ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ




Ф.И.О. ___________________________________________________________

 

  Первичное обследование динамика
Дата обследования    
Возраст ребенка    
КОНТАКТ:    
- В контакт не вступает    
- Контакт формальный (чисто внешний)    
- В контакт вступает не сразу, с большим трудом. Не проявляет заинтересованности в контакте    
- Контакт избирательный    
- Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется    
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:    
- активный, бодрый    
- пассивный, вялый    
- неадекватное поведение    
- избалованность    
- конфликтность    
- колебания настроения    
СОСТОЯНИЕ СЛУХА:снижение слуха / N    
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ:близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, N    
ВНИМАНИЕ:    
- Низкая концентрация и неустойчивость внимания (ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте)    
- Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности    
- Плохое переключение внимания    
- Внимание достаточно устойчивое    
МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:    
Ведущая рука: правая /левая    
Уровень развития функции кистей и пальцев рук:    
- Отсутствует хватание    
- Манипулировать не может, но есть хватание    
- Моторика ограничена    
- Недостаточная мелкая моторика    
- Сохранная    
- Согласованность действий рук: - отсутствует    
- недостаточная    
- нормальная    
- Нарушение координации движений. Тремор    
- Гиперкинезы пальцев    
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:    
1) Проявление интереса к игрушкам, избирательность, стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):    
- Интереса к игрушкам не проявляет (С игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует).    
- Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам, предметам    
- Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.    
2) Адекватность употребления игрушек:    
- Совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия).    
- Игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).    
3) Характер действий с предметами-игрушками:    
а) Неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно - постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает).    
б) Специфические манипуляции - учитывает только физические свойства предметов.    
в) Предметные действия - использует предметы в соответствии с их функциональным назначением.    
г) Процессуальные действия.    
д) Игра с элементами сюжета.    
е) Сюжетно-ролевая игра.    
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: - снижена    
- достаточная    
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:    
- Отсутствие мотивации к деятельности.    
- Деятельность неустойчивая, работает формально.    
- Деятельность устойчивая, работает с интересом.    
РЕАКЦИЯ НА ОДОБРЕНИЕ:    
- Адекватная (радуется одобрению, ждет его).    
- Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).    
РЕАКЦИЯ НА ЗАМЕЧАНИЕ:    
- Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием).    
- Адекватная (обижается).    
- Нет реакции на замечание.    
- Негативная реакция (делает назло).    
ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧЕ:    
- Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки).    
- Отсутствует оценка неудачи.    
- Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.    
ОБУЧАЕМОСТЬ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ(во время обследования):    
- Обучаемость отсутствует. Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания    
- Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен.    
- Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому).    
ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: - Низкий    
- Несколько снижен    
- Соответствует возрасту    
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:    
1) Восприятие цвета:    
- Представление о цвете отсутствует.    
- Сличает цвета.    
- Различает цвета (выделяет по слову).    
- Знает и называет основные цвета (N - в 3 года).    
2) Восприятие величины:    
- Представление о величине отсутствует.    
- Соотносит предметы по величине.    
- Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову).    
- Знает и называет величину (N - в 3 года).    
3) Восприятие формы:    
- Нет представления о форме.    
- Соотносит предметы по форме.    
- Различает геометрические формы (выделяет по слову).    
- Называет геометрические формы (плоскостные и объемные) (N - в 3 года).    
РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ:    
СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЕШКИ(3-хсоставная - от 3 до 4 лет, 4-хсоставная - от 4 до 5 лет, 6-тисоставная - от 5 лет).    
Способы выполнения задания: - Действие силой    
- Перебор вариантов    
- Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет)    
- Примеривание    
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)    
ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД(6-тисоставная матрешка) - с 5 лет    
Способы выполнения задания: - Без учета величины    
- Целенаправленные пробы (допустимы до 6 лет)    
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)    
КУБИКИ-ВКЛАДЫШИ    
Способы выполнения задания:    
- Перебор вариантов    
- Целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет)    
- Примеривание    
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)    
СКЛАДЫВАНИЕ ПИРАМИДКИ(до 3 лет - 3 кольца, до 4 лет - 4 кольца, с 4 лет - 5-6 колец)    
- Без учета величины колец    
- С учетом величины колец. Способы выполнения задания:    
- Целенаправленные пробы    
- Практическое примеривание    
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)    
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК (с 3 лет)    
Способы выполнения задания:    
- Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет)    
- Перебор вариантов    
- Целенаправленные пробы    
- Примеривание    
- Зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно)    
     
ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (выбор по образцу из 2-х, 4-х, 6-ти картинок) - с 2 лет    
КОНСТРУИРОВАНИЕ (из строительного материала, из палочек):    
- по подражанию    
- по образцу    
- по представлению    
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:    
- Знание частей тела и лица.    
- Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение    
- Целостный образ предмета (разрезные картинки).    
- Дифференцирование пространственных понятий (справа-слева, выше-ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре).    
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:- Части суток (с 3 лет).    
- Времена года (с 4 лет).    
- Дни недели (с 5 лет).    
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:    
- Порядковый счет (устно и пересчет предметов).    
- Представление о количестве.    
- Выделение нужного количества из множества.    
- Понятия “много”, “мало”, “больше”, “меньше”, “поровну”.    
- Счетные операции.    
МЫШЛЕНИЕ(уровень развития):    
- Наглядно-действенное    
- Наглядно-образное    
- Элементы абстрактно-логического мышления:    
Классификация предметов (изображений)    
“Четвертый - лишний”    
Понимание картин со скрытым смыслом    
Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом    
Последовательность событий (серия сюжетных картин)    
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:    
- Не владеет    
- Владеет частично с помощью взрослого    
- Владеет полностью    
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:    
- Не понимает обращенную речь    
- Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции    
- Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Выполняет сложные речевые инструкции    
- В полном объеме    
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:    
- Название предметов (реальных и на картинках)    
- Понимание смыслового значения слова, действия    
- Понимание простого сюжета    
- Понимание лексико-грамматических конструкций    
ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ    
1-й уровень речевого развития: Речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные общеупотребительные слова) Использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов)    
2-й уровень речевого развития: - Пользуется простой фразой    
- Аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена    
3-й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Синтаксические конструкции фраз бедные    
4-й уровень речевого развития: Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность    
N: Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно    
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: - Проявляет склонность к эхолалии    
- Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных)    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: