Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Б1.В.ОД. 4

 

 

Направление подготовки 38.03.02 - Менеджмент

Профиль подготовки___________________________________________

Квалификация (степень) выпускника ____ Академический бакалавр

 

Форма обучения Очная

Выпускающая кафедра Экономики, маркетинга и психологии управления

 

Кафедра-разработчик рабочей программы Экономики, маркетинга и психологии управления

 

Ангарск 20__ г.

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Деловое общение» является формирование у студентов знаний и умений эффективного делового общения, формирование целостного представления о психологических особенностях делового общения, общей коммуникативной компетентности, обучение взаимодействию и управлению людьми, формированию навыков эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучение научных и прикладных особенностей делового общения: понятийного аппарата, используемого в психологии делового общения, особенностей поведения людей деловой сферы;

- рассмотрение психологических механизмов эффективного делового общения;

- приобретение знаний о видах и формах делового общения, о индивидуально-психологических и личностных особенностях людей, стилях их познавательной и профессиональной деятельности;

- научить адекватно оценивать свои возможности, возможности делового партнера;

- способствовать формированию положительной самооценки и позитивного мышления, что будет способствовать успешной профессиональной деятельности будущих специалистов.

Место дисциплины в структуре ООП

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения по дисциплинам, таким как: «Философия», «Психология».

Дисциплина «Деловое общение» является предшествующей для такой дисциплины, как «Лидерство».

Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Деловое общение» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- социально-психологические основы общения, особенности делового стиля общения: виды и формы делового общения, механизмы воздействия в процессе делового общения;

- основные формы делового общения и этапы проведения публичного выступления, переговоров, проведения совещаний; особенности деловой переписки и электронных коммуникаций.

Уметь:

- анализировать, обобщать текстовую информацию в учебной и деловой сферах;

- определить уровень общения: деловой, личностный, формальный, доверительный;

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации и т.д

Владеть:

- жанрами речевого этикета, принятого в повседневном общении и в деловой сфере; средствами общения: вербальными, эмоциональными, поведенческими и когнитивными;

- методикой планирования, разработки и организации различных видов и форм делового взаимодействия в управлении.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
Всего часов Семестр Всего часов Семестр
   
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:    
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С) - - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:    
Контрольная работа - - + +
Реферат     - -
Другие виды самостоятельной работы:     - -
Вид промежуточной аттестации (зачет) зачет зачет    
Общая трудоемкость:        
часов        
зачетных единиц        

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Коды компетенций Формы рубежного контроля
1. Деловое общение, как дисциплина 1.1. Введение. Предмет, методы изучения истории предмета. ОК-5 Реферат, тест.
1.2. Общение как основа деловых отношений. Средства общения. Обратная связь в общении. ОК-5,ОПК-4 Письменная контрольная работа.
2. Специфика видов делового общения 2.1. Особенности дистанционного делового общения: телефонного разговора, делового письма, факсимильной связи. ОК-5,ОПК-4 Терминологический диктант, тест
Этические нормы вербального общения. Этика использования средств выразительности деловой речи. Дискуссии, речевое поведение. ОК-5,ОПК-4 Тест
2.3. Основные формы делового общения. Деловая беседа, совещание, переговоры. ОК-5,ОПК-4 Тест
3. Руководитель как субъект делового общения 3.1. Планирование использования рабочего времени. Самосовершенствование руководителя. Имидж делового человека. ОК-5,ОПК-4 Контрольная работа
3.2. Документационное обеспечение деловых отношений. Особенности языка документов. ОК-5,ОПК-4 Тест.
3.3. Разрешение и урегулирование конфликтов в деловом общении. Роль руководителя. ОК-5,ОПК-4 Тест.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: