ПОЛОЖЕНИЕ
О XV открытом слёте военно-патриотических и военно-спортивных клубов, участников Постовского движения Ставропольского края «Патриот-2017»
Г. Пятигорск
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении XV открытого слёта военно-патриотических и военно-спортивных клубов, участников Постовского движения Ставропольского края «Патриот-2017» (далее – Положение) разработано во исполнение Закона Ставропольского края от 28 июля 2005 года № 40-кз «О молодежной политике в Ставропольском крае», Плана мероприятий по реализации государственной программы Ставропольского края «Молодежная политика» на 2017 год, утвержденного приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28.12.2016 г. № 1458-пр.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, порядок проведения, содержание, категории участников XV открытого слёта военно-патриотических и военно-спортивных клубов, участников Постовского движения Ставропольского края «Патриот-2017» (далее - Слёт).
1.3. Организаторами Слёта являются:
· министерство образования и молодежной политики Ставропольского края;
· государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук»;
· региональное отделение Межрегиональной общественной организации «КРЕМЛЬ» по Ставропольскому краю.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель:
-создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование чувства патриотизма, самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения, подготовки к военной и правоохранительной службе, объединение деятельности военно-патриотических и военно-спортивных клубов, сохранение и развитие Постовского движения в Ставропольском крае.
Задачи:
-пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни;
-развитие системы патриотического воспитания молодежи и усиление воспитательного воздействия в области формирования патриотизма, гражданственности и духовности у молодого поколения;
-совершенствование морально-психологического состояния и физического развития молодежи;
-формирование качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации;
-формирование положительного отношения к службе в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации;
-проверка, обучение и совершенствование уровня знаний по разделам юнармейской подготовки, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
-совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к службе в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации;
-выявление сильнейших команд, укрепление дружественных связей между военно-патриотическими и военно-спортивными объединениями, клубами и участниками Постовского движения Ставропольского края.
3.УЧАСТНИКИ:
К участию в Слёте приглашаются команды военно-патриотических, военно - спортивных клубов, Постов памяти городов и районов, учреждений образования Ставропольского края, общественных организаций.
Состав каждой команды 6 человек:
-юнармейцы (участники команды) – 5 человек (1 командир и 4 юнармейца);
-руководитель команды (тренер-сопровождающий) – 1 человек.
Возраст юнармейцев (участников команд) от 14-17 лет (допризывной возраст).
4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Слет организуется и проводится в городе-курорте Пятигорске в период с «14» сентября по «17» сентября 2017 года на базе ГБУ ДО «ММПЦ «Машук», подножье горы Машук.
Заезд участников и регистрация с 09 час. 00 мин. «14» сентября 2017 года.
Открытие Слёта в 15 час. 00 мин. «14» сентября 2017 года.
Торжественное закрытие Слёта в 10 час. 00 мин. «17» сентября 2017 года.
5. РУКОВОДСТВО:
Руководство подготовкой и проведением Слета возлагается на Организационный комитет. Оперативное решение организационных вопросов при подготовке и проведении соревнований возлагается на штаб соревнований.
Состав оргкомитета и штаба утверждается приказом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Молодежный многопрофильный патриотический центр «Машук».
Адрес штаба:
г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, ГБУ ДО «ММПЦ «Машук».
В рамках Слета проводятся соревнования по спортивным и военно – прикладным видам, семинар с руководителями клубов, мастер-классы по строевой, огневой, физической и топографической подготовке.
Проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (далее ГСК), утверждаемая оргкомитетом.
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований возлагается на организаторов соревнований.
Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками в пути и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.
6. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Участники Слёта прибывают в город-курорт Пятигорск «14» сентября 2017 года до 13 час. 00 мин., отъезд «17» сентября 2017 года после 11 час. 30 мин.
Проезд участников к месту проведения Слёта и обратно осуществляется за счет направляющей стороны.
Питание участников за счет организаторов (3-х разовое питание в сертифицированной столовой на территории лагеря в первый день (пребывания) - ужин, в последний день – завтрак, только для 6(шести) человек от команды.
Заявки на участие команд в соревнованиях Слёта подаются в письменном виде с пометкой «XV открытый слёт военно-патриотических и военно-спортивных клубов, участников Постовского движения Ставропольского края «Патриот-2017» в штаб соревнований до «12» сентября 2017 года (тел +7(988) 092-51-23, E-mail: patriot.sk@mail.ru)
В ГСК по допуску участников руководителями команд представляются следующие документы:
-оригинал заявки, заверенный руководителем организации и согласованной с руководителем общеобразовательного учреждения;
-именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, включая руководителя, год рождения, домашний адрес, данные документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении) наименование и номер образовательного учреждения и класса (группы), при котором действует военно-патриотический клуб. К участию в соревнованиях допускаются участники, указанные в заявке;
-направление от командирующей организации;
-медицинскую справку от медицинского работника о допуске к участию в соревнованиях Слёта;
-документ, удостоверяющий личность на каждого участника, включая руководителя (свидетельство о рождении или паспорт);
-полис (договор) страхования от несчастного случая. Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинал) о страховании от несчастных случаев, страховании жизни и здоровья, который предоставляется в ГСК на каждого участника соревнований. Страхование участников соревнований производится за счет средств командирующих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
ЭКИПИРОВКА КОМАНД:
Каждому участнику необходимо иметь:
· все необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, туристические коврики, спальные мешки). В полевом лагере каждой команде будет выделено место для палаток, определено костровое место.
· парадную форму, военную (полевую) форму, одежду и обувь на случай дождя, спортивный костюм, спортивную обувь, гигиенические принадлежности.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проходят в течение 3 дней и заключаются в последовательном прохождении этапов и выполнении заданий, предусмотренных данным Положением. Вмешательство руководителя в действия команды не допускается и штрафуется снятием команды с этапа. Команда прибывает на этап в соответствии с временным графиком, выданным Главной судейской коллегией (ГСК). В случае неявки команды она считается снятой с данного этапа и не допускается к его прохождению.
Судейская коллегия оставляет за собой право изменять порядок прохождения команд и условия некоторых видов соревнований, о чем сообщается заранее на мандатной комиссии.
В дни соревнований команды перемещаются строем, соблюдая требования общевоинских уставов.
Члены команды должны иметь полевую форму, одежду для защиты от дождя.
Клубы прибывают со своими знаменами, эмблемами, вымпелами и т.д., а также им необходимо иметь материалы из опыта работы и свою атрибутику (буклеты, фотоматериалы, образовательные программы, памятные сувениры, значки). (Для раздачи, по возможности 30 комплектов).
Характеристика и условия этапов и заданий, критерии начисления баллов и очков приведены в приложении № 1.
Взыскания, налагаемые за нарушение дисциплины:
- При нарушении участником (участниками) дисциплины или внутреннего порядка могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию.
- Дисциплинарные взыскания, налагаемые на участника (участников):
· Замечание (минус 3 балла из общего зачёта команды)
· Выговор (минус 7 баллов из общего зачёта команды)
· Снятие с соревнований
Нарушения, за которые предусмотрена дисквалификация участника (команды) на данный вид соревнований, а при отягчающих обстоятельствах – отстранение от участия в Слёте, с уведомлением командирующей организации:
- за опоздание к началу очередного этапа, более чем на десять минут;
- незнание правил соревнований;
- нарушение требований личной и пожарной безопасности;
- грубое нарушение правил внутреннего порядка (грубое и нетактичное поведение);
- физическое или моральное оскорбление любого участника Слёта;
- неподчинение обоснованным требованиям организаторов Слёта;
- распитие спиртных напитков любой крепости (в т.ч. пива), а также употребление наркотических и психотропных веществ;
-самовольная отлучка с территории лагеря - курение на территории лагеря;
-халатное отношение к материальной базе слёта (порча имущества и инвентаря);
- за обращение участника в судейскую коллегию, минуя руководителя команды.
К разрешению спорных ситуаций, возникших во время соревнования, допускаются только руководители команд участниц.