - Целенаправленные пробы | ||
| - Практическое примеривание | ||
| - Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
| ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК (с 3 лет) | ||
| Способы выполнения задания: | ||
| - Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) | ||
| - Перебор вариантов | ||
| - Целенаправленные пробы | ||
| - Примеривание | ||
| - Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
| ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (выбор по образцу из 2-х, 4-х, 6-ти картинок) - с 2 лет | ||
| КОНСТРУИРОВАНИЕ (из строительного материала, из палочек): | ||
| - по подражанию | ||
| - по образцу | ||
| - по представлению | ||
| ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: | ||
| - Знание частей тела и лица. | ||
| - Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение | ||
| - Целостный образ предмета (разрезные картинки). | ||
| - Дифференцирование пространственных понятий (справа-слева, выше-ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре). | ||
| ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:- Части суток (с 3 лет). | ||
| - Времена года (с 4 лет). | ||
| - Дни недели (с 5 лет). | ||
| КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: | ||
| - Порядковый счет (устно и пересчет предметов). | ||
| - Представление о количестве. | ||
| - Выделение нужного количества из множества. | ||
| - Понятия “много”, “мало”, “больше”, “меньше”, “поровну”. | ||
| - Счетные операции. | ||
| МЫШЛЕНИЕ(уровень развития): | ||
| - Наглядно-действенное | ||
| - Наглядно-образное | ||
| - Элементы абстрактно-логического мышления: | ||
| Классификация предметов (изображений) | ||
| “Четвертый - лишний” | ||
| Понимание картин со скрытым смыслом | ||
| Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом | ||
| Последовательность событий (серия сюжетных картин) | ||
| НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: | ||
| - Не владеет | ||
| - Владеет частично с помощью взрослого | ||
| - Владеет полностью | ||
| ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ: | ||
| - Не понимает обращенную речь | ||
| - Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции | ||
| - Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Выполняет сложные речевые инструкции | ||
| - В полном объеме | ||
| ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ: | ||
| - Название предметов (реальных и на картинках) | ||
| - Понимание смыслового значения слова, действия | ||
| - Понимание простого сюжета | ||
| - Понимание лексико-грамматических конструкций | ||
| ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ | ||
| 1-й уровень речевого развития: Речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные общеупотребительные слова) Использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов) | ||
| 2-й уровень речевого развития: - Пользуется простой фразой | ||
| - Аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена | ||
| 3-й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Синтаксические конструкции фраз бедные | ||
| 4-й уровень речевого развития: Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность | ||
| N: Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно | ||
| ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: - Проявляет склонность к эхолалии | ||
| - Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: