Какова роль сверстников в психическом развитии младших школьников?




Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.

Ø Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

Ø Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче;

Ø Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

Ø Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

Ø Сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений;

Ø Мышление младшего школьника опирается на действие и образ.

В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?

Познавательные процессы дошкольников: память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное. К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам

возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы


Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?

Роль креативности существенно влияет на динамику развития личностных характеристик. Выделяются три типа развития личностных характеристик. У детей с высоким уровнем креативности к семи годам практически сформированы важнейшие характеристики личности; у дошкольников со средним уровнем креативности преобладает количество детей с высоким и средним уровнем развития личностных качеств; с низким уровнем креативности больше процент дошкольников со средним и низким уровнем развития личностных характеристик.

Расширяющиеся представления ребенка дошкольного возраста о картине мира, об окружающей среде, межличностных отношениях, включающих элементы психологических знаний, способствуют уточнению понимания себя, помогают развитию позитивной «Я - концепции», широкого познавательного интереса и исследовательской активности ребенка-дошкольника. Креативность совершенствуется через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Какие факторы влияют на самооценку младших школьников?

Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника:

Ø Оценка учителя

Ø Семейное воспитание (мнение родителей) ·

Ø Мнение сверстников (одноклассников)

Ø Личный жизненный опыт

Ø Влияние и проявление рефлексии

Ø Чувство компетентности

Какова роль сверстников в психическом развитии младших школьников?

В период обучения достаточно велика роль сверстников в психическом развитии школьника. Общение с ровесниками является залогом правильного формирования личности. Родители всегда могут поддержать эти взаимоотношения, пригласив друзей ребенка в гости. Они должны интересоваться, с кем дружит сын или дочь, что они ценят в друзьях. Нельзя негативно оценивать товарищей своего ребенка, а если они вам и не нравятся, то нужно объяснять своему чаду, почему. Надо уважать потребность растущей личности. Младшие школьники должны получать от родителей поддержку в построении межличностных отношений и их коррекции при необходимости. Новые отношения со сверстниками, воспитателями, педагогами, вливание в школьный коллектив, учеба – факторы, влияющие на становление характера, воли, отношения к людям. Они закладывают фундамент нравственных и моральных ценностей ребенка, а также правил и норм поведения.

6. Какие показатели лежат в основе дифференциации детских коллективов?

На протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений детей, устойчивость и количественный состав детских объединений, содержательность обоснования выбора детей (от чисто внешних, предметных качеств до личностных характеристик). Стремительно увеличивается структурированность детского коллектива (одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством детей, другие находятся в положении отверженных). К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Обычно в детской группе выделяются 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполняют их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: