Тема № 3. Правовой режим объектов коммерческого права




Понятие и виды объектов коммерческого права. Соотношение понятий «объекты гражданских прав» и «объекты коммерческого права». Обороноспособность объектов гражданских прав.

Правовой режим товаров как объектов коммерческого права. Товар и продукция. Понятие товара в экономическом и юридическом смысле. Классификация товаров. Юридические и экономические классификации товаров. Классификация товаров в международной и внутригосударственной торговле. Значение классификации товаров в сфере коммерческой деятельности. Система штрих-кодирования товаров.

Правовое регулирование документооборота в сфере реализации товаров. Товаросопроводительные документы.

Доставка товаров. Выборка товаров. Принятие товаров покупателем. Приемка товаров по качеству и количеству. Нормативное регулирование приемки товаров. Процедура принятия товара по качеству и количеству. Экспертиза качества при приемке товаров. Особенности приемки товаров на складе поставщика, от перевозчика, выборка товаров. Нормы естественной убыли. Недостача товаров. Хранение товаров на товарном складе. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем. Претензии и иски. Коммерческий акт. Государственный контроль за соблюдением правил в коммерческой деятельности. Защита от неправомерных действий контролирующих органов.

Правовое регулирование качества товаров. Документы, подтверждающие качество товаров. Технические регламенты и документы в области стандартизации. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия качества товаров. Сертификация и декларирование. Номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации. Контроль качества товаров. Понятие, структура и полномочия контролирующих органов. Полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в области торговой деятельности.

Правовое регулирование отношений между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Правовой статус продавца и покупателя в области оптовой и розничной торговли. Обязанность продавца соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования технических регламентов и стандартов, санитарные, ветеринарные, противопожарные и иные правила. Обязанность продавца обеспечить надлежащие условия торговли, сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Обязанность продавца иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Обязанность продавца довести до покупателя информацию о своем фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (юридическом адресе, режиме работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Обязанность продавца довести до покупателя информацию о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего органа, о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Обязанность продавца довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Права и обязанности продавцов товаров при оказании сопутствующих продаже товаров работ и услуг.

Правовой режим продажи продовольственных товаров. Правовой режим продажи алкогольной продукции. Правовой режим продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Правовой режим продажи парфюмерно-косметических товаров. Правовой режим продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Правовой режим продажи товаров бытовой химии. Правовой режим продажи пестицидов и агрохимикатов. Правовой режим продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви. Правовой режим продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Правовой режим продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Правовой режим продажи оружия и патронов к нему. Правовой режим продажи технически сложных товаров бытового назначения. Правовой режим продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Правовой режим продажи животных и растений. Правовой режим продажи строительных материалов и изделий. Правовой режим продажи мебели. Правовой режим продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Государственная монополия на производство и продажу отдельных видов товаров и продукции. Исключительные права субъектов на продажу определенных товаров. Правовые основания, условия и порядок ограничения реализации отдельных видов товаров. Защита предпринимателей от введения необоснованных ограничений на реализацию товаров.

Правовой режим товарораспорядительных документов как объектов коммерческого права. Понятие, признаки, виды и сферы использования товарораспорядительных документов как объектов коммерческого права. Двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство, коносамент (бортовой коносамент, сквозной коносамент). Порядок составления, реквизиты, порядок обращения.

Правовой режим отдельных видов работ и услуг в сфере торговой деятельности как объектов коммерческого права.

Правовой режим средств индивидуализации как объектов коммерческого права.

Понятие и содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование. Содержание права на фирменное наименование. Соотношение права на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания Порядок возникновения и прекращения права на фирменное наименование. Правовая охрана права на фирменное наименование

Товарный знак, знак обслуживания: понятие, назначение, виды и коммерческого использования. Последствия неиспользования товарного знака. Исчерпание исключительного права на товарный знак. Срок действия исключительного права на товарный знак.

Приоритет товарного знака. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака. Этапы и порядок государственной регистрации товарного знака. Регистрация товарного знака в иностранных государствах и международная регистрация товарного знака.

Прекращение исключительного права на товарный знак. Основания и порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку. Прекращение правовой охраны товарного знака.

Общеизвестный товарный знак. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака

Право на коллективный товарный знак. Государственная регистрация коллективного знака. Особенности правовой охраны коллективного знака.

Право на наименование места происхождения товара. Действие исключительного права использования наименования места происхождения товара на территории РФ. Использование наименования места происхождения товара. Действие правовой охраны наименования места происхождения товара.

Государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на наименование места происхождения товара. Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара. Регистрация наименования места происхождения товара в иностранных государствах. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

Защита прав участников коммерческого оборота на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

Исключительное право на коммерческое обозначение. Действие исключительного права на коммерческое обозначение. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак.

Правовой режим деловой репутации как объекта коммерческого права. Понятие деловой репутации как нематериального блага. Содержание права на деловую репутацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в предпринимательской деятельности. Порядок защиты деловой репутации. Внесудебный порядок защиты деловой репутации. Судебный порядок защиты деловой репутации. Способы защиты деловой репутации: публикация опровержения, возмещение убытков, компенсация морального вреда.

Правовой режим информации как объекта коммерческого права. Понятие информации и информационных ресурсов. Классификация информации в зависимости от категории доступа к ней: 1) общедоступная информация, 2) информация, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Классификация информации в зависимости от порядка ее предоставления или распространения: 1) информация, свободно распространяемая; 2) информация, предоставляемая по договору; 3) информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информация, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается. Иные виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Правовое положение субъектов информационных отношений. Право на доступ к информации. Ограничение доступа к информации. Распространение информации или предоставление информации. Документирование информации.

Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий. Информационные системы. Государственные информационные системы. Использование информационно-телекоммуникационных сетей.

Защита информации в области торговой деятельности. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации в области торговой деятельности.

Понятие и соотношение информации, составляющей коммерческую тайну, и коммерческой тайны. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну. Меры по охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну. Ответственность за нарушение права на коммерческую тайну.

Понятие и правовой режим секрета производства (ноу-хау). Исключительное право на секрет производства. Действие исключительного права на секрет производства. Служебный секрет производства. Секрет производства, полученный при выполнении работ по договору. Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства.

Понятие и признаки рекламы как вида коммерческой информации. Субъекты рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Объект рекламирования. Товары, реклама которых не допускается.

Виды рекламы. Социальная реклама. Спонсорская реклама.

Общие требования к рекламе: 1) достоверность; 2) добросовестность; 3) защита несовершеннолетних в рекламе.

Специальные требования к рекламе: 1) специальные требования к отдельным способам рекламе, распространяемой отдельными способами рекламы. Реклама в телепрограммах и телепередачах. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах. Реклама в периодических печатных изданиях. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи. Наружная реклама и установка рекламных конструкций: порядок выдачи, аннулирования и признания недействительными разрешений на установку рекламных конструкций. Правовое регулирование и порядок установки рекламных конструкций на примере г.о. Самара, г.о. Тольятти, г.о. Сызрань. Полномочия регулирующих и контролирующих органов в сфере производства и распространения наружной рекламы. Реклама на транспортных средствах и с их использованием. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.

2) Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения; биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания; продукции военного назначения и оружия; основанных на риске игр, пари; финансовых услуг; ценных бумаг; услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Саморегулирование и государственное регулирование в сфере рекламы. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Государственный контроль в сфере рекламы. Полномочия контролирующего органа при осуществлении государственного контроля в сфере рекламы. Порядок и особенности возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Решения и предписания контролирующего органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Оспаривание решений и предписаний контролирующего органа.

Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе. Особенности привлечения к административной и гражданско-правовой ответственности субъектов рекламной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: