1. Комплексное изучение рынка:
- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
- анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
- определение ключевых компетенций компании;
- разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
- разработка продуктовых линий и ассортимента;
- оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
- подготовка предложений по разработке новых продуктов;
- управление торговыми марками.
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
- выбор методов ценообразования;
- разработка системы скидок;
- разработка маркетинговой политики.
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
- формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
- выбор торговых посредников;
- анализ и прогноз объема и структуры продаж;
- разработка форм и методов реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
- разработка и проведение рекламных и PR кампаний;
- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
- проведение выставок, презентаций, демонстраций;
- поощрение покупателей;
48. Принципы и этапы маркетингового планирования.
Маркетинговое планирование - это поэтапный процесс достижения маркетинговых целей, с помощью которого предприятие отслеживает и контролирует многие факторы, влияющие на получение прибыли, благодаря систематическому использованию маркетинговых ресурсов.
|
В различных компаниях по-разному осуществляется планирование продвижения товаров и услуг. Это относится и к длительности планирования, и непосредственно к содержанию самого плана. Среди принципов планирования маркетинга выделяют:
· Системность. Предприятие представляет собой систему, маркетинг его часть, а не отдельная структура.
· Динамичность. Планирование производится постоянно, непрерывно, поправки в планы вносят немедленно для скорейшего реагирования на изменения на рынке.
· Многовариантность как принцип организации маркетинга. Содержание в плане запасных вариантов развития событий.
· Разнообразие. Подходы к планированию должны быть разнообразными, нужно использовать разные стратегии и методы достижения цели.
Для успешного существования компании в современном мире необходима разработка обоснованного и что не менее важно реалистичного маркетингового плана состоящего из системы последовательных шагов.
Первым шагом является разработка системы целей и задач фирмы. Цель должна содержать в себе интересы фирмы в данной ситуации и на данном этапе. Это значительная, ответственная работа, ведь от правильной постановки целей зависит успех всей компании.
Вторым шагом является выбор маркетинговой стратегии. Стратегия определяется исходя из учета направления предпринимательской деятельности и конкретного вида товара, группы товаров. Для этого применяются различные виды анализа:
|
- анализ жизненного цикла продукта;
- сравнительный анализ привлекательности различных продуктов фирмы.
Третий шаг это планирование тактических действий в отношении качества, цены, имиджа и т.п.
Четвертым шагом осуществляется прогноз выполнения разработанного плана, опирающегося на оценку ёмкости рынка и вероятности освоения его объективно-достижимой доли.
Пятый шаг это контроль.
49. Стратегическое планирование. Сущность метода стратегического разрыва.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно: распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний); адаптация к внешней среде; внутренняя координация; осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты стратегического планирования: стратегия разрабатывается высшим руководством; стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными; стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения; планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании.
При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
|
Различают следующие методы стратегического планирования:
– расчетно-аналитические, к числу которых можно отнести балансовый, нормативный, инженерно-экономические и др.;
– графо-аналитическис, например экстраполяционные (трендовые), сетевые, регрессионно-аналитические, методы корреляционных трендов и др.;
– экономико-математические, в том числе методы линейного, нелинейного и динамического программирования, модели теории игр и теории массового обслуживания и др.;
Широко применяется метод разрыва. Главной его задачей является определение несоответствия или разрыва между целями предприятия и его возможностями. Если такой разрыв существует, то целесообразно установить, как его заполнить.
Метод разрыва может использоваться:
– для выяснения реальных возможностей предприятия с точки зрения ситуационного анализа текущего и предполагаемого будущего состояния среды;
– определения конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основным целям предприятия;
– установления отклонения возможностей реального положения предприятия от показателей стратегического плана;
– разработки специальных программ для заполнения разрыва (рост производительности, улучшение организации производства и т.п.).