1. Общение в организациях.
2. Концепции массового общества, массовой аудитории и массовой культуры.
3. Невербальное общение как выразительное средство кино и телевидения.
4. Основные гипотезы происхождения языка.
5. Социальная сущность, роль и функции социальных коммуникаций в современном обществе.
6. Проблемы формирования информационно-коммуникативного общества в России.
7. Основные методологические подходы в теории общения.
8. Основные подходы к определению коммуникации, общее и особенное в определениях коммуникации, простейшая схема коммуникации.
9. Обобщенная технология коммуникационного поведения, жесткий и мягкий подход к пониманию сущности коммуникации.
10. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.
11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, по дополнительным критериям.
12. Понятие коммуникативной личности. Параметры коммуникативной личности.
13. Основные методологические подходы в теории коммуникации.
14. Основные составляющие коммуникативного процесса.
15. Условия и особенности развития деловой культуры в России.
16. Особенности российской бизнес-культуры и направления ее совершенствования.
17. Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы.
18. Психологические аспекты делового общения.
19. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.
20. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах.
21. Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.
22. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.
23. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
24. Особенности деловой переписки (на примере рекламы).
25. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.
26. Деловое общение, презентации и реклама.
27. Деловая коммуникация (на примере….).
28. Письменная коммуникация в структуре делового общения.
29. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия.
30. Эффективная презентация и деловой протокол.
31. Особенности составления официально-деловых текстов (на примере….).
32. Социально-психологические проблемы деловых отношений (на примере….).
33. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
34. Логические и психологические приемы полемики.
35. Общение в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.
36. Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.
37. Управление деловыми конфликтами.
38. Факторы успеха в проведении делового совещания.
39. Речевые коммуникации в деловых переговорах.
40. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11.1. Основная литература
п/№ | Наименование | Автор(ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров | |
в библиотеке | на кафедре | ||||
1. | Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров | В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой | М.: Юрайт, 2013 г. | ||
2. | Деловое общение | Самыгин С. И. | – М.: КНОРУС, 2013. | - | |
3. | Деловое общение: Учебник для вузов | П.И. Сидоров, М.Е. Путин и др.; Под ред. проф. П.И. Сидорова | М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. | Электронная библиотечная система znanium.com: | |
4. | 2. Деловое общение [Электронный ресурс] | Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. | М.: Дашков и К, 2013 | Электронная библио-течная система znanium.com |
11.2. Дополнительная литература
п/№ | Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров |
в библиотеке ЧЗ/АБ | ||||
1. | Деловое общение: учеб. пособие | Кузнецов И. Н. | М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. | 2 ЧЗ |
Окончание таблицы
2. | Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров | под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. | М.: Юрайт, 2013. | 2/13 |
3. | Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник (Для бакалавров) | Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - | М.: КНОРУС, 2012. | |
4. | 3. Документационное обеспечение делового общения: учебное пособие. | Л.С. Коробейникова, О.М. Купрюшина; Под ред. Д.А. Ендовицкого. | М.: Магистр, 2011. | Электронная библио-течная система znanium.com |
Программное обеспечение (для самостоятельной работы студентов)
MICROSOFT OFFICE
INTERNET EXPLORER
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (для самостоятельной работы студентов)
www.google.ru – справочно-поисковая система;
www.wikipedia.org – информационно-справочная система;
www.kadrovik.ru – кадровый портал «Кадровик.ру»;
www.hr-journal.ru – официальный сайт журнала «Работа с персоналом»;
www.hrm.ru – ведущий портал о кадровом менеджменте.
https://www.aup.ru/library Библиотека экономической и деловой литературы