УПП2.Лекция №7. Тема: Соединения и пересечения рельсовых путей. Обыкновенные одиночные стрелочные переводы.
Назначение соединений и пересечений
1) Перемещение поезда или отдельного экипажа с одного рельсового пути на другой;
2) Поворот подвижного состава на 180°;
3) Пересечение путей в одном уровне.
Соединения и пересечения рельсовых путей могут осуществляться при помощи:
- одиночных стрелочных переводов;
- глухих пересечений;
- комбинации укладки стрелочных переводов и глухих пересечений.
Виды одиночных стрелочных переводов
Одиночные стрелочные переводы по геометрическим формам в плане разделяются на:
1) Обыкновенные
2) Симметричные
3) Несимметричные:
а) разносторонние
б) односторонние
Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода
Стрелка – предназначена для направления экипажа на прямой или боковой путь. Состоит: 1) два рамных рельса; 2) два остряка; 3) переводной механизм; 7) два комплекта корневых устройств.
Комплект крестовиной части состоит: 4) два контррельса; 5) два усовика; 6) сердечник.
Соединительные пути: прямолинейный и криволинейный отрезки пути, соединяющие стрелку с крестовиной.
Подрельсовое (подстрелочное) основание
Служит для объединения всей конструкции стрелочного перевода и для восприятия давления от колёс подвижного состава через детали перевода и передачи его на балластный слой.
Типовым подстрелочным основанием являются переводные брусья: деревянные и железобетонные (могут использоваться железобетонные плиты).
Деревянные переводные брусья наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к брусьям. Они обладают большой упругостью, значительной прочностью, простотой формы, удобством в эксплуатации.
Установлено три типа переводных брусьев двух групп: обрезные (А) и необрезные (Б). Для дорог рекомендованы брусья I и II типов. Длина: 3,00; 3,25;…5,5м
Железобетонные переводные брусья изготавливают из предварительно напряжённого железобетона. Для переводов типа Р65 марки 1/11 брусья армируют 36 струнами диаметром 5 мм. Длина 2,75…5,25 м. На брусья под подкладки скреплений КБ укладывают резиновые прокладки толщиной 6 мм.
Стрелка
По форме в плане направляющих на ответвление остряков стрелки различают:
С прямолинейным остряком
В стрелках с прямолинейным остряком угол β, образованный рабочими гранями остряка и рамного рельса, называется стрелочным углом. Преимуществом таких стрелок считают возможность применения обоих остряков как для левопутной, так и для правопутной стрелки. Однако эти стрелки имеют сравнительно большой угол удара β в остряк, ухудшающий условия входа на ответвление.
с криволинейным остряком секущего типа
В стрелках с криволинейным остряком секущего типа остряк примыкает к рамному рельсу под начальным углом βн, образующимся при теоретическом пересечении рабочей грани рамного рельса с рабочей гранью криволинейного остряка. Стрелочный угол β при этом образован рабочей гранью рамного рельса и касательной к рабочей грани остряка в его корне. βн<β, что обеспечивает более плавный вход состава на боковой путь, несколько сокращает длину стрелочного перевода. Такая стрелка является типовой.