Ф.И.О. ___________________________________________________________
Первичное обследование | динамика | |
Дата обследования | ||
Возраст ребенка | ||
КОНТАКТ: | ||
- В контакт не вступает | ||
- Контакт формальный (чисто внешний) | ||
- В контакт вступает не сразу, с большим трудом. Не проявляет заинтересованности в контакте | ||
- Контакт избирательный | ||
- Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется | ||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: | ||
- активный, бодрый | ||
- пассивный, вялый | ||
- неадекватное поведение | ||
- избалованность | ||
- конфликтность | ||
- колебания настроения | ||
СОСТОЯНИЕ СЛУХА:снижение слуха / N | ||
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ:близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, N | ||
ВНИМАНИЕ: | ||
- Низкая концентрация и неустойчивость внимания (ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте) | ||
- Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности | ||
- Плохое переключение внимания | ||
- Внимание достаточно устойчивое | ||
МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: | ||
Ведущая рука: правая /левая | ||
Уровень развития функции кистей и пальцев рук: | ||
- Отсутствует хватание | ||
- Манипулировать не может, но есть хватание | ||
- Моторика ограничена | ||
- Недостаточная мелкая моторика | ||
- Сохранная | ||
- Согласованность действий рук: - отсутствует | ||
- недостаточная | ||
- нормальная | ||
- Нарушение координации движений. Тремор | ||
- Гиперкинезы пальцев | ||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | ||
1) Проявление интереса к игрушкам, избирательность, стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой): | ||
- Интереса к игрушкам не проявляет (С игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует). | ||
- Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам, предметам | ||
- Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам. | ||
2) Адекватность употребления игрушек: | ||
- Совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия). | ||
- Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением). | ||
3) Характер действий с предметами-игрушками: | ||
а) Неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает). | ||
б) Специфические манипуляции - учитывает только физические свойства предметов. | ||
в) Предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. | ||
г) Процессуальные действия. | ||
д) Игра с элементами сюжета. | ||
е) Сюжетно-ролевая игра. | ||
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: - снижена | ||
- достаточная | ||
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | ||
- Отсутствие мотивации к деятельности. | ||
- Деятельность неустойчивая, работает формально. | ||
- Деятельность устойчивая, работает с интересом. | ||
РЕАКЦИЯ НА ОДОБРЕНИЕ: | ||
- Адекватная (радуется одобрению, ждет его). | ||
- Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему). | ||
РЕАКЦИЯ НА ЗАМЕЧАНИЕ: | ||
- Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием). | ||
- Адекватная (обижается). | ||
- Нет реакции на замечание. | ||
- Негативная реакция (делает назло). | ||
ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧЕ: | ||
- Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки). | ||
- Отсутствует оценка неудачи. | ||
- Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку. | ||
ОБУЧАЕМОСТЬ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ(во время обследования): | ||
- Обучаемость отсутствует. Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания | ||
- Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен. | ||
- Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). | ||
ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - Низкий | ||
- Несколько снижен | ||
- Соответствует возрасту | ||
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: | ||
1) Восприятие цвета: | ||
- Представление о цвете отсутствует. | ||
- Сличает цвета. | ||
- Различает цвета (выделяет по слову). | ||
- Знает и называет основные цвета (N - в 3 года). | ||
2) Восприятие величины: | ||
- Представление о величине отсутствует. | ||
- Соотносит предметы по величине. | ||
- Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову). | ||
- Знает и называет величину (N - в 3 года). | ||
3) Восприятие формы: | ||
- Нет представления о форме. | ||
- Соотносит предметы по форме. | ||
- Различает геометрические формы (выделяет по слову). | ||
- Называет геометрические формы (плоскостные и объемные) (N - в 3 года). | ||
РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ: | ||
СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЕШКИ(3-хсоставная - от 3 до 4 лет, 4-хсоставная - от 4 до 5 лет, 6-тисоставная - от 5 лет). | ||
Способы выполнения задания: - Действие силой | ||
- Перебор вариантов | ||
- Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет) | ||
- Примеривание | ||
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД(6-тисоставная матрешка) - с 5 лет | ||
Способы выполнения задания: - Без учета величины | ||
- Целенаправленные пробы (допустимы до 6 лет) | ||
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
КУБИКИ-ВКЛАДЫШИ | ||
Способы выполнения задания: | ||
- Перебор вариантов | ||
- Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет) | ||
- Примеривание | ||
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
СКЛАДЫВАНИЕ ПИРАМИДКИ(до 3 лет - 3 кольца, до 4 лет - 4 кольца, с 4 лет - 5-6 колец) | ||
- Без учета величины колец | ||
- С учетом величины колец. Способы выполнения задания: | ||
- Целенаправленные пробы | ||
- Практическое примеривание | ||
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК (с 3 лет) | ||
Способы выполнения задания: | ||
- Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) | ||
- Перебор вариантов | ||
- Целенаправленные пробы | ||
- Примеривание | ||
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно) | ||
ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (выбор по образцу из 2-х, 4-х, 6-ти картинок) - с 2 лет | ||
КОНСТРУИРОВАНИЕ (из строительного материала, из палочек): | ||
- по подражанию | ||
- по образцу | ||
- по представлению | ||
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: | ||
- Знание частей тела и лица. | ||
- Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение | ||
- Целостный образ предмета (разрезные картинки). | ||
- Дифференцирование пространственных понятий (справа-слева, выше-ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре). | ||
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:- Части суток (с 3 лет). | ||
- Времена года (с 4 лет). | ||
- Дни недели (с 5 лет). | ||
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: | ||
- Порядковый счет (устно и пересчет предметов). | ||
- Представление о количестве. | ||
- Выделение нужного количества из множества. | ||
- Понятия “много”, “мало”, “больше”, “меньше”, “поровну”. | ||
- Счетные операции. | ||
МЫШЛЕНИЕ(уровень развития): | ||
- Наглядно-действенное | ||
- Наглядно-образное | ||
- Элементы абстрактно-логического мышления: | ||
Классификация предметов (изображений) | ||
“Четвертый - лишний” | ||
Понимание картин со скрытым смыслом | ||
Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом | ||
Последовательность событий (серия сюжетных картин) | ||
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: | ||
- Не владеет | ||
- Владеет частично с помощью взрослого | ||
- Владеет полностью | ||
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ: | ||
- Не понимает обращенную речь | ||
- Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции | ||
- Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Выполняет сложные речевые инструкции | ||
- В полном объеме | ||
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ: | ||
- Название предметов (реальных и на картинках) | ||
- Понимание смыслового значения слова, действия | ||
- Понимание простого сюжета | ||
- Понимание лексико-грамматических конструкций | ||
ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ | ||
1-й уровень речевого развития: Речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные общеупотребительные слова) Использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов) | ||
2-й уровень речевого развития: - Пользуется простой фразой | ||
- Аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена | ||
3-й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Синтаксические конструкции фраз бедные | ||
4-й уровень речевого развития: Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность | ||
N: Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно | ||
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: - Проявляет склонность к эхолалии | ||
- Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
|
|
|