Функции службы маркетинга




1. Комплексное изучение рынка:

- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);

- анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);

- определение ключевых компетенций компании;

- разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование ассортиментной политики предприятия:

- разработка продуктовых линий и ассортимента;

- оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;

- подготовка предложений по разработке новых продуктов;

- управление торговыми марками.

3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

- выбор методов ценообразования;

- разработка системы скидок;

- разработка маркетинговой политики.

4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

- формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);

- выбор торговых посредников;

- анализ и прогноз объема и структуры продаж;

- разработка форм и методов реализации товаров.

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

- разработка и проведение рекламных и PR кампаний;

- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;

- проведение выставок, презентаций, демонстраций;

- поощрение покупателей;

48. Принципы и этапы маркетингового планирования.

 

Маркетинговое планирование - это поэтапный процесс достижения маркетинговых целей, с помощью которого предприятие отслеживает и контролирует многие факторы, влияющие на получение прибыли, благодаря систематическому использованию маркетинговых ресурсов.

В различных компаниях по-разному осуществляется планирование продвижения товаров и услуг. Это относится и к длительности планирования, и непосредственно к содержанию самого плана. Среди принципов планирования маркетинга выделяют:

· Системность. Предприятие представляет собой систему, маркетинг его часть, а не отдельная структура.

· Динамичность. Планирование производится постоянно, непрерывно, поправки в планы вносят немедленно для скорейшего реагирования на изменения на рынке.

· Многовариантность как принцип организации маркетинга. Содержание в плане запасных вариантов развития событий.

· Разнообразие. Подходы к планированию должны быть разнообразными, нужно использовать разные стратегии и методы достижения цели.

Для успешного существования компании в современном мире необходима разработка обоснованного и что не менее важно реалистичного маркетингового плана состоящего из системы последовательных шагов.

Первым шагом является разработка системы целей и задач фирмы. Цель должна содержать в себе интересы фирмы в данной ситуации и на данном этапе. Это значительная, ответственная работа, ведь от правильной постановки целей зависит успех всей компании.

Вторым шагом является выбор маркетинговой стратегии. Стратегия определяется исходя из учета направления предпринимательской деятельности и конкретного вида товара, группы товаров. Для этого применяются различные виды анализа:

- анализ жизненного цикла продукта;

- сравнительный анализ привлекательности различных продуктов фирмы.

Третий шаг это планирование тактических действий в отношении качества, цены, имиджа и т.п.

Четвертым шагом осуществляется прогноз выполнения разработанного плана, опирающегося на оценку ёмкости рынка и вероятности освоения его объективно-достижимой доли.

Пятый шаг это контроль.

 


 

49. Стратегическое планирование. Сущность метода стратегического разрыва.

 

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно: распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний); адаптация к внешней среде; внутренняя координация; осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).

Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Ключевые моменты стратегического планирования: стратегия разрабатывается высшим руководством; стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными; стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения; планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании.

При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Различают следующие методы стратегического планирования:

– расчетно-аналитические, к числу которых можно отнести балансовый, нормативный, инженерно-экономические и др.;

– графо-аналитическис, например экстраполяционные (трендовые), сетевые, регрессионно-аналитические, методы корреляционных трендов и др.;

– экономико-математические, в том числе методы линейного, нелинейного и динамического программирования, модели теории игр и теории массового обслуживания и др.;

Широко применяется метод разрыва. Главной его задачей является определение несоответствия или разрыва между целями предприятия и его возможностями. Если такой разрыв существует, то целесообразно установить, как его заполнить.

Метод разрыва может использоваться:

– для выяснения реальных возможностей предприятия с точки зрения ситуационного анализа текущего и предполагаемого будущего состояния среды;

– определения конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основным целям предприятия;

– установления отклонения возможностей реального положения предприятия от показателей стратегического плана;

– разработки специальных программ для заполнения разрыва (рост производительности, улучшение организации производства и т.п.).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: