Учитель составляет матрицу таблицу. В ней в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляется по следующей формуле:
где — среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов, — среднее число выборов, приходящееся на одно из остальных качеств личности, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:
где n — сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов, N — число учащихся, принявших участие в эксперименте.
С ≥ 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 ≤ С < 0,5, то класс промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С ≤ 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класс как коллектива.
Если наиболее весомые качества принадлежат одной классе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют.
№№ | Фамилия и имя | Качества личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бобр Инна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вегера Ян | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вераксин Алексей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Говорьян Янина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есьман Виктория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железняк Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журович Юля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кохненко Сергей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузьменко Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лемба Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мейлах Мария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мищенко Николай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несеймук Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пабулы Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пискун Денис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правоторов Алексей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сабошук Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стельченко Антон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турчин Анастасия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкудун Павел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щербин Ксеня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ проведения Методики №4 (Что важнее)
|
|
|
__________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________