ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Факультет_________________ «Транспортное строительство» _________________________
Кафедра__________________ «Железнодорожный путь» ______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к___________________ дипломному проекту ___________________
вид выпускной квалификационной работы: бакалаврская работа, дипломный проект, магистерская диссертация
_________________ Петрова Ивана Сидоровича _________________
Фамилия, имя, отчество обучающегося
на тему « Организация и планирование работ по очистке путикрупных станций и узлов на территорииВышневолоцкой дистанции пути. Планирование и организация планово-предупредительного ремонта машинизированным способом»
Обучающийся | __________________ подпись, дата | _______ И. С. Петров ________ И.О.Фамилия |
Заведующий кафедрой – главный руководитель | __________________ подпись, дата | _ д.т.н., проф. Л. С. Блажко __ учёное звание, И.О.Фамилия |
Основный руководитель | __________________ подпись, дата | _____ асс. А. В. Андреев _____ учёное звание, И.О.Фамилия |
Консультанты | __________________ подпись, дата | __ к.т.н., доц. А. А. Бекиш ___ учёное звание, И.О.Фамилия |
__________________ подпись, дата | _ к.т.н., доц. Б. Л. Машарский учёное звание, И.О.Фамилия | |
__________________ подпись, дата | __________________________ учёное звание, И.О.Фамилия | |
Нормоконтролер | __________________ подпись, дата | _____ асс. А. В. Андреев ____ учёное звание, И.О.Фамилия |
Санкт-Петербург 2015
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» | |||
Факультет | «Транспортное строительство» | Кафедра | «Железнодорожный путь» |
Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» Специализация«Управление техническим состоянием железнодорожного пути» | |||
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой «____ » ___________ 201 ____ г. | |||
ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу обучающегося | |||
Петрова Ивана Сидоровича | |||
1. Тема проекта (работы) «Организация и планирование работ по очистке путикрупных станций и узлов на территорииВышневолоцкой дистанции пути.Планирование и организация планово-предупредительного ремонта машинизированным способом» | |||
утверждена приказом по Университету от«___ » _____________ 201 _ г. № ____ | |||
2. Срок сдачи обучающимся законченного проекта (работы)29мая 2015 г. | |||
3. Исходные данные к проекту (работе) Участок пути двухпутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой. Средняя грузонапряженность участка 15,5 мл.ткм брутто на км в год. Обращающиеся локомотивы: ЧС-200, ВЛ-10, ЧС-2. Конструкция пути: звеньевой на деревянных шпалах и бесстыковой на железобетонных шпалах. | |||
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Характеристика дистанции пути. Определение класса путей, группы дистанции и контингента монтеров пути для выполнения текущего содержания пути. Определение объемов снега, подлежащих очистки или уборке на станции Вышний Волочек. Определение способов очистки снега и продолжительности работ при их применении. Планирование ремонтных работ на участке от 379 км ПК 6 до 400 км ПК10 Вышневолоцкой дистанции пути.Разработка технологического процесса планово-предупредительногоремонта пути. Экономика. Охрана труда. БЖЧС. | |||
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) 1. Схемы и характеристики дистанции пути (1- 3 л.) 2. Проектирование мероприятий по снегоборьбе на Вышневолоцкой дистанции пути (1л.) 3. Организация работ по очистке от снега станционных путей на станции Вышний Волочек(2-3л.) 4. Планирование планово-предупредительногоремонта пути (1 л.) 5. Технологический процесс планово-предупредительного ремонта пути (2 – 3 л.) 6. Технико-экономическое обоснование(1 л.) |
6. Консультанты по ВКРс указанием относящихся к ним разделов проекта | |||||
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |||
Задание выдал | Задание принял | ||||
1. Экономика | |||||
2. Охрана труда и техника безопасности | |||||
3. Безопасность жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях | |||||
7. Дата выдачи задания 23 марта 2015 г. | |||||
Руководитель ВКР | А. В. Андреев | ||||
Задание принял к исполнению | И. С. Петров | ||||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование этапов ВКР | Срок выполнения этапов ВКР | Примечание |
1. | Сбор исходных данных. Введение | 23.03 | 5% |
2. | Характеристика дистанции. Верхнее строение пути, объемы работ. Расчет классов пути, группы ПЧ. Расчет контингента. Структура управления | 30.03 | 10% |
3. | Планирование и организация снегоборьбы на дистанции пути | 08.04 | 10% |
4. | Проектирование и разработка мероприятий по снегоборьбе в ПЧ-4 | 15.04 | 10% |
5. | Расчет объемов снега и продолжительности работ по его вывозу с территории станции Вышний Волочек | 22.04 | 15% |
6. | Планирование ремонтных работ на участке | 05.05 | 10% |
7. | Разработка технологического процесса планово-предупредительногоремонта пути. | 10.05 | 20% |
8. | Экономика. | 17.05 | 5% |
9. | Охрана труда и техника безопасности | 22.05 | 5% |
10. | Безопасность жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях | 29.05 | 5% |
11. | Оформление записки и чертежей. | 01.06 | 5% |
Обучающийся | И. С. Петров |
Руководитель ВКР | А. В. Андреев |
Отзыв
о работе над дипломным проектом
обучающегося ПетроваИванаСидоровича
ОбучающийсяПетровИ. С.в ходе дипломного проектирования разработал мероприятия по планированию и организации текущего содержания и планово-предупредительного ремонта пути на Вышневолоцкой дистанции пути, включая мероприятия по организации снегоборьбы.
Работа выполнена на основании реальных данных. В проекте все решения, расчеты, технологические процессы выполнены в соответствии с нормативными требованиями.
К работе над дипломным проектом обучающийся Петров И. С. относился ответственно. При этом он показал себя способным к самостоятельной научно-исследовательской работе, может принимать обоснованные инженерные решения, овладевать методиками научных и технико-экономических исследований.
Разработанные в проекте технологии могут быть использованы на практике при организации работ текущего содержания пути в дистанциях.
Дипломный проект может быть оценен на «хорошо», а обучающемусяПетровуИ. С. можно присвоить квалификацию инженер путей сообщения.
Руководитель ВКР, с.т.н., ассистент | А.В. Андреев | |
16.06.2015 г. |
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I »
(ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра ____________________ "Железнодорожный путь" ___________________________
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломный проект обучающегося факультета «Транспортное строительство»
_______________________________ ПетроваИванаСидоровича ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель проекта__________ с. т. н.,ассистент Андреев А. В. ________________________
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы)
Тема дипломного проекта«Организация и планирование работ по очистке путикрупных станций и узлов на территории Вышневолоцкой дистанции пути.Планирование и организация планово-предупредительного ремонта машинизированным способом»_____________________
Представлено к просмотру:
1. Пояснительная записка на _____ 102 _____ листах.
2. Чертежи(слайды) ______ 9 _____ л.
Представленный дипломный проект выполнен в соответствии с темой и с заданием, выданной кафедрой, и связан с текущим содержанием пути на Вышневолоцкой дистанции пути.
Дипломный проект состоит из десяти разделов пояснительной записки и листов графического материала.
В дипломном проекте отражены характеристика Вышневолоцкой дистанции пути, ее организационная структура.
Разработанные технологические процессы планово-предупредительного ремонта фронтом работ 2100 м с применением машины Дуоматик 09-32 CSM соответствуют требованиям, предъявляемым к организации работ, а именно, в разработанных процессах фронты работ, определены исходя из планируемых окон в графике движения поездов; применены современные путевые машины с наибольшей производительностью, что показывает умение обучающегося Петрова И.С. применять теоретические знания в решении практических инженерных задач.
В дипломном проекте разработаны также мероприятия по охране труда и технике безопасности при производстве путевых работ, рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
Дипломный проект полностью разработан на ЭВМ, в научно-исследовательской части использовано программное обеспечение АСУ-П.
Пояснительная записка написана технически грамотным языком. Представленный графический материал соответствует тексту пояснительной записки и выполнен в соответствии с требованиями стандартов.
Считаю, что дипломный проект заслуживает отличной оценки, а его автор ПетровИ. С., показавшая за период проектирования не только навыки и умения работы со знаниями, полученными в период обучения, но и возможности решения практических инженерных задач, достойна присвоения квалификации инженер путей сообщения.
|
Дипломный проект разработан в направлении рассмотрения вопросов организации и планирования работ по очистке пути крупных станций и узлов на территории ОАО «РЖД».
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...8
1.Основная часть……………………………………………………..……...….…..9
1.1 Подраздел……………………………..…………………………………….…9
1.1.1 Пункт…………………………………………………………………….9
1.1.1.1Подпункт…………………..…………...………………………10
1.2Второй подраздел ……………………………………………………..……...11
Заключение………………………………………………………………………..…14
Приложение А–Железнодорожный путь……………..….…………….…….….15
Библиографический список………………………………………………………...16
| |||||
| |||||
Введение
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России.
Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируются единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающим 17 дирекций инфраструктуры, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 200 дистанций сигнализации и связи, около 160 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.
Эксплуатационная длина Российских железных дорог составляет 85,2 тыс. км. в том числе двухпутных или многопутных линий- 37,7 тыс. км, протяженность электрифицированных линий-42,2 тыс. км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации- 62,7 тыс. км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важных мест занимает путевое хозяйство, которое включает в себя собственно железнодорожный путь (приложение А) и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведение его планово-предупредительных ремонтов.
| |||
1
|
1.1
|
Вышневолоцкая дистанция пути расположена на территории Тверской и Новгородской областей, входит в состав Московского региона Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Вышневолоцкая дистанция пути образована в соответствии с приказом МПС № 159 от 1 августа 1968 года.
|
Таблица 1.1 - Границы обслуживания Вышневолоцкой дистанции пути
Направление | Границы обслуживания | |
от км | до км | |
Санкт-Петербург - Москва | ||
Угловка - Боровичи |
|
1.1.1
|
По административному делению Вышневолоцкая дистанция пути разбита на 3 участка. В состав дистанции входит 9 линейных участков (околотков), которые, в свою очередь, делятся на 29 линейных отделений (бригады).
|
|
1.1.1.1Подпункт
|
|
(1.1)
где L уч – протяженность участка, км;
N лет – количество лет между капитальными ремонтами;
|
|
|
Годовой объем выполнения среднего ремонта пути:
Годовой объем выполнения выправочного ремонта пути:
|
|
После определения фронтов основных работ по планово-предупредительному ремонту пути, составляется ведомость затрат труда и машинного времени для подготовительных, основных и заключительных работ.
Ведомость затрат труда и машинного времени составляется в табличной форме, в ведомость заносятся все работы с единицами измерений, техническими нормами на единицу измерения в чел.-минутах и маш.-минутах. Рассчитываются объемы на фронт работ. Затем определяется время на выполнение объемов работ с использованием машин и учетом коэффициента потерь рабочего времени на пропуск поездов.
|
Таблица 1.2 – Ведомость затрат труда по техническим нормам для планово-предупредительного ремонта
Наименование работ или технической операции | Измеритель | Объем работ в принятом измерении | Техническая норма на измеритель | Затраты труда | Число рабочих | Продолжительность работы | Примечания | |||||||
затрат труда, чел.-мин | времени работы машин, маш.-мин | на работу | на работу с учетом пропуска поездов | всего | монтеров пути | машинистов | мин | маш.-мин | ||||||
чел.-мин | маш.-мин | чел.-мин | маш.-мин | |||||||||||
Работы, выполняемые в подготовительный период 6500 метров пути | ||||||||||||||
1.Очистка рельсов и скреплений от грязи машиной РОМ-3 | 100 м пути | |||||||||||||
2.Выгрузка краном МПТ по местам смены: | ||||||||||||||
контейнеров со скреплениями | контейнер | |||||||||||||
железобетонных шпал | шпала |
Продолжение таблицы 1.2
Работы, выполняемые в подготовительный период 6500 метров пути | ||||||||||||||
1.Очистка рельсов и скреплений от грязи машиной РОМ-3 | 100 м пути | |||||||||||||
2.Выгрузка краном МПТ по местам смены: | ||||||||||||||
контейнеров со скреплениями | контейнер | |||||||||||||
железобетонных шпал | шпала |
Заключение
В данном дипломном проекте рассматривались вопросы, касающиеся планово-предупредительного ремонта пути на участке от 379 км ПК 6 до 400 км ПК 10 Вышневолоцкой дистанции пути. Были рассмотрены такие вопросы, как: характеристика пути; организационная структура управления Вышневолоцкой дистанции пути. Были произведены расчеты периодичности выполнения планово-предупредительного ремонта пути, его критерии назначения и состав работ, а также расчет снегосборности. Был разработан технологический процесс планово-предупредительного ремонта пути на участке Вышневолоцкой дистанции пути.
В проекте были разработаны мероприятия по охране труда, безопасности жизнедеятельности и стоимости производства работ при планово-предупредительном ремонте пути.
| |||
Приложение А
Железнодорожный путь
|