Учитель составляет матрицу таблицу. В ней в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляется по следующей формуле:

где
— среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов,
— среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:

где n — сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
С ≥ 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 ≤ С < 0,5, то класс промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С ≤ 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класс как коллектива.
Если наиболее весомые качества принадлежат одной классе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют.
| №№ | Фамилия и имя | Качества личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бобр Инна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вегера Ян | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вераксин Алексей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Говорьян Янина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Есьман Виктория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Железняк Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Журович Юля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кохненко Сергей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кузьменко Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лемба Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мейлах Мария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мищенко Николай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Несеймук Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Пабулы Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Пискун Денис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Правоторов Алексей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сабошук Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Стельченко Антон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Турчин Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Шкудун Павел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Щербин Ксеня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ проведения Методики №4 (Что важнее)

__________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________