Анализ асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по паспортным данным.




АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ.

 

Основные формулы и понятия:

· Мощность, потребляемая АД из сети:

Р1 = Ö3´UH IH (1) Р1 = PH /(h´cosj) (2)

· Частота вращения поля:

n = 60´f/p (3)

· Скольжение:

s = (n – n2)/ n (4) если скольжение задано в %, умножить на 100.

· Номинальный момент, развиваемый на валу двигателя:

МН = 9,55´РН/n2H (5)

· Пусковой и максимальный моменты, развиваемые на валу двигателя:

ММАХ = l´МН (6) МП = кП ´ МН (7)

· Определение момента по формуле Клосса:

МАХ

М = (8)

s/sKP + sKP/s

 

· Критическое скольжение:

sKP = sH(l + Ö l2 –1) (9)

 

· Общая формула определения момента:

3UФ2 ´ R2

М = (10)

w0s[(R1 + R2/s)2 + XK2]

 

 


Анализ асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по паспортным данным.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к электрической сети с линейным напряжением UН и частотой 50 Гц, имеет следующие номинальные данные:

· мощность на валу РН,

· скольжение sН,

· КПД hН,

· коэффициент мощности cosjH,

· кратность пускового момента относительно номинального кППН,

· кратность пускового тока, потребляемого двигателем, относительно номинального кI = IП/IН,

· кратность максимального момента относительно номинального l=ММAXН.

· число пар полюсов обмотки статора р.

· фазное напряжение обмотки статора UФ.

Определить:

1. Схему соединения обмотки статора (звездой или треугольником), чтобы двигатель работал в номинальном режиме, если фазное напряжение обмотки статора UФ=220В. Начертить электрическую схему соединения обмоток АД.

При соединении обмоток статора «треугольником», соотношение фазного и линейного напряжений следующее UФ = UHOM, а при соединении «звездой» – UФ = UHOM /Ö3

Следовательно, если UH = 220B, то схема «треугольник», а если UH = 380B, то «звезда»:

«треугольник» «звезда»

 
 


А А

B B

C C

2. Номинальные частоты вращения магнитного поля и ротора двигателя.

Расчет ведется по формулам (3) и (4), где f=50 Гц (стандартная частота сети).

 

3. Номинальный, пусковой и максимальный вращающие моменты двигателя.

· Номинальный момент рассчитывается по формуле (5),

· максимальный момент больше номинального в l раз ММАХ = l´МН,

· пусковой момент больше номинального в кП раз: МП = кП ´ МН.

4. Номинальный и пусковой токи в линии.

Номинальный ток определяется по формулам (1) и (2):

PH

IH =

Ö3UH ´ cosj ´ h

 

Пусковой ток больше номинального в кI раз:

IП = кI ´ IН

 

5. Номинальный и пусковой токи в фазах обмотки статора.

Определяется в зависимости от соединения обмоток статора:

· при соединении «звездой» IФН = IН / Ö3, IФП = IП / Ö3

· при соединении «треугольником» IФН = IН, IФП = IП.

 

6. Пусковой момент при снижении напряжения сети на m %.

В соответствии с формулой (10) момент (в том числе и пусковой) пропорционален UФ2, следовательно, можно составить пропорцию:

МП UФ2

=, отсюда МПm = МП ´ UФm2/ UФ2, где UФm = UФ ´ (1 – m)

МПm UФm2

(примечание: m перевести из % в доли)


7. Частоту вращения ротора, при которой на валу развивается максимальный момент.

Режим, при котором на валу развивается максимальный момент, является критическим. Скольжение и частота вращения вала также являются критическими. Критическое скольжение определяется по формуле (9), а частота вращения ротора по формуле (4).

 

8. Вращающий момент при скольжении s=0,5sКР (sКР – критическое скольжение), используя формулу Клосса (8), тогда подставив вместо s параметр 0,5sКР и проведя сокращение, получим следующий окончательный вариант:

МАХМАХ

М = =

0,5sКР/sКР + sКР/0,5sКР 2,5

 

9. Частоту f2 тока ротора при работе двигателя в номинальном режиме.

Используя формулы (4) и (5) выводят формулу для f2:

f2 = (n1 – n2) ´p/60

10. Мощность, потребляемую двигателем из сети.

Определяется по формуле (2)

 

11. Мощность, потребляемую двигателем из сети, когда ротор остановлен, а суммарные потери в цепи ротора составляют DР1=1 кВт.

Мощность равна сумме мощностей электромагнитной и потерь. Электромагнитная мощность двигателя, когда ротор остановлен определяется по формуле:

РЭМ = МП ´ n1H /9,55 Р1 = РЭМ + DР1

 

12. Потери мощности в цепи ротора в номинальных условиях, если потерями в сердечнике ротора и механическими потерями можно пренебречь.

Потери мощности равны разности электромагнитной мощности и номинальной.

2 = РЭМ – РН, где РЭМ = МН ´ n2H /9,55 (Вт)

13. Построить механическую характеристику n=f(M), считая ее участок от n=0 до nКР линейным.

а) Определить основные точки:

· режим пуска: М=МП, n2 = 0;

· критический режим: М=ММАХ, n2 = n2КР;

· режим холостого хода: М=0, n2 = n1H;

б) Двигательный режим строится по заданным значениям скольжения:

· задаются 3 – 4 значения скольжения в пределах от 0 до sКР;

· по заданным значениям скольжения определяют момент по формуле Клосса (8) и частоту вращения ротора по формуле (4) и строят таблицу:

s s1 s2 s3 s4
M M1 M2 M3 M4
n2 n21 n22 n23 n24

 

в) по расчетным точкам строят механическую характеристику:

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: