Анекдоты
Инструкция: Прочитайте внимательно анекдоты.
1. Дайте оценку каждому анекдоту по шкале от 0 до 5, где 1-совершенно не смешной - 5- самый смешной.
2. В чем, на Ваш взгляд, основная идея каждого анекдота?
3. Что показалось особенно смешным.
4. Что показалось не смешным
1. На женщину-психолога поздно вечером на улице напал маньяк. Избил ее, изнасиловал, отнял сумку и убежал. Та, с трудом поднимаясь на ноги, с сочувствием произносит:
-Надо же, такой молодой, и столько проблем…
_____________________________________________________________________________
2. Клиентка спрашивает психолога:
- Мой семнадцатилетний сын так увлекся компьютером, что даже спит около него! Посоветуйте, как его отвлечь?
- О! способов- очень много: женщины, алкоголь, наркотики…
_____________________________________________________________________________
3. Молодой психолог спрашивает у пожилого:
- Скажите, как вам удается уберечься от эмоционального выгорания? У вас столько клиентов, всех нужно выслушивать…
- А кто их слушает?...
_____________________________________________________________________________
4. В незнакомой местности турист пытается выяснить у прохожих, как ему пройти куда нужно. Все пожимают плечами и, не останавливаясь, проходят мимо. Наконец остановился прохожий- психотерапевт. Внимательно выслушав туриста, он говорит:
- Как пройти туда-то, я не знаю. Но разве не прекрасно, что мы смогли поговорить об этом так откровенно?...
_____________________________________________________________________________
5. Четвертый час ночи. Идет пятый час телефонного консультирования по поводу семейной проблемы клиента.
Консультант: Скажите, а про самоубийство вы еще не думали?
Клиент: Нет, что вы!
Консультант: А вы подумайте, подумайте!...
__________________________________________________________________
|
6. Клиент: У меня проблема.
Психолог: В чем дело?
Клиент: Не могу больше жить с женой…
Психолог: Так разведитесь!
Клиент: Точно! Как я сам не додумался! Огромное спасибо!
Психолог: Не спасибо, а 50 долларов…
__________________________________________________________________
7. Психотерапевт разговаривает с маленьким мальчиком:
- Сколько тебе лет?
- Осенью будет пять.
- Надо же какие мы оптимисты…
__________________________________________________________________
8. Вопрос: Сколько нужно психологов, чтобы вкрутить одну лампочку?
Ответ: Один. Если лампочка к этому готова…
__________________________________________________________________
9. Профессор объясняет студентам разницу между психологической теорией и практикой:
-Теория - это когда все понятно, но ничего не работает. А практика - когда все работает, но абсолютно неизвестно, почему.
__________________________________________________________________
10. Психолог говорит своему приятелю:
-Если вы ищите психолога, то могу посоветовать Рудкевича. У него такая обширная и доходная клиентура, что он может позволить себе сказать, что с вами все в порядке, если это действительно так…
__________________________________________________________________
11. Опытный психолог говорит молодому коллеге:
-Если клиент приходит раньше назначенного времени - это тревожность. Если позже - это сопротивление.
-А если вовремя?
-Ну, это уже навязчивость…
__________________________________________________________________
12. К психотерапевту обращается человек:
- Помогите! Каждую ночь мне сниться, что я тащу поезд. Полночи - туда, полночи- обратно. Я так устал!..
- Ладно, договорились, вторую часть ночи тащить поезд буду я.
|
Клиент благодарит, расплачивается и уходит. Приходит другой:
- Помогите! Мне сниться, что полночи я провожу с блондинкой, а другую - с брюнеткой… Я так устал…
- Ладно. Беру блондинку на себя…
- Но блондинка мне нравится больше…
- Ничего не знаю – вторую часть ночи я тащу поезд…
__________________________________________________________________
13. Бизнесмен пришел к психологу:
-Помните, вы сказали, что мне надо отвлечься от работы и увлечься девочками?...
-Да, помню…
-А теперь скажите – как мне отвлечься от девочек и снова начать работать?!.
__________________________________________________________________
14. В ходе официального визита королевы Румынии в Америку ей показали лучший университет страны. Ректор подвел ее к именитому профессору- психологу:
-Позвольте вам представить королеву Румынии…
Профессор, потирая руки:
-Так-так…И давно эта старушка мнит себя королевой, а?..
__________________________________________________________________
15. На сеансе психотерапии:
- Знаете, у меня постоянно преследуют мысли о самоубийстве…
- Правда? Тогда я попрошу у вас предоплату…
__________________________________________________________________
16. Разговор психолога с клиентом:
-Скажите, почему вы решили покончить жизнь самоубийством?
-Жить скучно…
-А вы думаете, самоубийство вас развеселит?
__________________________________________________________________
17. Два психолога, оптимист и пессимист, убирают кучу навоза.
Пессимист: Фу, какой кошмарный запах!
Оптимист (радостно копаясь в навозе): Здесь где-то должна быть лошадка!
__________________________________________________________________
18. Запись на автоответчике телефона доверия:
Добро пожаловать на нашу горячую линию срочной душевной помощи!
|
Если вы слишком импульсивны- несколько раз быстро нажмите 1. Если чувствуете себя зависимым- попросите кого-нибудь нажать 2. Если у вас много личностей- нажмите 3, 4, 5 и 6. Если у вас мания преследования- мы знаем, кто вы и чего хотите, просто никуда не уходите, а мы пока отследим ваш звонок… Если у вас шизофрения- слушайте внимательно, пока тихий голосок не подскажет вам, какую цифру нажать.
Если у вас депрессия- неважно, что вы нажмете… Все равно никто не ответит…
__________________________________________________________________
19. Одна женщина не могла уснуть. Она сходила на прием к психологу, тот научил ее повторять: «Я не хочу спать…Я не хочу спать…» и ее бессонница прошла.
После этого она привела на прием мужа, который страдал импотенцией. В тот же вечер у них была великолепная ночь. На следующий вечер, вся в ожиданиях, она подкрадывается к ванной, в которой заперся муж и слышит из-за двери: «Это не моя жена… Это не моя жена…». __________________________________________________________________
20. На приеме у психолога клиентка рассказывает, что сын выводит ее из себя, просто бесит! После этого психолог с ней работает. Через какое-то время они встречаются:
- Ну, как поживает сын?
- А кого это интересует?
__________________________________________________________________
21. На практическом занятии по психодиагностике:
- В анкете можно задать всего один вопрос, который позволит узнать возраст, пол и социальный статус человека.
- Какой?
- Что для вас означает выражение «пойти погулять»?
__________________________________________________________________
22. Разговор двух психологов:
- Когда я начал свою карьеру, у меня не было ничего, кроме собственного ума!
- Да, в наше время многие вынуждены начинать с нуля…
__________________________________________________________________
Тест № 1
Инструкция: По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе:
5 – всегда;
4 – почти всегда;
3 – трудно сказать;
2 – редко;
1 – никогда.
Тестовый материал:
1. Я хорошо разбираюсь в людях.
2. Многие делятся со мной своими секретами.
3. Я хорошо знаю стороны моих друзей.
4. Я хорошо знаю вкусы и привычки членов своей группы.
5. Стремлюсь понять, что за человек рядом со мной.
6. Многие понимают меня с полуслова.
7. Я легко нахожу общий язык с окружающими.
8. Обычно я легко угадываю, в каком настроении мои друзья.
9. Мои идеи положительно оцениваются окружающими.
10. Стремлюсь к тому, чтобы другие всегда легко и быстро могли понять меня.
11. Я легко могу убедить в чем-то другого человека.
12. Я часто руковожу работой моих друзей.
13. Часто окружающие переходят на мою сторону.
14. Я легко могу расположить к откровенности.
15. Мои сверстники разделяют многие мои увлечения.
16. В принятии решения я полагаюсь только на себя.
17. Я дорожу не только ценностями группы, но и своим мнением и отношением к чему-либо.
18. Я всегда делаю то, что соответствует моим убеждениям.
19. В конфликте я всегда пытаюсь аргументировать свою позицию.
20. Мои поступки мало зависят от мнения окружающих.
21. Я почти никогда не отступаю от своих планов.
22. Я конфликтую с окружающими очень редко.
23. При выработке отношения к кому-либо я учитываю мнение окружающих.
24. Если окружающие не согласны со мной, я готов пересмотреть свою точку зрения.
25. Мнение окружающих меня сверстников является для меня очень важным.
26. Принимая важные решения, я всегда советуюсь со статусными людьми.
27. Стараюсь точно и быстро выполнять различные задания.
28. Переживаю свои промахи и ошибки, связанные с социальной деятельностью.
29. Успех или неудачи моего класса волнуют меня не меньше, чем собственные достижения и успехи.
30. Участие в социальной деятельности является для меня важным и необходимым.
31. Я считаю, что достичь заметных результатов я могу только при взаимодействии с другими людьми.
Тест № 2
Инструкция к тесту: Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (1, 2, 3).
1. Хорошо ли вы разбираетесь в языке жестов?
1. да;
2. и да, и нет;
3. нет.
2. Чувствительны ли вы к чужим нуждам?
1. да, чувствителен;
2. не знаю;
3. нет, не чувствителен.
3. Сразу ли вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с вами?
1. сразу;
2. верно нечто среднее;
3. не замечаю вообще.
4. Вы умеете слушать других?
1. да, умею;
2. и да, и нет
3. нет, не умею.
5. Всегда ли вы одинаково обходительны в общении?
1. да, всегда;
2. в зависимости от обстоятельств;
3. никогда.
6. Можете ли вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает вас?
1. да, могу;
2. не всегда;
3. нет, не могу.
7. Всегда ли вы верно оцениваете других людей?
1. да, всегда;
2. от случая к случаю;
3. никогда.
8. Можете ли вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение?
1. да, могу;
2. и да, и нет;
3. нет, не могу.
9. Способны ли вы предсказать, между кем из ваших знакомых может завязаться дружба?
1. да, способен;
2. не знаю;
3. нет, не способен.
10. Всегда ли вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме?
1. да, всегда;
2. в зависимости от обстоятельств;
3. не всегда.
11. Умеете ли вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым?
1. да, умею;
2. когда как;
3. нет, не умею.
12. Часто ли люди приходят к вам со своими проблемами?
1. часто;
2. от случая к случаю;
3. редко.
13. Как вы думаете, всегда ли вам удается распознать ложь?
1. думаю, что всегда;
2. не знаю;
3. думаю, что нет.
14. Сразу ли вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа?
1. да, сразу;
2. и да, и нет;
3. нет, не сразу.
15. Предчувствуете ли вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)?
1. да, предчувствую;
2. когда как;
3. нет, не предчувствую.
Тест № 3
Инструкция: Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
· Полностью не согласен (-3 балла).
· В основном не согласен (-2 балла).
· Отчасти не согласен (-1 балл).
· Отчасти согласен (+1 балл).
· В основном согласен (+2 балла).
· Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы):
Утверждение | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. | ||||||
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. | ||||||
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | ||||||
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств. | ||||||
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | ||||||
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | ||||||
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую. | ||||||
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | ||||||
9. Я способен выслушивать проблемы других людей. | ||||||
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | ||||||
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | ||||||
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе. | ||||||
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | ||||||
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. | ||||||
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | ||||||
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | ||||||
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | ||||||
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | ||||||
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | ||||||
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | ||||||
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. | ||||||
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | ||||||
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | ||||||
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | ||||||
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | ||||||
26. Я способен улучшить настроение других людей. | ||||||
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | ||||||
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | ||||||
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | ||||||
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Тест № 4
Инструкция: «Перед вами 43 юмористических фраз и 10 разных сфер жизни, к которым они могут быть отнесены. Прочтите эти фразы и примите решение, к какой сфере относится каждая из них». Ниже приложен бланк, в который нужно внести номер выбранной Вами сферы.
Сферы:
1. Агрессия — самозащита.
2. Межполовые отношения.
3. Пагубные привычки (в данном случае — пьянство).
4. Деньги.
5. Мода.
6. Карьера.
7. Семейные неурядицы.
8. Социальные проблемы.
9. Бездарность в искусстве и другом творческом деле.
10. Человеческая глупость.
Список юмористических фраз:
1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев.
2. Счастье не в деньгах, а в их количестве.
3. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.
4. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.
5. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление – жене.
6. Не брал за горло никого, кроме бутылки.
7. И фиговый листок опадает.
8. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.
9. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.
10. «Семь раз отмерь – один отрежь», – объяснял старый палач молодому.
11. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.
12. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.
13. Не бойтесь этой гранаты: она ручная.
14. Дети – цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться.
15. Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.
16. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.
17. «Душит – значит любит» (Дездемона).
18. Нашел место в жизни – найди жене.
19. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?
20. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.
21. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.
22. Нарушение моды королями становится модой для их подданных.
23. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с древа познания, если глупая – с
древа жизни.
24. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц
пряталось под прилавком.
25. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.
26. Когда музы молчат, говорят жены поэтов.
27. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.
28. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой.
29. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.
30. Мечтает устроиться на доходное лобное место.
31. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.
32. Если все время мыслить, на что же существовать?
33. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.
34. Закон всеобщего тяготения к шаблону.
35. Всем модам Отелло предпочитал декольте.
36. Интеллигенты умирают сидя.
37. Сколько еще Дантесов прозябает в неизвестности!
38. Забытый писатель искал забвения в вине.
39. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по
расчету.
40. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.
41. Любопытство к женщинам не должно быть праздным.
42. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.
43. Не всякая кучка могуча
№ Фразы | № Сферы | № Фразы | № Сферы |
Анкета № 1
1. Ваш пол:
а) М
б) Ж
2. На каком курсе вы учитесь:
Укажите, с какими трудностями, на Ваш взгляд сталкивается психолог?
4. По словесному описанию поз и жестов определите эмоциональное состояние человека:
1. - Человек сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты; машинально что-то рисует на бумаге, теребит ручку и карандаш. Внешне заторможен.
2. - Человек часто покашливает, наблюдается изменение тона голоса, подтягивание ладоней к губам и подбородку, подрагивание шеи, затылка, волос, движения мелкие, суетливые.
3. - Человек стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую (если сидит, то скрещивает ноги).
4. - Человек переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают ладони; ученик грызет или сосет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится; топчется, перебирает ногами.
5. - Человек стоит, скрестив руки на груди.
6. -У человека руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению.
7. – У человека глаза широко раскрыты, мышцы лба растянуты в восходящем движении, губы полуоткрыты, уголки губ приподняты.
8. –У человека руки соединены за спиной, подбородок поднят, при разговоре он стоит, в то время как собеседник сидит.
9. –У человека мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
10.- У человека голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо довольно покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
11. – У человека руки лежат за головой, одна нога на другой. Если веки едва прикрыты или уголки глаз чуть прищурены, взгляд направлен вниз.
5. Перечислите качества, которые присуще Вашей личности:
6. Перечислите качества человека, который Вам нравится:
7. Перечислите качества идеального человека:
8. Перечислите качества человека, который Вас раздражает:
Анкета № 2
Уважаемый участник опроса! Вам предлагается описание некоторых особенностей поведения. Обведите наиболее подходящий ответ в предложенном бланке. Опрос проводится анонимно, поэтому будьте искренни. Помните, не существует «плохих» и «хороших» ответов, нас интересует только ваше индивидуальное мнение. Ваше мнение очень важно для нас, так как результаты будут использованы при проведении практических занятий со студентами, обучающимися по психолого-педагогическом и психологическом направлениях. Спасибо!
0 баллов означает: никогда, ни при каких обстоятельствах ко мне не применимо данное утверждение;
1 балл означает: это утверждение применимо ко мне только в самых крайних случаях;
2 балла означает: иногда ко мне применимо это утверждение;
3 балла означает: это утверждение применимо ко мне очень часто;
4 балла означает: данное утверждение справедливо по отношению ко мне в большинстве случаев.
Вопросы | Баллы | ||||
1. Я слишком бурно реагирую даже на мелкие проблемы. | |||||
2. Меня упрекают в том, что я делаю из мухи слона. | |||||
3. Я легко прихожу в возбуждение. | |||||
4. Не стоит даже пробовать, все равно ничего не выйдет. | |||||
5. Я заранее знаю, что все будет плохо. | |||||
6. Я могу точно сказать, о чем думают другие. | |||||
7. Мои близкие должны знать, чего я хочу. | |||||
8. Всегда можно определить, что думает человек, понаблюдав за его жестами и мимикой. | |||||
9. Я полагаю, что когда люди проводят много времени вместе, они настраиваются на мысли друг друга. | |||||
10. Я расстраиваюсь из-за того, что, как мне кажется, думает другой человек, а потом оказывается, что я был не прав. | |||||
11. Я в ответе за то, чтобы любимые мною люди были счастливы. | |||||
12. Если что-то не получается, я чувствую, что это моя вина. | |||||
13. Меня критикуют чаще, чем других людей. | |||||
14. Я всегда могу определить, когда человек нападает именно на меня, — даже если он не упоминает моего имени. | |||||
15. Я чувствую, что меня несправедливо обвиняют в том, что находится вне моего контроля. | |||||
16. Из-за своей самонадеянности я попадаю в неприятные ситуации. | |||||
17. Моя уверенность в себе отталкивает людей. | |||||
18. Я уверен, что человек, добившийся успеха в одной области, может точно так же преуспеть в другой. | |||||
19. В моих промахах виноваты другие. | |||||
20. Добившись успеха, можно отдохнуть и удержаться на достигнутом уровне за счет силы инерции. | |||||
21. Люди сознательно затрагивают именно те области, в которых я особенно чувствителен к критике. | |||||
22. В отношении критики у меня шестое чувство. Я всегда угадываю, когда обо мне говорят. | |||||
23. Негативные замечания ранят меня по-настоящему, поэтому иногда я впадаю в депрессию. | |||||
24. Я слышу только негативные замечания и не замечаю похвал. | |||||
25. Я полагаю, что все замечания стоят одного и того же, одна им цена. | |||||
26. Я расстраиваюсь, если мне не удается завершить дело. | |||||
27. Если обо мне говорят, что я «такой как все» или «один из многих», я чувствую себя оскорбленным. | |||||
28. Лучше я ничего не буду делать, чем возьмусь за работу ниже моего достоинства. | |||||
28. Для меня очень важно, чтобы люди воспринимали меня как человека, ни на йоту не отступающего от стандартов безупречности. | |||||
30. Даже самая незначительная ошибка может испортить мне весь день или даже всю жизнь. | |||||
31. По сравнению с другими я — неудачник. | |||||
32. Во мне силен дух соревнования. | |||||
33. Я расстраиваюсь, когда слышу об успехах других людей. | |||||
34. Я падаю духом оттого, что нахожусь не там, где должен был быть. | |||||
35. Мне кажется, что если хочешь добиться успеха, надо постоянно сравнивать себя с другими. | |||||
36. Мир, знаете ли, очень опасное место. | |||||
37. Если не хочешь иметь неприятностей, соблюдай осторожность в словах и делах. | |||||
38. Не люблю пользоваться случаем. | |||||
39. Я упустил хорошую возможность, потому что побоялся рискнуть. | |||||
40. Я избегаю предпринимать какие-то действия из боязни травмы или неудачи. | |||||
41. Я испытываю чувство вины из-за того, что должен был что-то сделать в прошлом, но не сделал. | |||||
42. Я считаю, что надо жить по правилам. | |||||
43. Оглядываясь на прожитую жизнь, я вижу больше неудач, нежели успехов. | |||||
44. На меня давит необходимость поступать правильно. | |||||
45. Меня угнетает необходимость сделать все дела. | |||||
46. Мне безразлично мнение окружающих. | |||||
47. Люди упрекают меня в том, что я не умею слушать. | |||||
48. Когда меня просят что-то сделать, я ощетиниваюсь. | |||||
49. Я считаю, что все должно делаться по-моему или не делаться вовсе. | |||||
50. Я склонен откладывать даже очень важные дела и весьма медлителен. |