Основные требования, предъявляемые к созданию натурных этюдов растительных мотивов




Выполнение этюдов растений с натуры, в дополнение к графическим зарисовкам, необходимый этап при работе над созданием декоративной переработки изображения растения, так как он дает не только полное представление о таких составляющих, как фактура, тон и пропорциональные отношения в растении, но и полноценно раскрывает его колористические особенности.

При выполнении этюдов растений с натуры можно использовать любые живописные материалы, такие как акварельные, гуашевые или темперные краски, цветную тушь. Несмотря на большое разнообразие имеющихся в арсенале современного художника живописных средств, рекомендуется использовать при создании этюдов растений с натуры, в первую очередь, акварельные краски, так как именно они своей прозрачностью, возможностью работы по-сырому, от пятна, а также лессировочными техниками помогают формировать у студентов навыки, необходимые художнику росписи по ткани.

При выборе объекта изучения следует отдавать предпочтение растениям с четко просматривающейся формой соцветий, листьев и плодов, а также контрастным по тоновым и цветовым отношениям экземплярам. Например, ветка цветущего шиповника, ветка пиона с крупными и средними цветами и бутонами, цветы ириса, цикория, иван-да-марьи очень хорошо подходят для этюдов, контрастных по отношениям и цвета, и тона листвы и соцветий.

Техника и приемы работы могут быть подобраны индивидуально для каждого отдельного растения. Легкие, полупрозрачные, наполненные воздухом соцветия желательно писать по-сырому, а-ля прима. Темные листья с контрастными прожилками, насыщенные плоды, наоборот, желательно писать в два-три приема, используя лессировочную технику работы.

В редких случаях, для подчеркивания пластических особенностей стебля, листьев либо соцветий, допускается дальнейшая доработка фрагментов этюда графическими материалами, такими, как черная гелевая ручка или цветной фломастер. В случаях, когда необходимо уточнение отдельных элементов растения, допускается дополнять лист подробно прописанными фрагментами ветки или цветка.

При работе в технике акварели важно помнить, что этюд, созданный за небольшой период времени, позволяет уловить и выразить на бумаге самую суть объекта (см. рисунки 4, 5, 6). Долгая и кропотливая работа над этюдом, многослойное перекрытие поверхности бумаги краской приводит к «пересушиванию», бумага перестает «дышать», этюд растения утрачивает неповторимое настроение.

Рис. 4. Пример живописного этюда растения, выполненного акварельными красками (водосбор).

 

Рис. 5. Пример живописного этюда растения, выполненного акварельными красками (колокольчик луговой).

 

Рис. 6. Пример живописного этюда растения, выполненного акварельными красками (лютик полевой).

 

 

Рис. 7. Образцы орнаментальных мотивов павлово-посадских набивных шалей.

 

 

Рис. 8. Образцы орнаментальных мотивов павлово-посадских набивных шалей.

 

Рис. 9. Образец орнаментальных мотивов павлово-посадских набивных шалей.

 

Задание 2. Выполнить декоративную переработку зарисовок выбранных мотивов с учетом исполнения изделия в технике «холодный батик». Количество: минимум 5 работ.

Формат: А-4, расположение вертикальное либо горизонтальное.

Материалы: бумага акварельная ф. А-4, карандаш ТМ (НВ), ластик; краски анилиновые, кисти колонковые и беличьи, №№ 3-9, палитра, баночка для воды, ветошь для протирания кисти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: