Анализ неисправностей при проверке электрической схемы компрессора с пускозащитным токовым реле с 2 клеммами




Практическая работа №4

 

Цель работы – научиться выявлять неисправности при проверке схемы герметичного однофазного компрессора с пускозащитным токовым реле.

Пускозащитное токовое реле имеет нормально открытые контакты, которые замыкаются под воздействием электромагнитной катушки. Размыкаются они под действием силы тяжести, поэтому реле должно быть правильно установлено. Это реле используется в электросхеме однофазных герметичных компрессоров холодопроизводительностью до 0,4 кВт. Для проверки схемы выполняют следующие операции:

Рисунок 1 – Электрическая схема герметичного однофазного компрессора с пускозащитным токовым реле (с двумя клеммами)

Км – компрессор; ЗР – защитное реле; РТ - реле температуры; ПР – пусковое токовое реле; ПК – пусковой конденсатор; РО - рабочая обмотка встроенного электродвигателя; ПО – пусковая обмотка встроенного электродвигателя; 1-12 – клеммы

 

1. Проверяют поступление напряжения к агрегату. Проверку продолжают, если подается номинальное напряжение. Если напряжение не соответствует номинальному значению, то исправляют эту неполадку.

2. Отключают агрегат от сети.

3. Если используется вентиляторный электродвигатель, то отсоединяют от него один из проводов.

4. Электросхему проверяют при помощи омметра.

5. Проверяют цепь между точками 1 и 2. Если цепь разомкнута, то контакты реле температуры открыты. Замыкают контакты, вращая рукоятку реле температуры. Если цепь замкнута, то проверку продолжают. Если при вращении рукоятки реле температуры цепь разомкнута, то его заменяют.

6. Проверяют цепь между точками 3 и 4. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, ждут 10 мин. и снова проверяют. Если контакты защитного реле открыты, то реле заменяют на идентичное.

7. Проверяют цепь между точками 4 и 5. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму.

8. Отсоединяют провод от клеммы пусковой обмотки двигателя (точка 6). Проверяют цепь между точками 5 и 6. Сравнивают полученную величину сопротивления обмотки двигателя с данными завода-изготовителя компрессора. Если величины совпадают, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута или фактическая величина сопротивления не соответствует данным завода-изготовителя, то неисправна пусковая обмотка двигателя и компрессор заменяют.

9. Отсоединяют провод от клеммы рабочей обмотки двигателя (точка 7). Проверяют цепь между точками 5 и 7. Сравнивают фактическую величину сопротивления обмотки двигателя с данными завода-изготовителя компрессора. Если величины совпадают, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута или фактическая величина сопротивления не совпадает с данными завода-изготовителя, то неисправна рабочая обмотка двигателя и компрессор заменяют.

10. Проверяют цепь между точками 5 (клемма нулевого провода) и 12 (корпус компрессора). Если цепь разомкнута, то продолжают проверку. Если цепь замкнута, то обмотка двигателя пробита на корпус. Компрессор следует заменить.

11. Проверяют цепь между точками 8 и 10. Если цепь разомкнута, то продолжают проверку. Если цепь замкнута, то повреждены контакты пускового реле, и реле следует заменить на идентичное.

12. Проверяют цепь между точками 10 и 9. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то повреждена катушка пускового реле, и реле следует заменить на идентичное.

13. Проверяют цепь между точкой 7 (клемма рабочей обмотки) и точкой 9. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму.

14. Проверяют цепь между точкой 6 (клемма рабочей обмотки) и точкой 8. Если цепь замкнута, то продолжают проверку. Если цепь разомкнута, то восстанавливают поврежденный провод или затягивают клемму.

15. При использовании в электросхеме пускового конденсатора, отсоединяют провод от точки 11. Переключают омметр на шкалу R×100000. Проверяют цепь между точками 8 и 11. Если имеется отклонение стрелки омметра, то продолжают проверку. Если нет отклонения стрелки, то пусковой конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

16. Переключают омметр на шкалу R×1. Проверяют цепь между точкой 8 и 11. Если цепь разомкнута, то продолжают проверку. Если цепь замкнута, то пусковой конденсатор неисправен и его следует заменить на аналогичный.

17. Если указанные проверки не обнаруживают неисправность, а компрессор гудит, но не включается, то отсоединяют провод от точки 8 и его концом касаются точки 10. Включают ток. Если компрессор запускается, снимают провод с клеммы. Может возникнуть небольшая искра. Если компрессор продолжает работать, пусковое реле неисправно и его заменяют. Если компрессор не включается с отсоединенным проводом, то провод присоединяют к точке 8 и продолжают проверку.

18. Проверяют величину тока, подключив амперметр к точкам 4 и 5 (клемма нулевого провода) во время работы компрессора. Сравнивают замеренную величину тока с величиной тока при заклиненном роторе электродвигателя. Если фактическая величина тока близка к данным завода-изготовителя при заклиненном роторе, то компрессор имеет механические неполадки и его следует заменить.

 

Контрольные вопросы для защиты работы:

1. Что проверяют между точками 4 и 5?

2. В каком случае реле температуры считается неисправным?

3. На основании какого признака защитное реле считается неисправным?

4. В каком случае пусковая обмотка электродвигателя считается неисправной?

5. Какие необходимо выполнить действия для выявления неисправности рабочей обмотки электродвигателя?

6. На основании какого признака контакты пускового реле считаются поврежденными?

7. В каком случае обмотка двигателя считается пробитой на корпус?

8. На основании каких признаков пусковой конденсатор считается неисправным?

9. На основании какого признака катушка пускового реле считается поврежденной?

10. Каковы причины гудения электродвигателя при его запуске?

11. С какой целью омметр переключают на шкалу R×100000?

12. Что проверяют между точками 6 и 8?

13. Какие необходимо выполнить действия для выявления механических неполадок компрессора?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: