КАРТА УГЛУБЛЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Общие сведения:
Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
Краткие сведения о родителях, семье ребёнка, условиях воспитания см. характеристику
Учреждение дошкольного образования___________________________________________________________
Какая помощь была оказана ребёнку ранее: коррекционная помощь ранее не оказывалась; оказывалась
Анамнестические сведения: см. медицинские документы
Результаты психолого-педагогического обследования:
Характерологические особенности, особенности поведения, контактность: см. характеристику
Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия):
* владеет навыками самоконтроля, может сконцентрироваться при выполнении задания
* не владеет навыками самоконтроля, при выполнении задания действует под контролем взрослого
Мотивация: преобладает игровая мотивация, внешняя мотивация, ориентирован(а) на похвалу взрослого, внутренняя мотивация.
Внимание (произвольность, устойчивость, объём, распределение, переключаемость):
* (не) достаточно устойчивое, (не) наблюдаются трудности включения, распределения и переключения внимания.
Память (объём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания):
* хорошо (недостаточно) развито непроизвольное и произвольное запоминание,
* большой / средний / малый объем,
* быстрый / умеренный / медленный темп,
* осмысленное запоминание.
Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение):
|
* быстрый / умеренный / медленный темп мыслительных операций, почти (не) всегда правильное их выполнение, (не, иногда) затрудняется при выполнении словесно-логических заданий, установлении причинно-следственных связей и отношений.
Темп деятельности, работоспособность: быстрый / умеренный / (незначительно, значительно) замедленный темп деятельности; работоспособность высокая /нормальная / низкая.
Принятие различных видов помощи: принимает направляющую, практическую, словесную, стимулирующую, обучающую помощь.
Степень самостоятельности при выполнении заданий, способы действия:
* действует самостоятельно, по образцу, по словесной инструкции, нуждается в контроле со стороны взрослого, нуждается в присутствии взрослого, действует методом проб и ошибок, методом зрительного соотнесения, целенаправленный способ.
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок:
* (не, не всегда) доводит начатое до конца, самостоятельно / неохотно / исправляет ошибки, способен (на) к коррекции ошибок.
Особенности речевого развития
1. Артикуляционный аппарат: строение: б/о; ____________________________________________________, моторика: б/о; напряженный, вялый язык, тремор языка, затруднен подъем языка вверх, синкинезии н.челюсти, губ, головы, гиперсаливация, объем арт. движений неполный, движения неточные; судороги губ, кончика, корня языка.
2. Мимическая моторика: выразительная, слабо выраженная, синкинезии.
3. Мелкая моторика: объем движений (не)полный, движения (не)точные, темп быстрый / медленный / нормальный, переключаемость хорошая / слабая, леворукость
|
«Зайчик» | «Домик» | ||
«Коза» | «Привет» |
4. Общая моторика: движения (не) координированные, недоразвитие общей моторики, общая моторная неловкость.
5. Математические представления:
Счёт | Счётные операции | Геометрические фигуры | Основные цвета (5-6 лет) | Оттеночные цвета | |||||||||
прямой | 1-3 | Круг | Треугольник | Красный | Жёлтый | Голубой | |||||||
обратн. | 5-10 | Квадрат | Прямоугольник | Синий | Белый | Оранжевый | |||||||
Овал | Зелёный | Чёрный |
6. Мыслительные операции
Обобщение | Классификация | «4-ый лишний» | ||||||||||
Игрушки | Семья | цвет | форма | выделяет | не выделяет | верб.выбор | не верб.выбор | верб.с пом. | ||||
Посуда | Овощи-фрукты | |||||||||||
Животные | Птицы | |||||||||||
Одежда | Транспорт | |||||||||||
Мебель | ||||||||||||
7. Понимание речи
Понимает | Не понимает | Понимает частично (бытовой уровень) | Понимает/ не понимает косвенные вопросы | Понимает/ не понимает простые/сложные предлоги |
8. Временные представления
Название | Показывает на картинке | Показывает и называет | Знает основные признаки | Знает/не знает последовательность |
Осень | ||||
Зима | ||||
Весна | ||||
Лето | ||||
День | ||||
Ночь | ||||
Вечер | ||||
Утро |
9. Пространственные представления
|
Название | Показывает/ употребляет верно | Показывает/ употребляет не верно | Не показывает/ пропускает | |
Левая рука | ||||
Правая рука | ||||
Дотронуться левой рукой до правого уха | ||||
Дотронуться правой рукой до левого колена | ||||
Предлоги | -в/-из | |||
-на/-под | ||||
-с/-со | ||||
-между | ||||
-над | ||||
-около | ||||
-перед | ||||
-из-за (6 лет) | ||||
-из-под (6лет) |
10. Звукопроизношение:
С | С’ | З | З’ | Ш | Ж | Ц | Ч | Щ | Р | Р’ | Л | Л’ | К | К’ | Г | Г’ | Х | Х’ | Т | Т’ | Д | Д’ | Й |
11. Слоговая структура:
* ритмический рисунок слова сохранен,
* (не) испытывает (значительные, незначительные) затруднения при произнесении слов сложного слогового состава (изолированно, в словосочетаниях и предложениях);
* допускает пропуски, перестановки слогов, звуков в словах.
5 лет | 5 лет | 5 лет | |||
Самолёт | Микстура | В универсаме продаются продукты | |||
Фотограф | Парашютист | Парашютисты готовятся к прыжку | |||
Скворец | Погремушка | Яйца продаются в гастрономе |
12. Дыхательно-голосовые функции: голос – б/о; гнусавый, хриплый, с хрипотцой, звонкий, громкий, тихий
* дыхание достаточное по глубине, речевой выдох нормальный;
* дыхание недостаточное по глубине, речевой выдох укорочен, дополнительные доборы воздуха, дыхательные судороги, боковая воздушная струя.
13. Просодическая сторона речи:
* речь (не) выразительная, (не) достаточно плавная, плавность речи значительно нарушена, темп быстрый / медленный / нормальный, ритм нормальный / нарушен.
14. Фонематический слух:
* различает сходные и несходные фонемы на слух;
* не различает сходные и несходные фонемы на слух;
* незначительно затрудняется в различении сходных, несходных фонем на слух.
15. Фонематический анализ и синтез:
* (не) выделяет первый гласный и согласный, конечный согласный звук в словах, образовывает слова из звуков; (не) выделяет заданный звук из слов; самостоятельно, с незначительной помощью проводит звуковой анализ и синтез простых слов.
Повторы (5 лет) | Выделение первого гласного звука (5-6 лет) | ||||||
Ба-па-ба | Са-за-за | Алик | Осень | ||||
Па-ба-па | Жа-ша-жа | Утка | Искра | ||||
Га-ка-га | Та-тя-та | Оля | Иглы | ||||
Да-та-да | Кот-год-тот | Эхо | Улей | ||||
За-са-за | Том-дом-ком | Астра | Эдик |
16. Лексико-грамматический строй речи:
* (не) испытывает (значительные) затруднения при образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; множественного числа существительных, родительного падежа множественного числа существительных; качественных прилагательных; согласовании существительных с числительными; подборе антонимов, синонимов, употребляет сложные и простые предлоги с ошибками; без ошибок.
Слова | Уменьш.-ласкательные суффиксы | Мн.ч. Им. п. | Мн.ч. Р.п | Сущ.+ числит. | Слова (5,6 -6 лет) | Образование качественных прилагательных |
Дом (5 лет) | Дерево | |||||
Мяч | Стекло | |||||
Ухо | Кожа | |||||
Окно | Пластмасса | |||||
Пчела | Резина | |||||
Кукла | Мех | |||||
Кирпич | ||||||
Металл | ||||||
Вишня | ||||||
Апельсин | ||||||
Яблоко |
17. Состояние активного словаря
Предметный | Глагольный (что делает?) | Признаков (какой?) | ||||||
чайник | носик | стул | ножки | учитель | лимон | |||
крышка | спинка | врач | платье | |||||
дно | сиденье | повар | таблетка | |||||
ручка | продавец |
18. Связная речь: (не) испытывает затруднения при составлении рассказов по картине, по сюжетному ряду, рассказа-описания.
(составление рассказа по сюжетному ряду или пересказ небольшого текста - 5 – 6 лет)
Последовательность сюжета (разложена верно/ не верно) | Рассказывает самостоятельно | Рассказывает с незначительной помощью | Рассказывает по вопросам | Нарушает последовательность рассказа | Нарушает структуру предложения, допускает аграмматизм | Перечисляет отдельные объекты, простейшие действия |
Заключение ЦКРОиР: ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Протокол № ____________________ от _________________________.
Заключение по результатам психолого-педагогического обследования (описание характера, структуры, степени тяжести нарушения развития):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________